Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

МАКС-2019

В завершившемся в Москве авиасалоне участвовали более чем тридцать стран. Многие из гостей приезжали на МАКС не впервые и могут сравнивать. В коротких интервью они говорили не только о салоне и сотрудничестве, но и, вообще, о нашей стране. Вот некоторые из их наблюдений и оценок.

Я не стал бы сравнивать МАКС с авиасалонами в Ле-Бурже и Фарнборо. У МАКС есть нечто особенное… Думаю, это связано с великой российской аэрокосмической индустрией. На МАКС вы встречаетесь не только с современностью: на салоне представлена и авиатехника времён СССР, и нынешние разработки. И это прекрасно! И, конечно, МАКС опережает все салоны в отношении летной программы. Ле Бурже и Фарнборо для нас более коммерческие авиасалоны. МАКС – это возможность пообщаться с авиакомпаниями, нашими индустриальными партнёрами и показать уровень промышленного сотрудничества с Россией.

ЖЮЛЬЕН ФРАНЬЯТТ, глава Airbus в России

Обычно мы привозим воздушное судно на авиасалоны в рамках турне новой модели… К сожалению, по разным причинам не смогли сделать этого на МАКС-2019. Однако в этом году на авиасалон прибыла более многочисленная делегация топ-менеджеров Boeing чтобы показать нашу поддержку отрасли. Подход Airbus к МАКС отличается от нашего, но сомнений в важности рынка России и Средней Азии ни у кого нет.
РЭНДИ ТИНСЕТ, вице-президент по маркетингу Boeing ( CША )

Мы на МАКС единственная ирландская компания и, кажется, первая. Хотим завязать новые связи и развивать бизнес на российском рынке. По первым контактам же мы почувствовали его потенциал. У нас есть опыт в сертификации материалов для турбинных двигателей Роллс-Ройс, Бомбардье, Эмбрайер, а сейчас участвуем в такой же работе для флагмана российского двигателестроения – ПД-14. И, конечно, нам важно встречаться с российскими коллегами «лицом к лицу», укрепить отношения.

НАТАЛИ МЭДЖИЛЛ, компания «RESONATE» ( Ирландия )

Я на МАКС пятый раз и для меня это скорее не место поиска новых партнёров, а время встречи со старыми. Стороны знают возможности друг-друга, мы сотрудничаем, чтобы вместе делать бизнес, но этот бизнес можно было бы делать и на салонах в Ле Бурже или Фарнборо. В Москве же мы свидетельствуем своё уважение к российскому рынку, к нашим отношениям, как бы говорим: «наши связи не самолёт с изменяемой геометрией крыла», они не зависят от политики.
Французская экспозиция основывалась на такой бизнес-этике. И в этом наше отличие от некоторых других стран, чьи стенды бывало занимали полпавильона, а потом резко сократились. Французская экспозиция оставалась значительной потому что наши компании смотрят на перспективу.

ЖЮЛЬЕН НЭГР, директор компании «ZEHR» ( Франция )

Наш особый интерес на салоне – то, как будут обстоять дела с SSJ-100, проекте, в котором мы участвуем с двигателем SaМ-146. Ни у нас, ни у наших русских партнёров нет никаких вопросов относительно этого сотрудничества, которое осуществляется уже на протяжении многих лет и в которое мы много инвестируем. Конечно, повседневная жизнь не всегда проста, бывают и трудности, но мы вместе подходим к ним разумно и движемся вперёд. Относительно будущего сотрудничества нет сомнений, я в нем абсолютно уверен.

ОЛИВЬЕ АНДРИC – Президент «SAFRAN aircraft engines» (Франция )

МАКС для нас одновременно важен и как место для показа наших самолётов русским авиакомпаниям – потенциальным торговым партнёрам, и потому что является площадкой для того, чтобы поддерживать контакты и вести переговоры с отраслью, знакомиться с возможностями научных и инженерных центров. На сотрудничество Airbus c российской промышленностью политика влияния не оказывает. Мы продолжаем работать с русскими экспортёрами, в частности, с поставщиком титана ВСМПО-Ависма и другими. Учитываем ситуацию, обсуждаем контракты на будущее. Россия для нас – не только рынок, но и страна, которое многое даёт нам – ноу-хау, продукцию, услуги.

КИМОН СОТИРОПУЛОС – вице-президент Airbas по продажам в Северной и Центральной Европе, России и СНГ

Я приезжаю на МАКС в течение последних восьми лет. МАКС растёт, и я уже привык, что он становится все лучше и лучше. Однако в этот раз салон особенно впечатлил. Экспонентов много, павильоны отлично оборудованы, представлены самые современные изделия и образцы. МАКС входит в ряд главных мировых авиасалонов, таких как Ле Бурже, Фарнборо, Дубай, Сингапур, полностью соответствуя стандартам, предъявляемым к этим крупнейшим мероприятиям.
МАКС – действительно важнейшее для отрасли событие. Здесь возможен бизнес в области гражданской и военной авиации, технологий, космоса. МАКС – отличная площадка для того, чтобы познакомиться с компетенциями российской промышленности, увидеть новинки, в том числе космической и военной техники. У России остаётся прекрасный потенциал: технические наработки, люди, производственные мощности. Это причины, по которым мы считаем необходимым поддерживать самые тесные связи с Россией и с МАКС.
Тем более, что в этом году МАКС открывали два президента – России и Турции – и это стало важной новостью. О событии сообщили все ведущие телекомпании мира, способствуя тем самым росту международного престижа авиасалона и всей российской промышленности.

ЮСЕФ МОХАММЕД МАХМУД – директор Бахрейнского международного авиасалона

Самолёт Рilatus PC-24 на МАКС был премьерным показом. На фирме – всего один самолёт-демонстратор на весь мир и было непросто «добыть» его для МАКС. К счастью, это удалось и могу с уверенностью сказать, что наши надежды более чем оправдались. На МАКС было очень много интересных для нас людей: самолёт и в реактивной, и в турбовинтовой версии находит в России своих клиентов.

Конечно, российский рынок не такой большой, как в США или Европе, но спрос есть и он стабилен. МАКС – наиболее подходящее место для показа нашего самолёта. Альтернативой является только выставка бизнес-авиации во Внуково. Мы не раз в ней участвовали, но ее аудитория ограничивается числом российских бизнесменов. МАКС дает возможность выйти на более широкую аудиторию: гражданские авиакомпании, государственные структуры, крупные компании, которые может заинтересовать утилитарное применение самолета, например, с медицинским модулем.
Организован МАКС хорошо: все чётко, никаких сложностей. Салон также очень грамотно анонсировал нашу премьеру: все про нас знали, все нас ждали и это было приятно. Анонсы в рекламе прекрасно сработали – приходило очень много людей.

АЛЕКСЕЙ МОРДВИНЦЕВ, директор по продажам «Nesterov Aviation» – PILATUS ( Швейцария )

Красота МАКС именно в том, что в нем принимают участие все, кто имеет какой-то вес на аэрокосмических предприятиях России. МАКС – событие, на котором нельзя не присутствовать. Несмотря на трудный климат, вызванный санкциями и возможной напряжённостью между Россией и Европой по некоторым политическим вопросам, есть вещи, которые мы можем делать вместе. Это касается, в частности, сотрудничества в области гражданской авиации и космонавтики.

Наша роль – содействовать такому сотрудничеству. Россия остаётся открытой для него. На МАКС посольство заранее организовало для бельгийских фирм несколько встреч и семинаров, в том числе с такими престижными НИИ как ЦАГИ. В ходе дискуссий, которые состоялись с российскими партнёрами, мы констатировали, что естественные связи между российскими и европейскими предприятиями, позволяющие сотрудничать в аэрокосмической отрасли, остающейся одним из основных драйверов экономического развития всех стран, по-прежнему существуют.

ЖЕРАР СЕГЕРС, советник по вопросам экономики и торговли Посольства Бельгии в России

У меня есть возможность сравнить МАКС с другими авиасалонами. Лучше всех организован берлинский авиасалон ILA. Как немец, я не могу сказать иначе. Парижский авиасалон – самый большой, но там и самый большой хаос. МАКС организован значительно лучше, он куда просторнее и уделяет особое внимание именно авиации.

В этом году на МАКС я также был впечатлён тем, как много посетителей спонтанно останавливались у нашего стенда. Раньше на салоне были в основном назначенные встречи. А сейчас появились молодые растущие компании, которые сами приходят к вам обсуждать потенциальное сотрудничество. Это новое. Если в России будет больше таких бизнес-инкубаторов как Сколково, появится больше возможностей. Видно, что в стране множество умных людей с хорошими идеями.

ХАНС РАУ, директор по продажам JENAOPTRONIC ( Германия )

Макс – это уникальная площадка. Прямо «у себя дома» возможно собрать не только «своих» – с кем работаем или постоянно общаемся, но и потенциальных партнёров. К тому же лётная программа авиасалона прекрасно сочетается с регулярными полётами из аэропорта Жуковский: мы не изменили время ни одного рейса.

ТОМАС ВАЙШВИЛА, генеральный директор «РАМПОРТ»

В этом году МАКС впервые проводился в партнёрстве с Китаем. Важно, чтобы наши страны становились ближе и были друзьями. Мои личные впечатления о МАКС такие: обширная лётная программа, очень много показанных самолётов. Видно, что русские интересуются авиацией, в том числе, и нашим совместным проектом CR 929. У павильона с макетом этого самолёта я каждый день видел длинную очередь посетителей. Им было интересно увидеть макет. И ещё была замечательная погода.

ЛИУ ЧУН, компания CRAIC ( КНР )

Мы были счастливы приехать на МАКС и вновь встречаться с русскими партнёрами. К сожалению, политическая ситуация сегодня сложная и не способствует развитию сотрудничества, особенно, в военной области, на которую в прошлом приходилась добрая половина наших контрактов. Поэтому на МАКС мы представляли, в основном, кампании, работающие на гражданскую авиацию и тех, кто хотел бы локализовать часть производства в России. Мы провели панельную дискуссию, обменялись мнениями с русской стороной и увидели, что можем вместе думать о новых проектах, касающихся, в частности, самолётов для региональных авиалиний. Словом, все обстоит неплохо. Конечно, могло бы быть и лучше, но этому мешает «политическая турбулентность», санкции. Это форс-мажорные обстоятельства.

В любом случае самим авиасалоном мы удовлетворены. Об организации МАКС могу говорить только в превосходной степени. Отношение к нам было отличное, работали организаторы прекрасно.

И ещё один важный момент – место проведения МАКС. Можно ли представить себе иную, нежели аэродром в Жуковском, площадку для проведения авиасалона? Я этого даже вообразить не могу. Здесь уникальное место, где современные самолёты на статической стоянке авиасалона оказываются в окружении самой истории авиации, летательных аппаратов минувших лет, живых реликвий прошлого. И в этом году я был очень рад увидеть в Жуковском поставленный на постамент русский сверхзвуковой лайнер Ту-144.

ЗБЕНЕК ХРУШКА, исполнительный директор Ассоциации чешской аэрокосмической промышленности ( Чехия )

Записал интервью Лев Танский.

Добавить комментарий

Loading...
Top