Вы здесь
Главная > #МОСКВА > ОТКРЫТЫ ЧЕТЫРЕ НОВЫХ СТАНЦИИ СТОЛИЧНОГО МЕТРО

ОТКРЫТЫ ЧЕТЫРЕ НОВЫХ СТАНЦИИ СТОЛИЧНОГО МЕТРО

Первых пассажиров приняли открывшиеся станции столичного метрополитена «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Дан старт движению по новому участку Сокольнической линии от «Саларьево» до «Коммунарки».

Это событие, сделало город ближе для 600 тысяч сегодняшних и будущих жителей ТиНАО, а также тех, кто там работает.

– Уже больше полумиллиона людей живет в «новой» Москве, часть живет постоянно, а часть – на дачах, часть приезжает на работу, но это уже огромный-огромный город, он активно и бурно развивается, – отметил мэр Сергей Собянин на церемонии открытия. – Так получилось, что сектор «новой» Москвы в огромной своей части оказался вообще без «тяжелого» транспорта — без железных дорог и метро. Поэтому мы приняли решение построить даже не одну, а две ветки в этом направлении. Сегодня мы продляем Сокольническую ветку метро до Коммунарки, и это в значительной степени решит часть проблем.
По словам градоначальника, июнь в Москве стал месяцем метро. В прошлом году в это же время была запущена ветка Солнцевского направления. Буквально две недели тому назад запустили метро от Некрасовки.

Открытие новых станций стало настоящим праздником для жителей Новой Москвы – теперь им до центра можно доехать за 40 минут.

– Сроки строительства были жесткими, – рассказывает первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов. – За короткий промежуток в 2 года 5 месяцев построили десять километров и четыре станции метро. И каждая из них по-своему прекрасна и отличается от того, что создавали раньше. Мы впервые совместили метро с магистралями, что удобно как для пассажиров, так и для автолюбителей.

По его словам, аналогов этих наземных станций в Москве нет. Станции очень удобные и комфортные со 100-процентным накрытием, поэтому не страшны ни снег, ни дождь, ни ветер. Широкие платформы, напоминающие волну, создают необычный вид двух станций «красной» ветки, которые сменяют подземные сооружения, созданные на глубине до 45 метров.

– Впервые создана опережающая транспортная инфраструктура для будущей застройки этой территории, – уточнил Петр Аксенов. – Сверхсовременное европейское решение: инвесторы еще только начали осваивать близлежащие земельные участки, а здесь уже появились метро и дороги.
Общая протяженность нового участка метрополитена составляет около 12 км. Большая его часть выполнена в наземном исполнении и, кроме того, проходит в створе автомагистрали «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе». На пересечении с Калужским шоссе построен первый в Москве совмещенный автомобильный и метро-тоннель длиной два километра.

Наземная станция «Филатов Луг» расположена вблизи одноименного садоводческого товарищества, у примыкания к магистрали Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе автодороги Саларьево-Московский-Марьино. Платформа – островного типа с одним наземным вестибюлем, совмещенным с надземным пешеходным переходом через магистраль, с выходами к жилой и общественной застройке и остановкам НГПТ.

Архитектурный облик станции создают большие, серповидные, панорамные проемы со светопрозрачным остеклением на всю длину платформы. Цветовое решение станции подчеркивает простоту форм и элегантность конструкции. Стальные колонны каркаса, раскосы, балки покрытия, фермы мостов, кессоны антресолей и косоуры лестничных сходов акцентируются, где это необходимо, ярким цветом покраски.
В отделке – естественный и искусственный камень, композит, стекло, крашеный металл. Впервые в интерьере станции метро использованы витрины с живыми растениями.

Наземная станция «Прокшино» расположена у одноименной деревни, вблизи пересечения магистрали Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе с автодорогой Мамыри-Пенино-Шарапово. Здесь также платформа островного типа с одним наземным вестибюлем, совмещенным с надземным пешеходным переходом через магистраль, с выходами к жилой и общественной застройке. Архитектурные решения аналогичны тем, что использовались при строительстве станции «Филатов Луг».

Станция мелкого заложения «Ольховая» расположена в центральной части административно- делового центра «Коммунарка». Платформа – островного типа с одним подземным вестибюлем, совмещенным с пешеходным переходом.

Основное пространственное решение станции продиктовано ее расположением между двумя транспортными тоннелями автомагистрали Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе. Вместе с поворотом автодорожного тоннеля «поворачивают» и внешние несущие стены подземной части станционного комплекса. Для отделки использованы гранит черных и серых тонов, мрамор белого цвета. Стены украшены мозаичным панно.

И, наконец, станция мелкого заложения «Коммунарка». С островной платформой и одним подземным вестибюлем она расположена у пересечения магистрали Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе с магистралью МКАД – Коммунарка – Остафьево. Основным декоративным элементом станции стал светильник-решетка, расположенный в центральном пролете по оси станции на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля. Для облицовки использованы гранит, мрамор и современные отделочные материалы.

Своими впечатлениями поделились местные жители, первые пассажиры нового участка «красной» ветки.

– Я живу в Московском, – рассказала Виктория Воробьева, – раньше, чтобы добраться до метро, мне нужен был час, а сегодня всего 10 минут.
– Очень важно, что до работы теперь стало добираться значительно проще и быстрее, – говорит Лилия Савинова, жительница Ватутинок.

– Мы часто ездим с сыном в центр и безопасность для меня самое главное, – отмечает Константин Жеребятин, – на дорогах ситуация сложная, а сейчас на метро, без пробок, с комфортом могу с ребенком спокойно ехать, очень удобно. Живу рядом с Коммунаркой уже два года, и все здесь меняется на глазах и с появлением метро и вообще в целом в ТиНАО.

Немаловажно, что новый участок Сокольнической линии метрополитена сдается с улучшенным благоустройством.
На прилегающих к станциям территориях и подходах к остановкам НГПТ выполнено гранитное мощение тротуаров, установлены малые архитектурные формы: перголы, скамейки, качели, декоративные вазоны и урны.

В рамках озеленения высажены 3 281 дерево и 51 тыс. кустарников, разбито 330,5 тыс. кв.м газонов.
Для пассажиров наземного транспорта установлен 31 новый остановочный павильон. Построены четыре отстойно-разворотные площадки со зданиями конечных станций и 7,3 км подъездных дорог. Вдоль дорог созданы пешеходные и велосипедные дорожки.
Также вблизи новых станций организованы перехватывающие парковки на 3 701 машиноместо.

К слову, с открытием участка «Саларьево — Коммунарка» развитие Сокольнической линии не завершается. Программа строительства Московского метрополитена предусматривает ее продление еще на один перегон до станции «Потапово» («Новомосковская»). Также в планах – сооружение от строящейся БКЛ до Коммунарки, и до Троицка отдельной ветки метро.

Лидия МИЛОВИДОВА.

Фото автора.

Добавить комментарий

Loading...
Top