Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ЭЛЕКТРОСАМОКАТ: «ПЕШЕХОД», «ВЕЛОСИПЕД» ИЛИ «МОПЕД»?

ЭЛЕКТРОСАМОКАТ: «ПЕШЕХОД», «ВЕЛОСИПЕД» ИЛИ «МОПЕД»?

Персональные средства электротранспорта предложено учесть в ПДД и разделить на категории в зависимости от скорости

Участники заседания круглого стола, прошедшего в Московском парламентском центре в рамках работы комиссии Мосгордумы по безопасности, приняли резолюцию, в которой предложено признать целесообразным включение норм о регулировании движения персонального (портативного) транспорта на электротяге в Правила дорожного движения РФ. Инициативу столичных парламентариев поддержали представители профильных департаментов и ведомств Правительства Москвы, правоохранительных органов, а также эксперты и общественные деятели.

Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:
«24 ноября 2017 года в Мосгордуме на «круглом столе» уже поднимался вопрос о правовом регулировании использования самобалансирующих электротранспортных средств. Тогда мы впервые обсудили данную проблему. Использование персонального электротранспорта в Москве набирает силу, и вопросы регулирования использования этих средств передвижения объективно уже давно назрели. По статистике самое большое количество таких индивидуальных средств передвижения находится именно в нашем мегаполисе. В мировой практике не наблюдается единства в подходах к регулированию использования портативного электротранспорта. Средство передвижения определяется как транспортное средство по самому факту наличия мотора (Великобритания, Германия) или развиваемой скорости (США). Где-то такие средства передвижения запрещены или ограничены, где-то разрешены, но, так или иначе, регулирование есть.
В российском законодательстве специальные понятия и нормы, устанавливающие требования к лицам, использующим сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты, отсутствуют. Назрела необходимость включить в правила дорожного движения нормы о регулировании движения персонального транспорта на электротяге».
По словам Председателя Мосгордумы, от москвичей продолжают поступать, с одной стороны, жалобы, а с другой стороны просьбы рассмотреть возможность регулирования использования транспортных средств на электротяге на территории столицы.
«Вопрос необходимо разделить на несколько частей. Первое – это использование портативного электротранспорта на дорогах общего пользования, тротуарах и пешеходных дорожках. Второй аспект – эксплуатация этих устройств в парках, скверах, общественных пространствах. Третье – перевозка данного транспорта. И последнее – хранение в жилом секторе. Есть случаи возгорания электросамокатов в многоквартирных домах с серьезными последствиями для зданий и жильцов.
Говоря о первом пункте, необходимо вносить соответствующие изменения в федеральные нормативные акты. Не исключено и внесение изменений в Правила дорожного движения РФ. А использование электротранспорта в парках и скверах может быть урегулировано в рамках регионального законодательства», – отметил Алексей Шапошников.

ВРИО начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве Алексей Диокин: «В настоящее время учет ДТП с отдельными видами электротранспорта не предусмотрен и не осуществляется. Действительно, рост числа подобных средств передвижения вызывают определенную озабоченность. Вопрос крайне актуален. Повлиять на сложившуюся ситуацию необходимо, как и ввести разделение данного транспорта на категории. Полагаю, что пока нет законодательного регулирования, необходимо начать с мер рекомендательного характера, то есть с просветительской работы. Например, разъяснять «водителям» электротранспорта, как следует его использовать с точки зрения безопасности всех участников дорожного движения. Возможно, стоит предусмотреть и средства защиты, как это предписано для велосипедистов».
Председатель комиссии МГД по безопасности Инна Святенко, фракция партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»: «Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Мы все видим, как растет число электрических средств передвижения и их разновидностей. Вызывает серьезную обеспокоенность и высокий скоростной режим, который может развивать такой мобильный электротранспорт – 40-50 км в час. Однако до сих пор не урегулирован ряд важных вопросов, связанных с эксплуатацией, перевозкой в общественном транспорте, классификацией подобных средств. Нет понимания, к какой категории участников движения приравнять этот транспорт. Задача сегодняшнего «круглого стола» – выработать конкретные предложения по урегулированию ситуации с учетом видения заинтересованных ведомств и сформулировать предложение о внесении изменений в ПДД».
По результатам работы круглого стола была принята резолюция с инициативой приравнять портативный транспорт на электротяге к категориям «пешеход», «велосипед» и «мопед» в зависимости от конструктивной скорости движения. Также депутаты Мосгордумы намерены выйти с предложением о внесении изменений в Правила дорожного движения РФ.
Всем участникам заседания предложено представить в комиссию Мосгордумы по безопасности свои предложения в части регулирования движения электротранспорта. После анализа всей поступившей информации будет подготовлено обращение в Правительство Российской Федерации с целью внесения изменений в ПДД».

Добавить комментарий

Loading...
Top