Вы здесь
Главная > КАННЫ > КАННЫ ПОД РОЯЛЬ И БАЯН. ЦЕРЕМОНИЯ И ФИЛЬМ ОТКРЫТИЯ

КАННЫ ПОД РОЯЛЬ И БАЯН. ЦЕРЕМОНИЯ И ФИЛЬМ ОТКРЫТИЯ

Международный Каннский кинофестиваль торжественно открылся на Лазурном побережье уже в семьдесят второй раз. На ковровой дорожке собралось много знаменитостей, режиссеров, актеров и просто желающих выгулять вечерние платья. Как они попадают на открытие, всегда остается загадкой, но наблюдать за тремя китайскими принцессами в платьях-тортиках, которые даже подняться по лестнице не могли сами, без двух шлейфоносцев, было забавно. Как всегда, хороша была Джулианна Мур в зеленом платье и изумрудах и Селена Гомес в белом и бриллиантах.

Церемония открытия началась с пустого режиссерского кресла на сцене с именем ушедшей в этом году Аньес Варда. Показали ролик, где она повторяет слово «кошмар», глядя на пляж. Ведущий церемонии долго на все лады шутил о том, что такое кошмар в кинематографе, аккомпанировал его лирическим страданием юноша на баяне, сиротливо сидевший в дальнем конце сцены на диванчиках для жюри. Звучало это немного как в метро, конферанс под гармошку – не самая очевидная находка для такого маститого фестиваля.

Затем вышла молодая блондинка Анжели, спела песенку, аккомпанируя себе на рояле из фильма Аньес Варда (режиссер изображена и на официальном Каннском постере в этом году). Видимо, чтобы подхватить тему, ведущий и сам сел за рояль и начал представлять знаменитостей в зале, перебирая три аккорда на рояле.

Затем подошло время представить жюри. Под короткие аплодисменты на сцену вышли – польский режиссер Павел Павликовский, американская актриса Эль Фаннинг, греческий режиссер Йоргос Лантимос и другие. Последним после долгой ретроспективы его фильмов вышел президент жюри, мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту. Он снял действительно классные фильмы от «Сука–любовь» с Гаэлем Гарисией Берналем до «Вавилона» с Брэдом Питтом и Кэтрин Бланш и «Бердмэна» с Майклом Китоном и наконец «Выживший», фильм, который принес Ди Каприо заветного «Оскара». Нарезка из его фильмов длилась так долго, что начало казаться, что это творческий вечер режиссера, а не церемония открытия или монтажер так увлекся красотой кадров, что не мог остановиться и хотел показать собравшимся все. После этого режиссер еще долго по-испански говорил речь, и понимала его без перевода в зале только, пожалуй, Селена Гомес и еще Хавьер Бардем за сценой. Он и Шарлотта Гейнсбур были указаны ведущими церемонии, но по факту он вышли только в конце, чтобы дружно, на двух языках скандировать – 72, Международный, кинофестиваль, открыт! На Гейнсбур было очень короткое мини расцветки зебры, а Бардем умеет громко и красиво кричать по-испански, в чем никто не сомневался. После того как все удалились, начался фильм открытия. Церемонию транслировали в 600 кинотеатрах только во Франции.

Скажем честно, бывали церемонии открытия более лаконичные и остроумные (моя любимая, когда Катрин Денев в роскошном платье вышла из-за кулис, поцеловала взасос молодого ведущего, сорвала овацию и, ни слова не сказав, ушла обратно). Просто и понятно.

Зомби тоже любят кофе

Фильм открытия, последовавший за церемонией, «Мертвые не умирают» Джима Джармуша исследовал взаимоотношения живых и мертвых.
Казалось бы, когда уже все снято на эту тему, включая многочисленные сезоны «Ходячих мертвецов», и даже освоен такой жанр, как ромзомком (романтическая зомби-комедия), Джармуш решил выйти и сказать свое веское слово. Закрыть, так сказать эту тему в кинематографе, вбив толстый гвоздь в крышку зомби-гроба.

Меланхолическая комедия «Мертвые не умирают» строится на отлично подобранных персонажах и остроумных, неторопливых диалогах. В одном маленьком, очень милом городке (так и написано на плакате при въезде) с 738 жителями где-то в американских лесах есть все для счастья – мотель, дайнер, похоронное бюро, интернат, магазин «все для дома», сувенирная лавка и полицейский участок. В нем работают три полицейских: давно переваливший за пенсию Билл Мюррей и двое молодых – Адам Драйвер и Хлоя Севиньи. Есть там и колоритные соседи: фермер Стив Бушеми в кепке «Сделаем Америку снова белой», Селена Гомес с «подтанцовкой», изображающая туристов-хипстеров из Кливленда, и великолепная Тильда Суинтон, у которой тут настоящий бенефис. Все поклонники этой актрисы будут довольны. Она, пародируя более позднюю версию Умы Турман из Kill Bill практикует самурайский меч, говорит с шотландским акцентом (что, по мнению американцев, раз она из Шотландии, сполна объясняет ее странность) и делает яркий макияж для покойников на досуге в своем похоронном бюро. Есть еще и «хор», как в древнегреческой трагедии, дающий оценку происходящему, или голос автора – за него живущий в лесу бродяга в исполнении Тома Уэйтса. Он один не вмешивается в происходящее, когда начинается зомби апокалипсис, и дает максимально точное определение, что не так с человечеством в целом.

Но начинается все с того, что случился некий космогенный катаклизм, земля сошла с оси, луна засветилась сиреневым, животные стали покидать дома, а дальше покойники полезли из-под земли. И первыми, конечно, вылезла парочка рокеров во главе с самим Игги Попом. Они тут же потянулись на свет придорожного дайнера, где потребовали кофе. Это одна из самых смешных сцен фильма, когда зомби с поломанными костями и свернутыми головами пытаются пить кофе прямо из кувшинчика для кофе. Выглядят они в точности как сотрудники любой кампании в понедельник утром.

Впрочем, в фильме множество уморительных сцен, ведь, очнувшись, зомби первым делом тянутся не к человеческому мозгу или чем они там питаются, а к тому, от чего были зависимыми, когда были живыми, – кофе, таблетки, игры, сладости, гаджеты и т. д. И тут прослеживается философская мысль Джармуша, довольно не новая, про то, что люди зомбанулись уже давно и даже вылезать из могил не обязательно. Его наблюдения за человеческой натурой и непредсказуемый финал, где блестящая Тильда Суинтон подтверждает все подозрения о себе, стоит посмотреть лично.

В прокате уже в начале июня.

канны

Добавить комментарий

Loading...
Top