Вы здесь
Главная > #ОБЩЕСТВО > ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ «СУББОТЫ МОСКОВСКОГО ШКОЛЬНИКА»

ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ «СУББОТЫ МОСКОВСКОГО ШКОЛЬНИКА»

Как совместить приятное с полезным, а внешкольный день с приобретением новых знаний и навыков? На эти, казалось бы, неразрешимые вопросы уже седьмой год ищут и находят ответы участники уникального городского просветительского проекта «Субботы московского школьника».

На сегодняшний день этот проект включает в себя такие направления, как «Университетские субботы», «Космические субботы», «Инженерные субботы», «Финансовые и предпринимательские субботы», «Спортивные субботы», «Исторические субботы», «Субботы мужества», «Арт-субботы» и другие.
«С 2013 года, когда стартовал проект, уже было проведено более 20 тыс. мероприятий-активностей. К их проведению подключилось большое количество партнеров, таких как ВУЗы, колледжи, музеи. За это время проект посетило более 900 тысяч человек. Все мероприятия проекта носят практический характер: нацелены не только на профориентацию, но и на повышение образовательного уровня, социальной ответственности и т.д. В настоящий момент «Субботы московского школьника» можно условно поделить на 3 большие категории: это, прежде всего, «Университетские субботы», которые проходят в ВУЗах; это «профессиональные среды», которые проходят в колледжах и так называемые «междисциплинарные субботы», объединяющие в себе большое количество проектов, которые реализуются на других площадках», – рассказал об итогах этого проекта Начальник управления координации научных исследований Департамента образования и науки Москвы Александр Тверской, выступая на пресс-конференции в Агентстве городских новостей «Москва».

 

В 2018 году, по его словам, на 400 площадках проведено порядка 5 тыс. мероприятий.

Как пояснил Александр Тверской, на «Субботах московского школьника» молодой человек может начать «нащупывать своё предназначение, то есть понять, что хочет, что он может, кому это нужно и сколько за это будут платить».

На важность такой работы в современных реалиях указала принявшая участие в пресс-конференции руководитель молодежного направления «HeadHunter» Ирина Святицкая: «По данным Росстата, уровень безработицы среди молодых людей гораздо выше среднего, и уровень конкуренции среди молодых людей на рынке труда тоже гораздо выше. Но, если мы будем анализировать динамику по количеству вакансий, то увидим, что 10 лет назад всего лишь 3% от всех вакансий были для молодых специалистов, сейчас это уже 7% и более. Конечно, в этом вопросе мы никогда не дойдем до 100%, но, тем не менее, тренд очевиден и явно число таких вакансий будет расти».

Несмотря на то, что средний чек россиян стремительно уменьшается (по данным на август 2019 года, в Москве средний чек уменьшился на 1,2% до 677 руб., в Санкт-Петербурге – на 7% до 636 руб. В других городах-миллионниках средний чек за месяц снизился в среднем на 3%) сфера продаж по-прежнему является лидером по количеству предлагаемых вакансий. За ней по востребованности на рынке труда идут «айтишники». Ещё одной «симптоматичной» для состояния рынка труда тенденцией является рост предложений стажировок (как правило, не оплачиваемых), пройти которые молодым людям предлагают различные организации.

«Сейчас огромное количество компаний во всех профессиональных областях практикуют стажировки. И если раньше так делали только крупные компании, то сейчас небольшие стажировки делают и компании поменьше, и частный бизнес», – констатировала руководитель молодежного направления «HeadHunter» Ирина Святицкая.

Однако как отметил, развивая тему, Александр Тверской, «если бизнес думает про завтрашний день, образование – про послезавтра»: «Мы, когда общаемся со школьниками, предусматриваем тренды, как минимум, на 10 – 15 лет. Потому что, пока сегодняшний школьник закончит институт и пойдет работать, пройдет большое количество времени. Здесь нужно говорить не столько о конкретных профессиях (ведь многие футурологи говорят о том, что появятся профессии, которые сейчас мы даже представить себе не можем), сколько о хорошем качественном образовании, которое потом предоставит ребятам широкий выбор профессиональных возможностей».

Именно такой работой «на опережение» можно считать появление нового направления в проекте «Суббота московского школьника» – «Научные субботы», площадками для которых в ближайшее время могут стать Российская академия наук и связанные с ней учреждения.

«Направление проекта, которое пользуется востребованностью, – это «Научная суббота». С этого года наши ребята ходят в научные организации, и мы сейчас с РАН договариваемся о том, чтобы можно было ходить в саму РАН и организации, так или иначе связанные с этой деятельностью», – сказал Александр Тверской.

Сергей ИШКОВ.

Добавить комментарий

Loading...
Top