Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > МОСКОВСКАЯ ШКОЛА – ШКОЛА МИРОВОГО УРОВНЯ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА – ШКОЛА МИРОВОГО УРОВНЯ

В 75-м павильоне ВДНХ стартовал Третий Московский международный форум «Город Образования». Продлится он четыре дня и будет насыщен огромным количеством деловых, обучающих, просветительских и даже развлекательных мероприятий.

Уже в первый день форума его участники и спикеры говорили на Большом педагогическом совете, а также на многочисленных сессиях о достижениях московской системы образования, о развитии Московской электронной школы и предпрофессионального обучения, о преемственности обучающих систем от дошкольного до высшего, о технической модернизации школ города, о программах профориентации школьников…


Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин, в этом году в детские сады и школы столицы пойдет рекордное количество детей – около 1,5 миллиона человек. Подготовиться к такому количеству учеников – это большая заслуга учебных заведений. Мэр отметил, что уже в конце прошлого учебного года во всех школах города была внедрена Московская электронная школа, обновлено информационное и технологическое оборудование. Учителя, которые активно используют МЭШ, получают надбавку в 10 тысяч рублей. Классные руководители также имеют надбавки за классное руководство. А средняя заработная плата московских учителей в конце прошлого учебного года составила 114 тысяч руб­лей.


– Задачи, которые мы ставили перед собой, мы в основном выполнили, – сказал Сергей Собянин. – По итогам международной олимпиады московские школьники взяли 55% всех медалей. Также и по результатам состязаний профессионального мастерства WorldSkills, которые прошли в Казани, москвичи завоевали 6 золотых медалей. Могу сказать, что качество обучения в ближайшие годы в Москве будут только повышаться, потому что наши ребята всегда должны быть очень конкурентными по сравнению с другими ребятами. Количество московских одиннадцатиклассников, которые получают по итогам трех выпускных экзаменов 220 баллов, уже выше 40 процентов. И нам надо ставить более амбициозные задачи, чтобы такое же количество выпускников получали 250 и более баллов.


Также в первый день форума прошла панельная дискуссия, посвященная системе профессионального роста педагогов и повышению социального статуса учителя. По словам председателя Всероссийского педагогического собрания Валентины Ивановой, в современной школе должны появиться должности старшего учителя и ведущего учителя.
– Очень важно, чтобы учителя видели, что для них существует карьерная вертикаль, – отметила Валентина Иванова. – Студент педагогического вуза, молодой педагог может быть на первых порах помощником учителя. И перенимать от него секреты работы. Старшие педагоги должны курировать молодых педагогов, организовывать для них мастер-классы, передавать свой опыт менее опытным учителям. Также очень важно, чтобы в школах появились ведущие педагоги – это учителя–предметники, которые будут осуществлять руководство другими преподавателями по предметной вертикали. Задача школы – развивать талант каждого учителя. В московской системе образования такие технологии есть, и ими следует пользоваться во всех регионах страны.

Мона Платонова.

Фото автора.

Добавить комментарий

Loading...
Top