Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > НАШИ УЧИТЕЛЯ РАБОТАЮТ БОЛЬШЕ ВСЕХ В МИРЕ

НАШИ УЧИТЕЛЯ РАБОТАЮТ БОЛЬШЕ ВСЕХ В МИРЕ

УЧИТЕЛЯ

Парламентские слушания «О мерах по повышению качества образования в РФ» провел в понедельник председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. С этим масштабным мероприятием связывались большие надежды. Слушания продолжались три часа сорок минут и ничего нового не принесли.
Наоборот, некоторые особо животрепещущие темы остались забыты. Например, принудительные объединения школ. Учителя вынуждены метаться между школами за короткие перемены. Расписание уроков специально составляют в зависимости от приближенности к директору. От этого же зависит и зарплата.
Судя по дискуссии, вопрос зарплаты учителя оказался ключевым в качестве образования. Володин тщетно добивался от министра просвещения Ольги Васильевой, как формируется зарплата учителя. Простейший вопрос не имеет ответа: выпускник педагогического вуза на какую зарплату в школе может рассчитывать?
Будет у него 27 тысяч или шесть? Володин подчеркнул, что участники слушаний друг другу не могут объяснить. А депутатам как отвечать на вопросы?
Ольга Васильева спорить с председателем Думы не стала. В результате общими усилиями пришли к выводу, что базовая ставка учителя должна быть не меньше 70% средней зарплаты по экономике региона.
По словам Васильевой получается, что наводить порядок нужно не только с системой оплаты труда учителей, но и с нагрузкой. Молодые боятся идти в школу. Наши учителя работают больше всех мире, 25 часов в неделю. Самая высокая нагрузка у учителей математики, русского языка и литературы 26 уроков в неделю. Физкультура 24.
Ежегодно на бюджетные места педагогических вузов поступают 62720 человек. Только 70% поступивших получают диплом. До школы доходит половина.
Всего в России 41 тыс. школ. В них обучается 16 млн детей. Работает 1,3 млн педагогических работников. Нам не хватает 11% учителей. На проект «Образование» выделены огромные средства 785 млрд руб.
В России больше всего сельских школ, в них работает 470 тыс. педагогов. 8164 малокомплектных школ. Минфин считает расходы на них неэффективными. Если закрывается школа, прекращается жизнь на селе. Заканчивается программа обновления школьных туалетов, проблема остается только в Дагестане и Забайкалье. 1038 школ без тепла.
Министр Васильева считает недопустимым, когда учителя физической культуры читают информатику. Пожалуй, это все, что было сказано об этом многострадальном предмете. Ее преподает кто угодно и как ему угодно, но только не по сути. Есть определенное намерение передать функции информатики в ОБЖ по части защиты ребенка в социальных сетях.
В России сложилась стойкая тенденция роста выпускников, которые выбирают естественно-научные предметы. Однако именно этих предметников не хватает больше всего.
Серьезные вопросы с упреками прозвучали в адрес Рособрнадзора – контролирующая организация ни за что не отвечает. Кто придумывает применяемые проверки, неизвестно. Время учителя не оплачивается.
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов остался невозмутим в отличие от министра. У него все хорошо.
Как хорошо, можно при желании посмотреть в презентации Рособрнадзора на сайте комитета среди прочих материалов к парламентским слушаниям включая презентацию Минпросвета по адресу http://www.komitet8.km.duma.gov.ru/Parlamentskie-slushaniya/item/18665765/
Недобрым словом помянули несуразную отчетность. 80% требуемых со школы отчетов к образованию отношения не имеет. Министра Васильеву поразил гендерный подход: укажите, сколько человек было на субботнике, сколько мальчиков и сколько девочек.
Председатель комитета Вячеслав Никонов объяснил просто: если нельзя кошмарить бизнес, проверяющие организации пришли в детские сады и школы. Никонов считает достаточным одной проверки в год в конце августа, и больше не приходите. Нельзя удовлетворять свою любопытство бюрократического свойства за счет времени учителей.
Никонов по-своему ответил на вопросы про зарплату. По его словам, российская система образования, как и российская система науки, недофинансирована очень серьезно. 98-е место по расходам на образование в ВВП. Молодежь не пойдет в школу на такие ставки. При этом наши специалисты нарасхват. Силиконовая долина и CERN говорят по-русски.
Больной вопрос о здоровье школьников вызвал разногласия. Причину объяснил в комментарии «МП» зампред думского комитета Олег Смолин. По его словам, Минздраву надо отчитываться и у него получается, что состояние здоровья школьников улучшилось за последние десять лет. Хронических заболеваний всего 4%. Роспотребнадзору отчитываться не надо, по его данным 60% школьников имеют хронические заболевания и состояние здоровья ухудшается.
Замминистра здравоохранения Татьяна Яковлева сообщила об увеличении заболеваний глаз. Увеличивается ожирение 13% девочки и 26% мальчики.
Скорее всего, заболеваемость школьников связана как минимум с двумя причинами. Прежде всего это непомерные нагрузки. И к тому же появилась такая тенденция, что родители скрывают диагнозы детей. Данный факт вместе с устаревшим оборудованием приводит к травматизму и смертям на уроках физкультуры.
Прозвучали жалобы на родителей. Однако никто не сказал об использовании родителей в организации целенаправленных атак на учителей и директоров школ, о чем не первый год говорят на различных пресс-конференциях. Вряд ли можно исправить ситуацию в образовании, упорно обходя молчанием источники атак или бюрократического террора.
Как может быть известно от преподавателей вузов, растет разрыв между средней и высшей школой. Абитуриенты не умеют излагать и описывать.
На слушаниях депутат-единоросс Любовь Духанина в пример привела эффект Google, когда человек уверен, что любую информацию он получит, и мозг отказывается запоминать.
По словам Духаниной, важно, чтобы все технологии, которые используются в школе, были безопасны для психического и физического здоровья детей, их интеллектуального развития.

Лев МОСКОВКИН.

Добавить комментарий

Loading...
Top