Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > АРИНА ПОСТНИКОВА О ПРЕМЬЕРЕ, ЖЕНСКОЙ ГЕРОИНЕ И О ФОРТУНЕ

АРИНА ПОСТНИКОВА О ПРЕМЬЕРЕ, ЖЕНСКОЙ ГЕРОИНЕ И О ФОРТУНЕ

10 октября выходит полнометражный фильм «Болевой порог». В результате скандального ДТП четверо москвичей — двое друзей и их девушки — вынуждены уехать из столицы в Горный Алтай. Они хотят расслабиться и отдохнуть, но вновь попадают в экстремальную ситуацию, где каждый проявит свой характер и столкнется с собственными демонами. На кону — дружба, любовь и сама возможность остаться в живых. Главную женскую роль в фильме сыграла актриса Арина Постникова, известная зрителям по фильмам «Восьмидесятые», «Мишель» и другие. Наш корреспондент в эксклюзивном интервью узнала о предстоящей премьере, о самой актрисе.

Арина Постникова
Арина Постникова

– Арина, у вас в фильме «Болевой порог» главная женская роль. Что это за образ?

– Самый главный герой нашего фильма — Алтай. А все остальные – персонажи, которые показывают, что может произойти с нами во враждебной среде. Мою героиню зовут Лена, и первая ее характеристика — наиболее точная для начала фильма, — девушка сына прокурора московской области. Ее статус напрямую зависит от статуса ее молодого человека. Очень актуальный женский образ на сегодняшний день, когда девушка представляет ценность только потому, что она встречается с сыном высокопоставленного чиновника, который имеет какую-то власть. Это, повторюсь, в начале фильма.

В тоже время мы видим, что Лена действительно любит Кирилла (Роман Курцын), нежно, трепетно к нему относится, доверяет, ждет от него защиты. Изначально она рассчитывает на кого угодно кроме себя, ставит интересы парня выше своих. Но в течение фильма Лена меняется. В ней просыпается характер, воля к жизни. Зритель увидит, какие поступки она совершает ради любви. Увидит, что делает с человеком разочарование. И в финале фильма перед зрителем предстанет совершенно другая женщина, не та, с которой начинается проект. Поэтому одним словом мою героиню описать сложно.

– Вы мне запомнились в многосерийном телевизионном проекте «Восьмидесятые», где сыграли журналистку Сашу. А какая вы в жизни? Отличаетесь ли от своей героини, или тоже целеустремленная, любознательная, правдивая? Правда, все эти термины из прошлого века… Вам так не кажется?

– Мне кажется, и я бы хотела в это верить, что у меня и моей героини Саши много общего. Я думала стать журналистом до того, как узнала о существовании ЕГТИ (Екатеринбургский государственный театральный институт), и возможности овладеть профессией актрисы. Мне хотелось изменить этот мир через журналистику, а сейчас я нашла другой путь это сделать. Моя героиня Саша сильная и в чем-то чуть лучше меня. Мне есть, чему у нее поучиться. Она человек, который не сомневается, и если хочет — делает. Если любит, то на миллион процентов. Она крутая, и я надеюсь, что ее долго не забудут. Схожи мы с ней в том, что я тоже целеустремленная, любознательная и, на мой взгляд, правдивая. Не считаю, что это термины из прошлого века. Просто сейчас информация чуть более доступна, чем это было раньше. Любознательным быть проще, когда благодаря интернету весь мир как на ладони. Главное отделять зерна от плевел и находить информацию, которая будет не только интересна, но и правдива, и не углубляться в ту, которая будет засорять твой мозг и душу. Термин «целеустремленный» — едва ли не культовое слово современного мира. Все сейчас верят в то, что могут стать, кем захотят.

Могут зарабатывать, путешествовать и добиваться всех поставленных целей. И у нас есть все для этого.

Арина Постникова

– Помимо съемок в фильмах, вы служите в театре, и чему больше отдаете предпочтение – театру или кино?

– Кинематограф и театр – два разных мира, где и актеры существуют по-разному и зритель себя ощущает по-разному. Сравнивать их сложно. Отдавать предпочтение чему-то нельзя. Это две больших любви, как два ребенка, чувства к которым одинаково сильные.

Театр — контакт здесь и сейчас. Ты не можешь ничего переиграть. Выходишь на сцену и делаешь то, что чувствуешь возможным. Второго дубля не будет. Ты видишь глаза зрителей, которые делят с тобой все происходящее. Но это работает только на ту группу людей, кто пришел сегодня в зал: 50 человек или 500. И каждый спектакль отличается от предыдущего.

Кино — другая история. Над одним кадром трудятся несколько десятков человек: и режиссер, и осветители, и оператор, и креативная группа, и костюмеры, и гримеры. Они выстраивают каждый кадр, имея величайшую возможность вносить изменения. Творят, смотрят — нравится или нет. Что получилось, а что — нет. Пробуют разные варианты, выбирают для зрителя лучший. А еще, кинематограф позволяет увидеть этот результат всему миру.
Так что это совершенные разные энергии, которые нельзя сравнивать. Я одинаково сильно люблю и кино, и театр и не представляю свою жизнь ни без того, ни без другого.

– Какой, на ваш взгляд, должна быть современная героиня? Ведь у каждого времени – свой типаж. Какой он видится вам в современном мире?

– Спасибо за этот вопрос, а то всегда спрашивают про «героя нашего времени», а про героиню почему-то забывают. А ведь мы живем в удивительное время. На мой взгляд современная женщина, – та, которая успевает работать, находит время на семью, на детей.

Если она этого хочет. У нее есть возможность выбора: ты можешь заниматься только домом, только карьерой или можешь путешествовать, жить в любой точке мира. Она сама решает что надеть, куда пойти, что читать, что смотреть. Это круто. Мы можем выбрать свои 50 из миллиона дорог и идти по ним.
Героиня нашего времени — женщина, которая не боится мечтать, действовать, жить, любить. Та, которая работает над собой, развивает душу, ум и тело. Не боится быть услышанной, не боится быть собой. И надеюсь, что не штампует свою уникальную внешность под копирку. Я рада, что сейчас идет тенденция оставаться такой, какая ты есть.

Арина Постникова

– Какие проекты в настоящее время у вас в работе, есть ли мечта, к которой стремитесь в профессиональном плане?

– На днях мне удалось подсчитать, что должно состояться 11 премьер. Это и сериалы, и полные метры, и даже короткометражки. Все проекты, чьи выходы я очень жду. А за короткометражными фильмами едва ли не будущее! Это замечательный, удобный, легкий жанр. Легкий в плане размера произведения. Ты можешь посмотреть его по дороге, и твой мир поменяется. Полные метры, это: «Робинзон», «Болевой порог» (выходит 10 октября) и «Молодое вино», которое мы представляли в рамках ММКФ.

Из сериалов: «Доктор Мартов», «Без памяти», «Безсонов», «Шпион номер Один», «Хорошая жена», «Под прикрытием».
Из короткометражек: «Браво, танго» режиссера Михаила Багдасарова и фильм «Мясо для вегетарианца» режиссера Ростислава Мусаева, «Робинзон» тоже его проект. Так что нас ждет множество работ.

Арина Постникова Фильм Восьмидесятые1
Арина Постникова. Кадр из фильма «Восьмидесятые»

Еще репетирую спектакль по киносценарию Геннадия Шпаликова «Причал» в театре «Человек» (с режиссером Данилом Чащиным ). Фильм не был снят, но история будет реализована на сцене. И приступила к новым съемкам (в проекте, который пока нельзя назвать, и ожидаю начало съемок у режиссера Олега Борисовича Фомина, но подробнее пока о них не могу рассказать. Как только разрешат, обязательно поделюсь).

Кадр из фильма Болевой порог
Кадр из фильма «Болевой порог»

Если говорить о том, чего хочется достичь, то мне кажется, в нашей профессии невозможно добиться всего. На сегодняшний день я реализовалась на 1% из 100. Есть множество всего, что можно сделать. Хочется сняться в значимом для мирового кинематографа проекте. В проекте, который может изменить и мою жизнь, и миллионов других людей. Который захочется пересматривать снова и снова, который заслужит признание, в том числе, и в мировой киноиндустрии.
Хочется сделать что-то большое и значимое. Надеюсь, что судьба, удача и фортуна позволят мне все реализовать. Чтобы я просыпалась по утрам без мук совести, осознавая, что сделала все сама.

Нина ДОНСКИХ.

Фото Елены МАК.

Добавить комментарий

Loading...
Top