Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > КИНОТАВР. ИТОГИ И ФИЛЬМ ЗАКРЫТИЯ «ФРАНЦУЗ»

КИНОТАВР. ИТОГИ И ФИЛЬМ ЗАКРЫТИЯ «ФРАНЦУЗ»

Завершился 30 юбилейный национальный фестиваль Кинотавр. Жюри, в этом году, под руководством Константина Хабенского постаралось отметить всех.
Главный приз получил фильм «Бык», дебютанта Бориса Акопова. Лихой фильм о 90-х получил награду и за лучшую работу оператора.

Лучшую награду за женскую роль получила Виктория Товстоганова за фильм «Выше неба». В лирической мелодраме о других ста днях после детства, она сыграла токсичную мать, которая врет свой дочери о том, что она смертельна больна с детства. Актриса, совсем не готова была к награде и долго отыгрывала на сцене реакцию «я совсем не знаю что сказать».

Лучшую мужскую роль, а также приз за режиссуру получил фильм «Большая поэзия» – актер Александр Кузнецов и режиссер Александр Лунгин. Кузнецов уже снимается в Марокко в следующем проекте и не присутствовал на церемонии награждения, а сын Павла Лунгина был предельно краток, выражая свою радость.

Подробнее о фильме мы рассказывали здесь.

Приз за дебют и приз за лучший сценарий тоже получил один и тот же фильм –«Давай разведемся» Анны Пармас. Вручая приз, режиссер и сценарист Наталья Мещанинова заметила, что в идеальном мире приз за дебют получал бы режиссер не старше 30 лет, закончивший бюджетный факультет ВГИКа, но тогда у нас не было целой плеяды талантливых режиссеров. Анна Пармас, которой несколько больше тридцати все это время не тратила зря, а снимала народные хиты для группировки «Ленинград». Ее первый полный метр, хоть и похож местами на клип, а местами на просто качественную комедию, какой она и должна быть на нормальном телеканале раз в неделю, все-таки хорош. У фильма также награда приза зрительских симпатий по итогам голосования на портале КиноПоиск. На экраны «Давай разведемся» выйдет в ноябре – когда хорошая комедия как раз не помешает.

Приз критиков получили фильмы «Мальчик русский» и «Бык».

Лучшая музыка в кино Игорь Вдовин – авангардный саундтрек для фильма Валерии Гай Германики «Мысленный волк».

Предшествовал церемонии закрытия концерт Ленни Кравица. Звезда ретро –рок стиля специально изменил свой гастрольный график, чтобы заехать в Сочи и поздравить Кинотавр с юбилеем. Немаловажным фактором для принятия такого решения служило, видимо, присутствие в зале Романа Абрамовича. Был он и на закрытии кинофестиваля, ведь основав свой фонд поддержки кино, он активно стал поддерживать новые, независимые проекты. Так в Каннах благодаря его участию, в том числе прославился фильм «Дылда», некоторые фильмы показанные на Кинотавре, тоже получили поддержку его фонда. В частности, фильм закрытия «Француз» Андрея Смирнова, который тоже выражал благодарность Роману Абрамовичу перед показом фильма.

«Француз» – черно-белая лента, повествующая о послевоенном времени, когда уже можно было приезжать и даже учиться в СССР, но жить в нем по-прежнему было невыносимо. Все, от репрессируемых, до самиздата и запрета на гастроли вносило такую атмосферу в существование той эпохи, что хотелось, посмотрев этот фильм эмигрировать еще не родившись.

Студент-коммунист Пьер из Парижа приезжает в Москву, чтобы изучать русскую литературу, но на деле, чтобы найти родственника, графа и русского дворянина в лице Александра Балуева. По дороге к нему Пьер знакомится с балериной Большого, в исполнении настоящей балерины Большого (дебют в кино Евгении Образцовой) и фотографом и подпольным любителем запрещенного искусства Валерием (Евгений Ткачук). Мелькают в фильме и Михаил Ефремов и Роман Мадянов, есть сцена шашлыков на снегу на даче и репетиций в Большом, но все это в каких-то мозаичных форматах. Вот советские люди едали на фарфоре солянку, а вот разговор с двумя сидевшими в лагерях старухами, в благородной коммуналке, вот сцена где французские студенты выдирают с корнем ненавистную радиоточку, которую отключить можно было только так, а вот бессмысленное для сюжета распитие водки в подъезде с первыми встречными. Видно, что режиссер так увлекался натурой и типажами, что напрочь забывал про сюжет, арки и прочую всякую ненужную драматургию. Главное вовремя в кадре заиграть Лунную сонату Бетховена, которая, как известно, вместо тысячи слов объяснит всю нечеловечность момента.

При всем уважении к режиссеру Андрею Смирнову и интересу к Пьерам родства не помнящим, к травматичному прошлому, набитому, впрочем, штампами под завязку, пересказанному схематично, рассыпаясь на микроэпизоды, грусть от варварского общества и его нравов, не вызывает сочувствия к героям фильма, а только восхищение перед Нуреевыым, который совершил свой прыжок в Париж и прожил жизнь, которой хватит на многочисленные постановки, документальные фильмы и художественные ленты.

А Кинотавр, тем временем завершен. Посмотрим какие темы предложит он зрителям в своем зрелом, теперь возрасте.

Мария ЧЕМБЕРЛЕН.

Добавить комментарий

Loading...
Top