Вы здесь
Главная > #ОБЩЕСТВО > «СТОЛИЦА ЭКСПОРТА»

«СТОЛИЦА ЭКСПОРТА»

Как сообщил генеральный директор Московского экспортного центра (МЭЦ) Кирилл Ильичев, за 7 месяцев 2019 года рост российского несырьевого, неэнергетического экспорта по сравнению с 2018 годом составил 8,2%. Доля Москвы по несырьевому, неэнергетическому экспорту в РФ – 17,1% или 13,6 млрд. долларов.

Сейчас, по словам гендиректора городского экспортного центра, Москва поставляет в 181 страну свои товары и услуги. Лидеры – Казахстан, Белоруссия, Великобритания, США и Китай.

«За время работы МЭЦ мы помогли более 6 тыс. московских компаний. Сегодня у нас создано большое количество продуктов поддержки, которые можно разделить на 3 блока: обучающие программы, программы продвижения, финансовой поддержки и иные тематические меры. Московская школа экспортера работает достаточно давно, и большое количество компаний обучаются на наших курсах, проходят обучение по аспектам внешнеэкономической деятельности, общим юридическим, финансовым, проходят обучение по специализированным курсам, например, по выходу на экспорт в Китай, в Европу. Новые наши курсы посвящены Южной Азии. (…) У нас присутствуют разные программы и инструменты, мы их развиваем. Один из первых инструментов, который мы использовали, – программа «Сделано в Москве». Это представление наших московских компаний на крупных международных выставках. На сегодня мы уже организовали участие в 35 международных выставках, в которых приняли участие более 670 московских предпринимателей, компаний. Более 12 тыс. деловых встреч было организовано с потенциальными партнерами наших компаний», – рассказал о работе центра Кирилл Ильичев.

Впервые в этом году обучение в МЭЦ начнут московские компании из области здравоохранения (IT, медоборудование, полезные продукты питания). Как сообщили представители московского малого и среднего бизнеса, принявшие участие в пресс-конференции, посвященной экспортным достижениям столицы, «линейка» поставляемых за рубеж товаров очень широкая – от имбирно-медовых пряников с росписью глазурью ручной работы, поставляемых в США, до работ московских дизайнеров, представляющих различные дома моды.

«Впервые Москва представила на Парижской неделе моды 27 наших московских дизайнеров в рамках одного шоу-рума. Было организовано открытие, байерские сессии (байер – эксперт по трендам и новинкам индустрии fashion (авт.)). Уже есть первые контракты, закупки. Байеры приходят из таких магазинов, как «Селфриджес» и т.д. Есть байеры из арабских стран, которым интересна наша продукция. Будем надеяться, эти начинания будут успешными, и это будет только первой восходящей ступенькой. Представление в Париже – это продолжение стратегической поддержки городом этой отрасли. Впервые она началась после встречи Мэра С. С. Собянина в мае прошлого года с лидерами индустрии, где они заявили о необходимости поддержки. Мы по просьбе индустрии пилотным проектом представляли наши московские компании на международной выставке СРМ, которая проходит в Москве. В этом году мы провели московский фэшн-саммит для профессионалов индустрии. Результаты выставки наших дизайнеров за рубежом мы получим в ближайшее время. Это только первые результаты», – отметил Кирилл Ильичев.

Чтобы помочь столичным экспортерам «отвоевать» внешние рынки, Правительством Москвы введены субсидии на компенсацию затрат по логистике – 3 млн. рублей на одну компанию в год. Это компенсация затрат на сертификацию менеджмента продукции, на патентования – тоже до 3 млн. рублей в год на компанию. Еще до 500 тыс. рублей выдается в качестве компенсации затрат по сертификации менеджмента.

Сергей ИШКОВ.

Добавить комментарий

Loading...
Top