Вы здесь
Главная > #МОСКВА > В МОСКВЕ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ ЕЩЕ 10 «КАНАТОК»

В МОСКВЕ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ ЕЩЕ 10 «КАНАТОК»

канатная дорога

В столице может появиться еще 10 канатных дорог. Все они будут интегрированы в метро и другие городские транспортные системы.

Правительство Москвы в рамках Петербургского международного экономического форума презентовало предложения по размещению канатных дорог, которые в будущем могут стать частью системы городского общественного транспорта. Проекты по строительству «канаток» могут быть реализованы за счет средств частных инвесторов в рамках государственно-частного партнерства (например, с помощью концессии).

– На сегодняшний день объявлен конкурс по определению концессионера, который построит канатную дорогу над Химкинским водохранилищем, между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал», – рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики столицы Александр Прохоров. – Прием заявок продлится до 2 июля, концессионное соглашение с инвестором будет подписано до 30 сентября. Конкурсные критерии включают важные параметры будущей линии – цена проезда, частота движения, время работы, пропускная способность, наличие кондиционеров, а также экономические условия – концессионная плата инвестора, поступающая в бюджет.

Протяженность «канатки» – 2,3 км, пропускная способность – до 19 тыс. человек в сутки. Объем инвестиций в проект составит 3,16 млрд рублей. Объект будет полностью интегрирован в транспортную систему: проезд можно будет оплачивать картой «Тройка».

В настоящий момент прорабатываются варианты размещения еще 10 канатных дорог в других районах Москвы, где их создание может помочь решению транспортных задач города. Общая протяженность 10 канаток – порядка 40 километров, предполагаемый пассажиропоток – 66 тыс. человек.

– Совокупный объем инвестиций в транспортную инфраструктуру составит не менее 18 млрд рублей», – сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.

Канатная дорога предназначена для связи района Капотня и метро Алма-Атинская, «Канаткой» протяженностью 6,2 км и с шестью остановками по пути следования предполагается соединить крупнейшие рекреационные комплексы ВДНХ и Сокольники.

Липецкую улицу, станцию метро «Орехово» и ТЦ «Вегас» свяжет канатная дорога длиной 5,6 км. Отправным пунктом еще одной канатной дороги может стать парк развлечений «Остров мечты». Поселок Мосрентген, ТРК «МЕГА Теплый Стан» и станцию метро «Теплый Стан» также предполагается связать канатной системой. Для дополнительной связи района стадиона Открытие Арена, Строгино, а также для обеспечения связи с рекреационной зоной Серебряный бор может быть построена канатная дорога длиной 6,5 км. Для создания дополнительной связи застраиваемой территории ГКНПЦ им. Хруничева также предназначена канатная дорога. Протяженность линии – 500 м, время в пути – 2 минуты.

Длина возможной канатной линии между Павелецкой набережной и станцией метро «Автозаводская» – 1,1 км, пропускная способность – 1 тыс. человек в час.
Для обеспечения дополнительной транспортной связи районов Ясенево и Чертаново Южное можно построить канатную дорогу между Битцевским парком и станцией метро «Улица Академика Янгеля».

Наконец, для сокращения времени в пути от метро Киевская до объектов притяжения (гостиница Украина, Трехгорная мануфактура, центр международной торговли, Экспоцентр) также может быть построена канатная дорога. Протяженность данной линии – 2 км, дополнительная остановка будет предусмотрена у гостиницы «Украина». Время в пути – 8 минут.

– Использование «канаток» в условиях города имеет ряд преимуществ: во-первых, данный вид транспорта экологичен, так как отсутствуют вредные выбросы в атмосферу, – пояснил директор Городского агентства управления инвестициями Леонид Кострома. – Кроме того, такие транспортные системы занимают меньше земли, не требуют масштабного освобождения территорий, позволяют сохранить зеленые насаждения, они бесшумны. Канатные дороги имеют высокую степень автономности, могут интегрироваться с другими видами транспорта. Помимо прочего, данные транспортные системы могут возводиться полностью за счет инвесторов, без финансового участия Москвы.

Для справки

Первая канатная дорога была запущена в столице осенью прошлого года. Она связывает стадион «Лужники» со смотровой площадкой на Воробьевых горах. Ее протяженность – 720 м, пассажиропоток – 4,5 тыс. человек в сутки. Эта «канатка» функционирует исключительно в туристических целях.

Лидия Миловидова.

По информации пресс-службы Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Фото из открытых источников.

Добавить комментарий

Loading...
Top