Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ДЕНЬГИ ЛЕЖАТ МЕРТВЫМ ГРУЗОМ, А РАКЕТЫ ВПОЛНЕ ЖИВЫМ

ДЕНЬГИ ЛЕЖАТ МЕРТВЫМ ГРУЗОМ, А РАКЕТЫ ВПОЛНЕ ЖИВЫМ

Приостановка действия Договора СССР и США о ликвидации ракет средней дальности и меньшей дальности (ДРСМД) и ежегодные корректировки действующего бюджета – две судьбоносные темы пленарного заседании Госдумы во вторник, набившие оскомину.

Обе темы находятся в связке и имеют простую интерпретацию. Внешняя зависимость заставляет прятать ресурсы, чтобы блокировать промышленное и социальное развитие страны. Для политического шантажа наращивается военная угроза через неисполнение договоров по контролю и сдерживанию угрозы. При этом через потоки вранья в зависимых СМИ обвинения из собственной практики вменяются России.

Невозможно опровергнуть, если все реальные обвинения уже направлены по нереальному адресу. По совокупности факторов Кремль решил терпеть и балансировать на грани. Борьба национальной и глобальной идеологий свелась к стремлению направить недовольство населения на другую сторону и отвести от себя.

Законопроект «О приостановлении Российской Федерацией действия Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о ликвидации их ракет средней дальности и меньшей дальности» внес на ратификацию в Думу президент 30 мая. Договор подписан в Вашингтоне 8 декабря 1987 года. США не выполняли его в полной мере практически никогда и теперь уже не будут. Тем не менее, по тексту принятого закона президенту РФ дается право принять решение о возобновлении Российской Федерацией действия ДРСМД.
Представил законопроект Думе замминистра иностранных дел Сергей Рябков. Он признателен руководителям думских фракций за поддержку решения президента, это отражение общего настроя политиков нашей страны и в этом залог нашей силы. В США с этим будут считаться.
На самом деле из выступлений лидеров фракций какой-то абсолютной поддержки не вытекало, больше было критики. Что с этим делать, никто не знает. Поэтому выступления вылились в поток сознания.
Но сначала Сергей Рябков пояснил ситуацию. США нарушали и продолжают нарушать положения Договора, действуя в трех направлениях.
С 90-х годов США в целях испытания своей системы ПРО применяют ракеты-мишени, которые по тактико-техническим данным практически идентичны средствам средней дальности, запрещенным по Договору.
С 2000-х годов США в нарастающем объеме применяют в боевых операциях тяжелые ударные беспилотные летательные аппараты, которые полностью укладываются в определение “крылатые ракеты”, как оно зафиксировано во второй статье Договора.
По мере развертывания потенциала ПРО в Европе, США приступили к размещению в Румынии и затем в Польше универсальных пусковых установок в составе комплексов Aegis Ashore, которые по своим техническим характеристикам приспособлены для пусков не только ракет-перехватчиков, но и ударных средств класса “земля-земля”, в том числе крылатых ракет класса “Томагавк” средней дальности, что является прямым нарушением Договора.
Россия имела возможности приостановить действие Договора и активировать 15-ю статью о его выходе давно, но руководствовалась ответственным подходом к режиму, действующему в области контроля над вооружениями, и не пошла на этот шаг.
США под надуманным предлогом, якобы с российскими нарушениями в связи с испытательными пусками ракеты 9М729, пошли на действия, которые обнулили смысл существования Договора. Что и было признано президентом Трампом впервые публично в октябре прошлого года. За этим последовали формальные шаги вплоть до нотификации российской стороны о приостановке США действия Договора и о выходе из него 2 февраля.
Президент России 2 февраля заявил, что мы будем действовать зеркально.
По словам Рябкова, мы могли бы вернуться к выполнению договора, если соответствующую готовность проявят США. Однако этого не произойдет и 2 августа с истечением шестимесячного срока после американского уведомления о запуске процедуры выхода из него, договор прекратит существование.
Ратификация станет важным политическим сигналом, который будет услышан не только в Вашингтоне и других натовских столицах, но и по всему миру.
Председатель комитета по международным делам Леонид Слуцкий напомнил историю вопроса. 17 лет прошло с тех пор, как в этом зале мы проголосовали за выход из Договора СНВ-2 в связи с односторонним выходом США из Договора по ПРО. И снова США совершают шаг, направленный на подрыв системы стратегической стабильности на планете, системы контроля за вооружениями, которая создавалась 70 лет. Выход из ДРСМД затрудняет продление Договора СНВ-3, срок действия которого истекает 5 февраля 2021 года. Соответственно система планетарного контроля над вооружениями становится под большим и серьезным знаком вопроса.
Россия пошла на беспрецедентную толерантность и готова была продемонстрировать все характеристики ракеты 9М729, которая якобы так смутила стратегических друзей в Вашингтоне. Тем не менее выход из Договора о РСМД состоялся.
Настроения в Думе тревожные. Владимир Жириновский сравнил июнь-2019 с июнем-1941.
Владимир Шаманов пошел глубже и увидел связь с 30-ми годами прошлого века, когда все аплодировали, финансировали Гитлера только с одной целью, – чтобы он напал на Советский Союз, плохо проанализировав историю его предшественника Бонапарта. Чем это закончилось: то, что мы пришли в Париж, а потом пришли в Берлин.
Как бы ни говорил генерал Шаманов, на таком уровне внешней угрозы депрессия изнутри вызывает чувство незащищенности, на мой взгляд. Поэтому обсуждение поправок в бюджет прошло не просто жестко, но ожесточенно.
Законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» как всегда демонстрирует зависимость бюджетно-финансовой политики страны. В этом году он несет определенные уступки растущему возмущению и масштабным усилиям заставить деньги работать. Принятие поправок до конца весенней сессии теоретически дает возможность использовать средства до конца года.
Вторая уступка – деньги раскидали точными бросками на чувствительные резонансные расходы. Например, на решение проблем обманутых дольщиков и частичную компенсацию ипотеки после рождения в семье третьего ребенка.
Вообще-то по сравнению с объемами омертвленных разными способами ресурсов, бюджетная игра оперирует копейками. Но для среднестатистического представителя населения России эти «копейки» космически запредельны. Человек видит цифры и качественно их объем представить не может. Борьба вокруг них показывает общие тенденции. Потому что объемы омертвления настолько же больше поправочек в бюджетной игре, насколько они превышают нашу зарплату.
Бюджет так пишется, чтобы расшифровать его было сложно. Первой начала это делать Оксана Дмитриева. На место политически павших приходят другие и поднимают эстафету борьбы с бюджетным правилом. Коммунист Вера Ганзя возмущена продолжением бюджетного правила с отсечением доходов относительно заниженной цены нефти $41,6 за баррель. Всё, что выше, идет в резервы и за границу. Это правило душит нашу экономику. Реальная цена нефти в полтора раза выше.
Поправками доходы повышены с 19,9 до 20,1 трлн руб.
Расходы увеличиваются на 357 млрд руб. с 18,0 до 18,3 трлн руб.
Профицит 1,88 трлн руб.
Годовая инфляция планируется на уровне против 5,3% в марте. Вера Ганзя подчеркнула, что искусственное сдерживание инфляции через ключевую ставку ведёт к росту издержек, а значит, и к росту цен. Есть данные, что цены уже выросли как минимум на 10%. Следовательно, потребительская активность снижается. В целом она снизится примерно на 800 млрд рублей, которые недополучат граждане.
Оборот розничной торговли снижается с 1,7% до 1,6%
Реальная заработная плата снижается с 1,4% до 1,1%. Реальные зарплаты расти не будут.
Рост реальных доходов населения планируется на 1%.
Верится с трудом, за первый квартал они уже упали на 2,3%.
«Никакой социальной поддержки не планируется, а с чего реальные доходы расти-то будут?» – заявила Ганзя.
Об этом же предупредил и председатель Счетной палаты Алексей Кудрин.
Депутат Ганзя предупредила, что роста инвестиций в основной капитал не предвидится, он как был, так и остался в пределах 3,1%. А между тем, на счетах юрлиц в банках на 1 мая 2019 года лежат 26,8 трлн рублей. Это больше годового федерального бюджета. В основном, деньги сырьевых компаний. Они не собираются вкладывать их в экономику.
«Как же так, это же наши, народные природные ресурсы!» – депутат КПРФ как бы забывает, что недра принадлежат иностранцам и фракция отказалась поддержать инициативу поправки в Конституции.

Темпы роста ВВП планируется в 1,3%. Непонятно, откуда такой оптимизм, если в первом квартале рост 0,5% по сравнению с прошлым периодом, да и то под вопросом. Мировой рост 3,3%. Никаких топ-5 мировых экономик.
Распределению подлежат дополнительно полученные ненефтегазовые доходы в размере 256,5 млрд. рублей. Это повышение налогов, штрафы, акцизы, пошлины и т.д. То есть фактически из наших карманов.

Бюджет недополучит 144,4 млрд рублей из-за недопоступления дивидендов госкомпаний.
Эффект от повышения НДС совсем не такой, как ожидал Минфин. Планировали вытащить из карманов граждан 600 млрд за год, теперь в годовом прогнозе цифра 129,6 млрд. Вредный для экономики шаг принес больше ущерба, чем дохода.
На государственные программы направляется 13,7 трлн рублей.

Планируется увеличение межбюджетных трансфертов на 125 млрд руб. Всего в регионы планируется направить 2,4 трлн рублей.
Резервы Фонда национального благосостояния (ФНБ) на сегодня составляют 3,8 трлн рублей. К концу года планируется довести ФНБ до 8,4 трлн рублей. Эти деньги фактически выведены из экономики России. Ганзя так и не поняла, этот Фонд существует или это фантом?

На взносы в уставные капиталы 38 акционерных обществ, госкорпораций и госкомпаний, всего из бюджета будет направлено 129 млрд рублей. Это на 57 млрд больше, чем было запланировано в бюджете. Больше всех получит РЖД 50,7 млрд рублей, хотя на 1 апреля остаток на счетах почти 24 млрд. Когда РЖД их осваивать будет – это вопрос. В целом, общий объем свободных остатков на банковских счетах госкорпораций и госкомпаний вырос с 155 млрд на 1 января прошлого года до 198 млрд на 1 мая текущего года.

Ганзя задает Минфину тот же вопрос: зачем снова давать деньги, если они выделенные ранее не освоили? Ответ: за 2017 год госкомпании наварили на банковских процентах 7 млрд, в 2018 году 6 млрд, и с января по апрель текущего года 2,2 млрд рублей. Это государственные деньги, которые должны работать на строительство объектов, а они лежат на счетах и приносят компаниям прибыль. На языке органов контроля это называется неэффективным использованием средств.
Вывод коммуниста Веры Ганзя: с такой экономической политикой прорыва нам не видать.
Злободневный вопрос: заработают ли выделенные деньги? Выступления в Думе дают обоснованный ответ на этот вопрос.
Единоросс Антон Гетта сказал, что национальные проекты погружены в госпрограммы, это абсолютно неэффективный механизм. О неэффективности госпрограмм говорится с момента их создания в 2010 году.

Превзошел себя председатель комитета по бюджету Андрей Макаров. Оценки этого единоросса прозвучали жестче оппозиции. Деньги выделены и лимиты доведены, но контракты под эти деньги не заключаются. Всё стоит. Все чего-то ждут. Объем незавершенного строительства: 2016 год – 2 триллиона 186 миллиардов, 2017 год – 2 триллиона 483 миллиарда. Растет число незавершенных объектов. Было 11 тысяч 968 объектов, теперь уже 12 тысяч 72, и за 2018 год оно выросло еще больше. В бюджете, все время растет количество объектов со звездочкой: документация будет представлена позднее, но она не представляется.

Каким образом объекты без документации оказываются в бюджете? Правительство продолжает ждать, эта функция Минэка, что все-таки документация появится. Деньги лежат мертвым грузом.

Макаров в данном случае может сказать только одно: министерствам и ведомствам выгодно держать регионы на коротком поводке.
В действующем бюджете проявился еще один неприятны момент.

Информация о росте цен на бензин была выплеснута в прессе позавчера. Каждый из сигналов взят на контроль. Накануне состоялось специальное совещание Антон Силуанов, Дмитрий Козак и руководители всех нефтяных компаний. Они заявили, что соглашение с правительством о сдерживании цен всеми компаниями выдерживается.

По мнению Макарова, надо сдерживать не только крупные нефтяные компании, но и на отдельно взятые независимые заправки. Государство должно применить власть.

Макаров обратил внимание и на другую проблему. Когда мы обсуждали налог на дополнительный доход, здесь депутатам в зале говорили: надо этот эксперимент распространить на всю страну, на всю нефтяную отрасль. И вот мы видим: показатель по НДД резко снижаются доходы бюджета. Просто потому, что крупные нефтяные компании перенесли добычу на НДД и пошло снижение нефтяных доходов.
Председатель комитета напомнил, что по итогам 2018 года все нефтяные компании получили льгот 1,266 триллиона. Эти льготы предоставляются в том числе и на то, чтобы удерживать цену топлива.

«Поэтому уговаривать, наверное, хватит, надо применять власть. Все инструменты для правительства у этого есть. А наша задача – рассмотреть предложения законодательно и закрепить вот эти вопросы в законе. Я надеюсь, что мы это сделаем до конца сессии», – призвал Макаров.

Однако из его же слов следует, что применить власть нечем и некуда.

Из того, что я тут написал вместе с цитатами и собственными логическими связками, встает картина тотального безумия. Россию параллельно душат ресурсным параличом и обилием лжи, а на подходе еще и ракеты. Не рискую повторять, чем это все может закончиться. Мир раскололся относительно противостояния сверхдержав. Часть населения Земли с остервенением влилась в североамериканское безумие. Все больше людей хотели бы сбросить наваждение как дурной сон. Что происходит в самой России, я вообще не понимаю. Кто-то все валит на Путина. Другие вообще ничего не замечают. Многие вполне себе наслаждаются жизнью, имея на это возможности. Откуда – неведомо.

Лев МОСКОВКИН

Добавить комментарий

Loading...
Top