Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ЧТО ТАКОЕ ОДН И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ

ЧТО ТАКОЕ ОДН И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ

На пленарном заседании в среду в итоге бесплодных споров Дума приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса РФ» о нюансах платы за отопление.

Законопроект принят в ответ на постановление Конституционного суда от 10 июля 2018 года, которым предписано предусмотреть порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии с учетом показаний последних.

Изначально вариантов было два – правительственный и депутатский от фракции эсеров. Какой приняли, догадаться нетрудно. В итоге недовольны все.

Формула правительственного решения такова: «Предлагается предусмотреть, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении многоквартирного дома рассчитывается в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов с учетом площади такого помещения и объема тепловой энергии, потребленной в многоквартирном доме, определенного на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, при наличии в помещениях многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета – показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) и коллективного (общедомового) приборов учета, а в случае отсутствия общедомового (коллективного) прибора учета в многоквартирном доме – исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, утверждаемого органом государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном Правительством РФ».

Если кто-то не понял, пусть не думает, что он такой глупый. На то и рассчитано. Умные люди писали, современная глобальная бюрократия – удел креативных.

Депутаты СР предложили наделить правительство полномочиями по установлению порядка определения платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, с учетом показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета. Фактически просто повторили формулу постановления КС.

Председатель комитета ГД по ЖКХ Галина Хованская предупредила: если принять правительственный законопроект, мы вынуждены будем его переписывать и делать мы будем это очень энергично.

Хованская пояснила решение Конституционного суда: рассчитывать плату за потребляемые коммунальные услуги надо исходя из их объема, который сейчас по показаниям приборов учета не разделяет значения общедомовых и индивидуальных приборов учета. Тем самым порождает неопределенность. У некоторых стоят приборы учета тепла, а у некоторых они не стоят, и человек в итоге платит двойную плату.

Конституционный суд считает, что неопределенность в Жилищном кодексе дает возможность правительству в 354-м постановлении, это правила предоставления коммунальных услуг, по-разному регулировать вопросы определения платы за коммунальные услуги. Порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в том числе, то есть по всем коммунальным услугам должен быть единый порядок.

Авторам депутатского законопроекта представляется, что в ЖК мы должны конкретизировать: плата за любой вид коммунальной услуги рассчитывается исходя из показаний индивидуальных приборов учета и общедомовых приборов учета. Сами формулы расчета должны быть в правилах предоставления коммунальных услуг. Не нужно из ЖК делать методичку или какой-то нормативный документ на уровне Минстроя. В правительстве решили исполнять постановление КС очень коряво. Все детали надо отнести на 354-е постановление. Если мы хотим из Жилищного кодекса делать документ, который невозможно прочитать, давайте еще формулы туда запишем, как рассчитывать, можно дальше этот процесс продолжать.

Дискуссия была бурной. Сколько можно выгораживать правительство, не умеют они считать, – поставил риторический вопрос эсер Валерий Гартунг.

Ольга Алимова обозначила общий принцип: любые изменения приводят к росту платежей.

Александр Шерин напомнил об отвергнутом разумном решении: счетчики должны устанавливать ресурсоснабжающие организации. Правительственный законопроект – это имитация кипучей деятельности.

На суть искусственно созданных проблем указал Алексей Куринный. Раньше по теплу ОДН не было, с 1 января по теплу появились. Для части граждан плата увеличится. Мы, депутаты, не имеем права порождать новые проблемы.

Спор продолжился при принятии депутатского законопроекта первого чтения «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О газоснабжении в РФ». Правительство наделяется полномочиями по утверждению методики расчета ущерба от несанкционированных подключений к сетям газораспределения и газопотребления.

В 2018-м выявлено 23907 незаконных подключений к газовым сетям на сумму три млрд руб. и 14137 вмешательств в счетчики на семь млрд руб., возбуждено 379 уголовных дел. Возвращено всего 305 млн руб.

В тот же день приняли в первом чтении два депутатских законопроекта о садоводах и огородниках.

Законопроект «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» включает в состав целевых поступлений, не учитываемых для целей налога на прибыль организаций, взносов членов садоводческого и огороднического некоммерческого товарищества и оплаты за приобретение, создание, содержание и ремонт имущества общего пользования указанных товариществ.

Параллельно вводится понятие «садовый дом» не больше трех этажей.

Этот документ следует рассматривать в паре с законопроектом первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Предлагается исключить из компетенции общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества полномочие по принятию решения об открытии или о закрытии банковских счетов товарищества и передать его правлению.

Мотивация авторов простая: собрать членов товарищества очень сложно. Законопроект принят вопреки протестным предупреждениям.

Лев МОСКОВКИН.

 

Добавить комментарий

Loading...
Top