Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > ВИТАЛИЙ СОЛОМИН. Я ПРИНАДЛЕЖУ САМ СЕБЕ…

ВИТАЛИЙ СОЛОМИН. Я ПРИНАДЛЕЖУ САМ СЕБЕ…

Виталий Соломин

К сожалению, уже почти два десятилетия у нас нет возможности смотреть новые фильмы с участием Виталия Соломина. Зато старые мы по-прежнему пересматриваем и верим, что счастье где-то есть, а любовь – бывает… Кого мы больше любим – талантливого актера и режиссера или его экранных героев? На этот вопрос попытались ответить авторы нового документального фильма «Виталий Соломин. Я принадлежу сам себе…», который выйдет в пятницу, 2 августа, в 00.25 и в субботу, 3 августа, в 10.25 на канале «ТВ Центр».

«Я принадлежу сам себе» – эту фразу актер повторял довольно часто. Однако можно предположить, что ее окончанием стали бы слова: «А зрителям принадлежат только мои герои». Виталий Соломин сознательно в своих ролях уходил от себя и играл совершенно другого человека. Он будто подчеркивал, что его подлинного не дано узнать никому. Так, герой фильма «Зимняя вишня» – бесхарактерный Вадик. Но именно в него были влюблены миллионы советских женщин всех возрастов и профессий, и все они ждали, когда же он, наконец, остановит тот автомобиль, уносящий любимую в счастливую жизнь с другим.
Со своей собственной любовью у Виталия Соломина было все намного сложнее. Первый брак вышел не очень удачным. Да и новую любовь сначала он тоже скрывал. Но фильм «Прыжок с крыши» – особенный для семьи Соломиных. Именно в нем Виталий впервые снимался с женой Марией. И родной город супруги – Ленинград – стал самым романтичным местом для обоих.
Зато дружбу, в отличие от любви, герой фильма ни от кого не скрывал. Потому что человеческое благородство, как и обаяние, нельзя сыграть. И он просто подарил это качество абсолютно всем своим героям.
Еще в его жизни был Малый театр – со взлетами, падениями и разочарованиями. В конце 80-х Соломин изменил ему и ушел на два года в театр им.Моссовета. Но как только Малый возглавил Юрий Соломин, то первое, что сделал, – уговорил брата Виталия вернуться. Герой фильма рано почувствовал вкус к режиссуре, хотел ставить и играть. Несмотря на то, что театр возглавлял родной брат, родственные связи совсем не работали. Каждую новую постановку, каждую новую роль приходилось дожидаться годами, буквально вырывать у судьбы. Чтобы не потерять себя ни как актера, ни как режиссера, Виталий Мефодьевич ставил спектакли в антрепризе, колесил с ними по стране и даже снял игровой фильм «Охота».
К тому времени, как Соломин пришел преподавать во ВГИК, у него уже были две маленькие дочери. И вдруг, в одночасье, семья разрослась. «Детей» стало больше на 17 девочек и 5 мальчиков. Он воспринял этот поворот жизни, как уникальный творческий вираж. Он не просто хотел создать свой театр, но даже подобрал помещение. Его студенты знали, что им предстоит долгая совместная жизнь.
Были у Виталия Мефодьевича и свои тайны. Даже от семьи он скрывал проблемы со здоровьем. Лишь улыбка была и маской, и убежищем, и защитой. И лишь в дневнике он писал то, в чем нельзя было признаться даже близким…
Сложно ли жить максималисту? Какие проблемы возникли у Виталия Соломина в Малом театре, и почему он пытался спрятаться за ролями? В чем заключалась формула успеха? В каком жанре задумал снимать «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» режиссер Игорь Масленников? Смотрите новый документальный фильм «Виталий Соломин. Я принадлежу сам себе…» в пятницу, 2 августа, в 00.25 и в субботу, 3 августа, в 10.25 на канале «ТВ Центр».

На фото: кадр из фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: ХХ век начинается».

Инна Шкарбанова.

Добавить комментарий

Loading...
Top