Вы здесь
Главная > #МОСКВА > ДО ОТКРЫТИЯ ПЕРВЫХ ДИАМЕТРОВ НАЗЕМНОГО МЕТРО ОСТАЛАСЬ ПАРА НЕДЕЛЬ

ДО ОТКРЫТИЯ ПЕРВЫХ ДИАМЕТРОВ НАЗЕМНОГО МЕТРО ОСТАЛАСЬ ПАРА НЕДЕЛЬ

Открытие двух первых диаметров МЦД-1 (D1) “Белорусско-Савеловский” и МЦД-2 (D2) “Курско-Рижский” запланировано на конец ноября 2019 года. Инфраструктура диаметров находится в полной готовности к перевозкам пассажиров. Утверждены тарифы на проезд, получены и обкатаны новые поезда “Иволга”, завершаются первоочередные работы по ремонту станций и благоустройству прилегающих территорий.

Мэр Москвы Сергей Собянин, генеральный директор – председатель правления ОАО “РЖД” Олег Белозеров и губернатор Московской области Андрей Воробьёв осмотрели ход работ по подготовке к открытию первых маршрутов МЦД.

– Мы активно работаем над запуском первых МЦД, – отметил глава города. –  Идет реконструкция подвижных путей, станций. Но самое главное, коллеги сегодня представляют новый вид подвижного состава – «Иволгу», которая модернизирована под МЦД.

По словам Андрея Воробьева, проект доступен как по цене, так и по качеству.

– С ноября начинает работать совместная программа – проезд на данном поезде будет 45 рублей, – уточнил губернатор. – Мы сегодня проинспектировали также готовность пересадочных станций. Большое внимание уделяем парковочным местам, благоустройству – всему тому, что делает удобной пересадку на современный вид транспорта.

На первом этапе обслуживать диаметры будут 39 поездов “Иволга” в смешанном режиме с обычными пригородными поездами.

На диаметрах будет создано более 900 тысяч новых пассажирских мест в сутки, а интервалы движения составят 5-6 минут в часы пик – фактически в Московском регионе появится новый вид общественного транспорта, сопоставимый с метро по скорости и комфорту и работающий по тем же стандартам.

Первые диаметры улучшат транспортное обслуживание более четырех  миллионов человек, проживающих в Москве и Московской области.

Для оплаты проезда в поездах МЦД пассажиры смогут использовать городскую карту “Тройка”. Пересадка с МЦД на метро или МЦК и обратно будет бесплатной.

К слову, пассажиров МЦД будут перевозить поезда “Иволга” производства российской компании “Трансмашхолдинг”. Свыше 90 процентов комплектующих поезда произведены предприятиями из 32 городов России, на которых трудятся более 25 тыс. работников.

“Иволга” ускоряется стремительно и плавно. В результате пассажиры не чувствуют дискомфорта, но при этом среднее время в пути сокращается. Это поезд-трансформер, в котором внутреннее пространство легко адаптируется под потребности каждого пассажира. Предусмотрены крепления для велосипедов, специальные места для хранения багажа, зоны для маломобильных пассажиров и комфортные решения для родителей с маленькими детьми, включая пеленальные столики в туалетных комнатах.

В поездах удобно ездить как сидя, так и стоя. “Иволга” оборудована многоуровневой системой поручней с “теплым” покрытием и мягкими подвесными ручками. В межвагонном переходе установлен дополнительный вертикальный поручень. Кроме того, в новой “Иволге 2.0”, как и в новых вагонах метро, появились мягкие панели, на которые можно опираться при поездках стоя.

Адаптивное освещение “Иволги 2.0” меняется в зависимости от времени суток: утром, когда нужно проснуться, в поезде светит яркий бодрящий свет, а вечером – наоборот, мягкий и успокаивающий.

Наряду с новостными экранами, маршрутными табло и Wi-Fi в вагонах поездов имеются USB-розетки в каждом кресле.

Накануне открытия МЦД проводится и  комплексное благоустройство территорий, прилегающих к шести станциям: Рабочий поселок, Сетунь, Москва-Пассажирская-Смоленская (Белорусский вокзал), Москва-Бутырская (Савёловский вокзал), Ленинградская и Тушино. На 22 станциях выполняются локальные мероприятия по улучшению транспортной и пешеходной доступности. Общая площадь благоустройства составляет 70,4 га.

В ходе этих работ осуществляются ремонт и расширение тротуаров, ремонт проезжей части, установка новых уличных фонарей, устройство плоскостных парковок, установка новых остановочных павильонов наземного транспорта и малых архитектурных форм, ремонт и создание новых газонов.

Лидия МИЛОВИДОВА.

Фото автора.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Loading...
Top