Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ИЗ КИЕВА С НАДЕЖДОЙ

ИЗ КИЕВА С НАДЕЖДОЙ

Помните, как говорил профессор Преображенский: «Если вы заботитесь о своем пищеварении – не читайте советских газет!». Именно с таким чувством я вернулась на днях из Киева.

Если честно, то в столицу Украины в теперь уже в предпоследний раз приезжала осенью 2001 года. Было вкусно, достаточно красиво, не очень тепло. Но общее впечатление – прекрасное. Особенно от посещения Бессарабского рынка. А на него я ходила каждое утро, поскольку жили мы в апартаментах на Крещатике. И завтракать свежим творогом с вареньем было просто приятно.

Недавно выяснилось, что друг семьи – у него родственники живут в Киеве, собирается там отмечать день рождения. И мы приглашены. Первое желание – отказаться. Зачем нам эта Украина. Вторая мысль – там должны цвести каштаны, вишня и сакура. Это безумно красиво. И надо поехать посмотреть. Дальше действительно начались первые сложности.

Во-первых, прямых рейсов из Москвы в Киев давно нет. Все, кому на Украину надо, ездят автобусами – этот вариант даже не рассматривали. Второй вариант поездом – совсем неплохо. Третий вариант самолетом через Минск или Ригу. Однако цена на билеты на самолет оказалась сопоставима с ценой на поезд (купе). Выбрали самолет. Вторая проблема – приглашение для мужчины. Граждан России мужского пола без нотариального приглашения на Украину не пускают. Тут помог наш друг – такой документ сделал и по электронной почте прислал.

Одним словом, собрались, подарок подготовили и полетели. Мы выбрали перелет с пересадкой в Риге. Все быстро, четко и удобно. Полсамолета так летела из Москвы. Разве что, ручная кладь 8 кг на человека. И у нас ее взвешивали. Через четыре с половиной часа после взлета из Москвы приземлились в Киеве. Пришли на границу. Увидели стойки – «не граждане Украины». И встали в очередь.

Но… Буквально через минуту к нам подошли представители СБУ, очень вежливо попросили сесть на красные кресла. Таких два небольших ряда. Остальные кругом синие. Забрали паспорта с приглашением для мужа. И минут на 25-30 пропали. Если честно, это были довольно нервные минуты. За это время представители погранслужбы к кому-то подходили, о чем-то с ними говорили. Кого-то сразу отправляли на пограничный контроль. Кого-то просили сесть обратно на кресло. Короче, неприятно. Дальше подошла девушка с моим паспортом. Спросила кем я работаю. Ответила «честно» – безработная, помогаю мужу с бизнесом. Когда была последний раз в Крыму – сказала, что в студенческие годы. Хотя на самом деле была в 2010 году в школе Здоровья в Ялте. Разволновалась и забыла. Почему-то девушку очень заинтересовало, почему у нас с мужем разные фамилии. Честно ответила, что за 26 лет совместной жизни она первая, кого это вдруг взволновало. Красотка покивала и с моим паспортом куда-то ушла.

Еще немного ожидания. И на беседу увели в какую-то комнату мужа. Его не было минут пятнадцать. В итоге, через полтора часа после приземления в Киеве, мы границу прошли. И дальше началась красота. Красиво, чисто, вкусно, очень гостеприимно, не очень дорого. В Киеве почти все говорят на-русском. Очень дружелюбно. В Михайловском соборе Киева спросила у женщины, которая собирала свечи, о том, сколько монахом живет. Она мне минут двадцать на украинском с упоением рассказывала, какие прекрасные священники служат, какие они образованные и культурные, как чудесно пользуются парфюмом и прекрасно выглядят. Одним словом, в Киеве ни грамма агрессии. Все друг другу улыбаются, все говорят по-русски. За три дня, что мы провели в городе, ни одного агрессивного взгляда в свою сторону не увидели, никакого неприятия не почувствовали.

Не знаю, как в других городах, но в Киеве большинство людей говорит на-русском. И никаких проблем с общением у нас не было. Более того. Был шок от посещения одного популярно ресторана в районе в Межгорье, где бывшая резиденция Януковича. Про нее ничего писать не буду – красиво и ОЧЕНЬ богато жил. А вот в ресторан мы пришли компанией пять взрослых и трое детей. Нас тихонько предупредили, что ресторан только открылся и карты кредитные не принимает. Мы удивились, поскольку наличных денег с собой было мало. Кто бы думал, что они нужны в стране свободной Европы. Нас успокоили, что с картами ситуацию решат. Мы вкусно-превкусно поели. Немного выпили – лицензия на алкоголь была ограничена. Когда принесли счет оказалось, что такой сумму наличными у нас нет. Предложили менеджеру перевести кому-то из сотрудников на карту, предложили расплатиться наличными долларами или даже съездить в ближайший банкомат. Руководство ресторана спросило, откуда мы. Честно ответили, что из Москвы. Тогда девушка-менеджер куда-то ушла, с кем-то поговорила. И предложила нам оплатить алкоголь – треть счета наличными. А остальное – за счет заведения, поскольку мы из России. И, как туристы, им дороги! Можете представить себе такое где-нибудь у нас. Даже в глубокой провинции.

Одним словом, поездку в Киев я бы отнесла к поездкам в дружелюбный европейский город. Где безопасно чувствуешь себя в любое время суток. Где легко общаешься на русском языке. Где тебя почти нигде не спрашивают, откуда ты приехал. Зато с радостью готовы подсказать дорогу, посоветовать вкусный ресторан, рассказать об экскурсиях. Единственный раз нас спросили о политике на Бессарабском рынке: девушки поинтересовались, как мы относятся к прошедшим выборам. Честно ответила, что меня больше волнует, когда вернуться прямые рейсы из Москвы в Киев, поскольку лететь полтора часа уж точно лучше, чем четыре с половиной.

И, да, – инаугурацию Владимира Зеленского назначили на 20 мая.