Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > «СЛИШКОМ СТАР, ЧТОБЫ УМЕРЕТЬ МОЛОДЫМ»

«СЛИШКОМ СТАР, ЧТОБЫ УМЕРЕТЬ МОЛОДЫМ»

Новый сериал и новый формат для любимца фестивалей, датского режиссера Николаса Виндинга Рёфна, выходит 14 июня.
Мария Чемберлен посмотрела в Каннах две серии и рассказывает, почему сочетание сериал +Рёфн это очень круто.

В Каннах, вне конкурса, показали четвертую и пятую серии «Слишком стар, чтобы умереть молодым» (Amazon). Речь в нем идет о молодом, но уже выгоревшем в военных действиях отставном армейском Мартине, в исполнении Майлза Теллера («Одержимость») В его лице режиссер нашел новую музу, с тех пор как Райанг Гослинг подался в грустные мюзиклы и открытый космос.
Майлз ничуть не хуже, а может даже и лучше дает покерфейс усталого молодого человека с пустотой внутри, который даже в самых странных обстоятельствах и бровью не ведет. Но все здесь не совсем то, чем кажется. (Привет, Дэвид Линч!) По факту Мартин вроде бы работает в полиции, где они спасают уток в пруду, (в кадре обязательно коробка с донатсами, ну это как у Чехова ружье, то есть, святое). Но при этом они кричат на летучках какие-то странные речевки про фашизм, начальник играет на укулеле на тимбилдинге, а потом главный герой отпрашивается на минутку с работы и идет убивать людей. В свободное время он подрабатывает киллером, подчиняясь своему вышестоящему по бывшей службе, который тоже состоит в какой-то странной секте анонимных киллеров, состоящей из отставных армейских у которых война всегда внутри. Эти городские робин гуды карают по своему суду только очень плохих людей. Кого убивать выбирает девушка оракул по магическим камням.

Но и сам главный герой не так прост. Получая очередной заказ, перед тем как выстрелить, он решает поговорить и выяснить, за что, собственно, приговорили человека, оказывается, что за долг в 8000 долларов. Герой решает, что это ерунда, на такое даже ипотеку не возьмешь и заставляет свою жертву вернуть долг, а заказчиков просит не беспокоить его по пустякам и дать ему настоящих злодеев, поотъявленнее. В ответ, он получает адрес двух братьев-порнографов, которые в Альбукерке снимают настоящий снаф – с изнасилованиями и убийствами.
Помимо всего, у героя есть девушка, (с гипнотизирующей сцены в спальне мотеля и начинается 4 серия) Она умница-красавица, с олигархом папой (один из братьев Болдуинов) и ее приняли уже во все лучшие вузы Америки, включая Гарвард. И все бы ничего, но ей 15.
Так здесь все и колеблется из света в тень, из правды в ложь, из подвалов, где снимают порно, до залитой солнцем пустыни где заметают следы.
И все это медитативно медленно, с фирменным неоновым светом, яркими акриловыми контрастами, кровью и максимально отстраненными эмоциями. Создается, например, устойчивое ощущение, что режиссер просил актеров отсчитывать ровно минуту между репликами в диалогах. Смотреть это тягучее действо в кинотеатре довольно томительно. Хочется перемотать, потому что даже в пересказе это звучит в три раза динамичнее, чем на экране. Но в формате сериала это ровно то, что могут сделать особенно нетерпеливые. Или наоборот отключиться от дикого темпа и мелькания жизни и залипнуть на этой неторопливой нуар-сатире о пороках человеческих, медленно поглощающей тебя как удав истории про похождения народного мстителя с поврежденной психикой и кучей внутренних проблем. Демоны избавляются от демонов, зло пожирает зло, электрическое солнце кислотной стилистики Рёфна разъедает и побеждает все.

Добавить комментарий

Loading...
Top