Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > «ВОЛШЕБНЫЙ ПОЛЕТ» И НЕ МЕНЕЕ ВОЛШЕБНОЕ СПАСЕНИЕ ПАССАЖИРОВ ТЕПЛОВОГО АЭРОСТАТА

«ВОЛШЕБНЫЙ ПОЛЕТ» И НЕ МЕНЕЕ ВОЛШЕБНОЕ СПАСЕНИЕ ПАССАЖИРОВ ТЕПЛОВОГО АЭРОСТАТА

На прошлой неделе недалеко от поселка Подосинки потерпел катастрофу тепловой аэростат коммерческой компании, предоставляющей всем желающим такую услугу, как полет на воздушном шаре.

Корреспондент  выяснял подробности происшествия, дабы выяснить, кто виноват в крушении аэростата с шестью воздушными туристами, среди которых был один ребенок.

Воздухоплаванием корреспондент увлекается около 20 лет. Часто приходилось освещать соревнования пилотов тепловых аэростатов не только со всей России, но и из-за рубежа, всевозможные фиесты и Дни городов, на которых все больше и больше принимают участие владельцы красочных монгольфьеров. Приходилось много летать, беседовать с пилотами и работать в наземной группе поддержки, которая помогает поднять шар в воздух, сопровождает его во время полета по земле, а после приземления собрать шар и отвезти его к месту постоянного базирования.

Надо сказать, что подмосковный город Дмитров давно стал некой Меккой тепловых аэростатов. В Дмитровском районе, расположена даже целая школа, где обучают будущих аэронавтов. После окончания летной школы курсанты после сдачи теоретических экзаменов и практических полетов получают специальный сертификат, дающий право на управление тепловым аэростатом с пассажирами на борту. Что-то вроде удостоверения, как водительские права.

Следует заметить, что «покатушки» на воздушном шаре удовольствие не из дешевых. От 8 -10 тысяч рублей с человека за час полета на высоте 200-300 метров. После полета туристы, совершившие воздушное путешествие над прекрасными природными ландшафтами нашего замечательного Подмосковья получают шуточную грамоту, что после полета на монгольфьере им присвоен графский титул, в память о том как Людовиг ….присвоил графские титулы первым пилотам поднявшихся в городе Анонноне в 5 июня 1783 года на первом в мире тепловом аэростате братьев Монгольферов и пролетевшие на нем около 20 километров.

Правда справедливости ради стоит заметить, что принцип надувания тонкой оболочки из ткани горячим дымом был известен еще в древнем Китае до нашей эры. Такие разноцветные шарики запускали во время праздников и народных гуляний. И даже есть сведения, что на воздушных шарах китайские лазутчики перелетали за стены осаждаемого города, чтобы перебить стражу и открыть городские ворота.

Также есть наша отечественная легенда о рязанском кузнеце Иване Крякутном, который задолго до французских владельцев бумажной фабрики «наполнил вонючим дымом мешок, сшитый из желудков быков и коров и поднялся в небеса до церковных куполов», за что потом местными попами был «уличен» в связи с чертом и выгнан из города. Спасибо на костре не сожгли, как это повсеместно делалось по всей Европе. Но не будим оспаривать исторического первенства, кто первым поднялся в небо на летательном аппарате легче воздуха, а лучше расскажу о еще одной традиции, которая существует ныне в среде российских воздухоплавателей.

В полет берется, так же бутылка шампанского, которая распивается потом уже на земле при посвящении в воздухоплаватели. Первые же пилоты брали с собой шампанское, чтобы местные крестьяне, где они рано или поздно приземляться не приняли их за инопланетян или за нечистую силу и не посадили на вилы. Мол, мы свои, давайте выпьем шампанского! Все эти красивые традиции, не забываемое ощущение свободного полета над землей, как птица, делают полеты на тепловых аэростатах очень привлекательными и люди без сожаления расстаются с немалой для кого-то сумой денег. Очень большой популярностью пользуются полеты для молодоженов на шарах в виде пурпурного сердца. Ведь, как известно браки заключаются на небесах, а за такой памятный полет и денег не жалко.

Но насколько безопасны полеты на воздушных шарах?

Рассказывает наш постоянный эксперт один из частых организаторов и наблюдателей за воздушными соревнованиями воздухоплавателей Николай Рябцев.

«На самом деле полеты на тепловых аэростатов считаются довольно безопасными, потому как в шаре ломаться собственно нечему. Даже если по какой-то причине одновременно откажут две газовые горелки при помощи которых нагревается воздух в оболочке шара и возникает подъемная сила, шар все рано не будет падать на землю камнем. Воздух постепенно будет остывать, шар плавно приземлится на землю подобно большому парашюту. За всю историю возрождения воздухоплавания в СССР в 1989 году и по настоящее время в России был зарегистрирован единственный случай гибели пилота в городе Казани в начале нынешнего столетия. Там во время празднования Дня города из воздушного шара должны были одновременно выпрыгнуть сразу несколько парашютистов, чего категорически делать было нельзя. Дело в том, что корзина шара во время группового прыжка одновременно нескольких парашютистов моментально облегчилась сразу килограммов на 300! Шар тут же рванул ввысь и от резкого давления воздуха на вершину оболочки шара, произошло его схлопывание. Горячий воздух моментально вышел из оболочки и шар камнем упал на землю. В это время в корзине шара вместе с пилотом находилась его восьмилетняя дочь. Ценой собственной жизни отец спас своего ребенка взяв его на руки, приняв весь удар на себя. Ребенок остался жив, хоть и получил травмы не опасные для жизни. Это единственный случай гибели человека во время полета на тепловом аэростате. Очень хочется надеяться, что он так и останется единственным в нашей стране».

Так что же произошло на днях с пассажирами воздушного шара принадлежащего компании «Мegic Flight» (Волшебный полет) и его пилотом Виталием Радюк в Подмосковье недалеко от деревни Подосинки?

Как удалось выяснить корреспонденту, который пообщался с одни из очевидцев случившегося Антоном Моревом, который вместе со своей семьей приехал отдыхать на дачу в гости к друзьям в поселок Подосинки.

– Дочка увидела как над соседским домом медленно на небольшой высоте пролетал воздушный шар, – рассказывает Антон, – в округе начали лаять собаки. Самого падения мы не видели, но соседи сказали, что шар упал на высоковольтный столб вроде из-за сильного порыва ветра.

Вообще воздушные шары под Дмитровом летают постоянно. В небе одновременно можно наблюдать сразу несколько разноцветных шаров. Но я не думал, что это довольно опасное развлечение. У нескольких пилотов компании «Волшебный полет» был запланирован вечерний полет. Катают туристов на аэростатах летом только два раза в сутки. Рано утром на рассвете, когда солнце только поднимается над горизонтом и вечером на закате. Это делается в целях безопасности полетов. Днем земля нагревается, и с ее поверхности начинают подниматься горячие воздушные массы. Такие потоки вверх от земли называются восходящими. Если шар попадет в такой мощный восходящий поток, то его может унести высоко за облака, где воздух разряжен и пассажиры в корзине попросту потеряют сознание от недостатка кислорода.

На высоте теплый воздух охлаждается и начинает быстро опускаться вниз. Такие потоки называются нисходящие. Попасть в такой нисходящий поток еще опаснее, чем в восходящий. Эти потоки бывают очень мощными и достигать скорости 80-100 км в час. Попав в него воздушный шар, помчится вниз, пока не врежется в землю. Теперь, понятно, почему полеты осуществляются только рано утром, когда земля еще не нагрелась и вечером, когда уже остыла.

Но есть еще одни коварные воздушные массы, которые могут возникать при приближении грозового фронта. Так случилось с пассажирами воздушного шара, которым управлял пилот Радюк. Причем пилоты получили информацию о надвигающимся грозовом фронте и многие отменили полет в целях безопасности. Однако, Радюк решил проскочить грозовой фронт. Желание заработать оказалось выше разумного решения остаться на земле и не подвергать опасности жизнь пассажиров. И случилось, то что должно было случиться. Русский «авось» не сработал. Воздушный шар попал в порывистый поток воздуха, который мог возникнуть перед грозой. Шар стал не управляемым. Сначала его кинуло на деревья, а потом на столб электропередачи, по которому подается высокое напряжения в поселки. Корзина с пассажирами врезалась в столб, а оболочка легла на провода. Люди самостоятельно выбрались из корзины и благополучно спустились на землю. Сам пилот получил травму ноги и был доставлен в городскую клиническую больницу города Дмитрова.

С пилотом, все понятно. Разбор его полетов еще впереди, когда поправится. Удивляет другое. Как отреагировала на этот случай, по сути, авиакатастрофу, которая к счастью не привела к человеческим жертвам, компания которой принадлежит этот летательный аппарат. Мол, ничего страшного. Все живы, ну бывает… А ведь страшно подумать, если корзина с людьми врезалась бы не в бетонный столб, а в высоковольтные провода? Короткое замыкание, и пожар, многочисленные ожоги у пассажиров и возможная гибель людей. Так что пассажирам злосчастного воздушного путешествия во время приближающейся грозы не сказано повезло. В пору праздновать второй день рождения. А руководству компании «Волшебный полет» следует хорошенько подумать, каким пилотам они доверяют жизни людей. По факту авиакатастрофы назначено прокурорская проверка.

Итак риск получить тяжелую травму и вообще расстаться жизнью все-таки существует.

Как свести риск к минимуму, чтобы «волшебный полет» не стал последним.

Сертификат на полет можно купить в любом торговом центре. Причем сами продавцы понятия не имеют, услугами какой компании они торгуют,  какова квалификация пилотов и нужно ли оформлять страховку.

– Страховка обязательно входит в стоимость самого полета, – продолжает рассказывать Николай Рябцев, в солидных компаниях страховка пассажиров обязательна.

– Как не попасть на недобросовестных организаторов подобных полетов в Подмосковье?

– Прежде всего, покупать сертификат на полет не у посредников, а непосредственно в аэроклубе. Обычно все уважающие себя компании и аэроклубы имеют свои сайты. На нем есть фотографии пилотов и их уровень квалификации, главным показателем которого является количество налета часов у того или иного пилота. Чем больше налет часов, тем опытнее пилот. Опытным считается пилот у которого не менее 500 часов налета. Кроме этого перед полетом вы имеете право проверить летную книжку самого пилота с которым собираетесь совершить полет. В ней кроме количества налета часов указывается, что летательный аппарат прошел техосмотр и пригоден для полета.

Но как показывает практика пассажиры, желающие совершить полет такими нюансами не интересуются. А зря, ведь от этого зависит не только ваша безопасность.

Андрей ФЕДОРОВ.

Фото автора.

 

Добавить комментарий

Loading...
Top