Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ЯВЛЕНИЕ ПРЕКРАСНОЙ ЛЕДИ

ЯВЛЕНИЕ ПРЕКРАСНОЙ ЛЕДИ

Московский Театр Олега Табакова, названный так после ухода из жизни его создателя, всегда был и остается одним из самых любимых у столичных театралов. Второй сезон им руководит знаменитый ученик Олега Павловича Владимир Машков, известный не только своими выдающимися актерскими работами, но и как режиссер – автор театральных хитов. Теперь можно смело сказать, что Владимир Львович проявил себя и как талантливый руководитель, и как стратег.

Преобразовав скучноватую «Сцену на Сухаревской» в волшебную зеркальную шкатулку, представляет одну премьеру лучше другой. После трагической «Матросской тишины», публике предъявили …мюзикл. Но какой! Один из самых знаменитых – «Моя прекрасная леди». Премьера состоялась в июне в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес», с которым активно сотрудничал Олег Павлович. Несколько прекрасных спектаклей родились под эгидой этого тандема. Традиция продолжается!

«Моя прекрасная леди» Алена Джей Лернера и Фредерика Лоу по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» – классика жанра, один из лучших мировых мюзиклов. Взяться за такое в драматическом театре, не замеченном в подобных музыкальных постановках, довольно рискованно. Однако, когда за дело берутся такой мастер как знаменитый хореограф и режиссер Алла Сигалова, в успехе сомневаться не приходится. Тем более, что на этой сцене она уже поставила замечательный пластический музыкальный спектакль «Катерина Ильвовна».

Немаловажно, что к работе подключился сам Валентин Юдашкин – прославленный кутюрье, фантазия которого кажется беспредельной. Такого буйства красоты, шика и элегантности в одном флаконе давно не видела московская сцена. Все до единого персонажи одеты с иголочки, не считая, конечно, бродяг и побирушек, но и они принаряжены весьма колоритно. Сценограф Георгий Алекси-Месхишвили придумал очень стильную подвижную декорацию.Конечно, хотелось бы, чтоб этот мюзикл звучал с живым оркестром, но таких возможностей компактная «Сцена на Сухаревской» не имеет, поэтому действо проходит под запись. Тут уж ничего не поделаешь…

История нищей безграмотной цветочницы Элизы Дулиттл, благодаря случаю попавшей в высшее общество, разыграна блистательно. Важный плюс постановки – выбор артистов на главные роли. Удачно найдена исполнительница роли Элизы. Прекрасная Дарья Антонюк – выпускница Школы-студии МХАТ при этом обладательница голоса с диапазоном в три с половиной октавы и победительница российской версии телепроекта “Голос”. У нее действительно великолепный голос, что редкость для драматической актрисы. Мало того – красавица невероятная, а играет – не оторвешься.

Хорош в роли профессора Хиггинса звезда театра и кино Сергей Угрюмов. Да, конечно, вокал у него, может, и не совершенный, но какой диапазон эмоций демонстрирует артист в роли сухого и прагматичного фанатика фонетики! Педант и зануда, каким трогательно беззащитным становится он в финале, когда и сам с трудом осознает, что вот и к нему пришла любовь. Та самая, настоящая. Совершенное самим же чудо преображения Элизы из простушки с ужасным плебейским выговором до аристократки с безупречной речью и элегантными манерами. Но может и не влюбился бы так, если б Элиза все же не оставалась той же взбалмошной девчонкой, искренней и простодушной. Ну не зря же все в нее так или иначе влюблены. Романтичный и галантный полковник Пикеринг, в роли которого выступил главный красавец театра Виталий Егоров, просто теряет голову. И мамаша профессора леди Хиггинс, которую остроумно играет Ольга Красько, мгновенно прониклась к девушке, видимо, чем-то напоминавшей ее саму в юности. А уж как Элизу пестует с виду чопорная домоправительница Хиггинса миссис Пирс, которую феерически представляет неподражаемая Яна Сексте. Ее выходы вместе со своими помощницами это отдельные вставные номера – смешные до невозможности! Очень хорош и по уши влюбленный в Элизу Фредди – Вячеслав Чепурченко. Вот артист так артист – и поет, и танцует, и играет – все на пятерку с плюсом. Виртуозно исполняет роль папаши Дулиттла Александр Фисенко. Зал просто рыдает от смеха от его выходок. Тоже дочку любит, ведь благодаря ей… выбился в люди.

Очень порадовала так называемая массовка – жители Лондона, цветочницы, гости бала и скачек. Им Алла Сигалова придумала такие мизансцены и пластические фортеля! То они аристократы в немыслимых нарядах и шляпах танцуют на балу и тщеславятся на скачках, а вот они простолюдины в «рванине» с соответствующими выходками. Среди них молодые артисты, выращенные еще Олегом Табаковым в его знаменитом колледже. Нельзя не заменить настоящих звездочек, которые активно заняты в репертуаре, играют большие роли – Юлиана Гребе, Наталья Качалова, Наталья Попова и другие ребята, прекрасно выученные, пластичные. Талантливые!

В московской афише появился очень качественный спектакль, яркий, веселый. Как же наслаждаются артисты своими ролями, и как это заметно из зала. А уж зрители просто в восторге. Потому что это настоящее театральное счастье, которое бывает нынче не так часто.

Ирина ШВЕДОВА.

Фото предоставлены пресс-службой Московского Театра Олега Табакова.

 

Добавить комментарий

Loading...
Top