Вы здесь
Главная > #МОСКВА > ЖИТЕЛИ ЛОБНИ ПРОСЯТ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ ШУМА САМОЛЕТОВ ШЕРЕМЕТЬЕВА

ЖИТЕЛИ ЛОБНИ ПРОСЯТ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ ШУМА САМОЛЕТОВ ШЕРЕМЕТЬЕВА

В Москве прошла акция «Ради Бога, тише!», в которой приняли участие жители Москвы и области

Обсудить проблемы превышения уровня шума в спальных районах от взлетающих из Шереметьева самолетов собрались представители инициативных групп жителей Лобни, Долгопрудного, Сходни, Химок, деревни Носово и района Митино СЗАО Москвы, а также муниципальные депутаты и представители органов власти. Инициатором и модератором выступила депутат Совета депутатов г.о. Лобня Диана Яковлева.

Участники акции в формате «круглого стола» обсуждали основные проблемы, возникшие в Подмосковье и Северном административном округе (САО) Москвы после ввода в эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) аэропорта Шереметьево.

Взлетно-посадочная полоса
Взлетно-посадочная полоса (ВПП-3) аэропорта Шереметьево

С введением в эксплуатацию ВПП-3 самолёты взлетают и садятся круглосуточно, обещанное ограничение в ночные часы не работает. Самолеты совершают посадку с интервалом от 2-х до 5-ти минут, но в это же время слышен гул и от взлетающих самолетов, поэтому создается постоянная шумовая завеса.

Из–за введения ВВП-3 с 19 сентября 2019 года в домах и квартирах, над которыми проходит глиссада, резко возрос уровень шума, негативно влияющий на качество жизни жителей.

Большинство жителей новостроек микрорайонов Лобни: Катюшки, Восточный, Южный, Центральный, Москвич и деревни Носово – молодые семьи с малолетними детьми, купившие жилье в ипотеку. Как отметили в ходе обсуждения, население о подобных рисках не было информировано. Не было объявления о том, что граждане будут подвержены воздействию авиационного шума после ввода ВПП-3.

«Рост акций Шереметьево не должен происходить за счет подрыва здоровья сотен тысяч людей и девальвации стоимости недвижимости», – отмечают активисты.

Под глиссадой самолетов находятся СОШ №2, 3 и 10, в которых учится более 3000 детей в возрасте от 7 до 16 лет. А также три детских сада с общей численностью более 1000 детей от 3 до 6 лет, детская поликлиника г.о. Лобня, а также авиационный колледж.

Эксперты прогнозируют, что через 1-2 года на всех этих территориях можно ожидать резкого всплеска заболеваемости дыхательной, нервной и сердечно-сосудистой систем, роста онкологии и смертности среди населения.

Исследование Cardiovascular effects of environmental noise exposure, проведенное неподалеку от амстердамского аэропорта Схипхол, указывают на опасность возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы вообще и гипертонической болезни у людей, проживающих в районах с высокими уровнями авиационного шума.

В Мюнхене у детей, живущих в районах с высоким уровнем авиационного шума, отмечался более низкий уровень психологического благополучия, по сравнению с детьми, которые проживали в более тихих районах.

По данным Большой энциклопедии нефти и газа, один реактивный самолет в среднем за час горизонтального полета выбрасывает в воздух 46,8 т диоксида углерода, 635 кг оксида углерода, 635 кг оксида азота, 15 кг оксида серы. Над вышеперечисленными населёнными пунктами самолёты летают на низкой высоте с интенсивностью автомобилей на шоссе.

Шум оказывает неблагоприятное влияние и на сердечно-сосудистую систему: ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, повышение содержания холестерина у лиц, проживающих в районах с превышением уровня шума, встречаются чаще.

Научные исследования показывают (источник: Aircraft noise and cardiovascular desease near Heathrow airport in London), что постоянное воздействие авиационного шума повышает на 10-20% риск инфарктов и инсультов. Риск смертности от кардиоваскулярных заболеваний вырастет на 3,5% на каждые дополнительные 10 децибел шумового воздействия (источник: Harvard School of public health, Aircraft noise linked with heart problems).

круглый стол

На “круглом столе” прозвучали требования и пути выхода из сложившейся:

  1. В незамедлительном порядке установить автоматические стационарные станции шумового мониторинга в ключевых точках описываемой траектории посадки (прежде всего, районов города Лобни: Южный, Центральный, Москвич, Катюшки, Красная Поляна, Восточный), с возможностью публичного доступа к данным мониторинга.
  2. До принятия взвешенного решения, учитывающего мнение жителей, незамедлительно вернуть старые схемы взлета и посадки.
  3. Обязать аэропорт Шереметьево строго ограничить полеты в ночное время (с 23.00 до 6.00), а также в выходные и праздничные дни.
  4. Распределить равномерно нагрузку по принятию и отправке воздушных судов на все другие аэропорты Москвы.
  5. Остановить принятие поправок к 135-ФЗ в части алгоритма расчета приаэродромной территории (ПАТ) только по эквивалентному шуму вместо максимального и эквивалентного, и по изменению расчета компенсаций за ограничения на ПАТ.
  6. Не допустить пролета воздушных судов, взлета и посадки с нарушениями по минимально допустимой высоте над территорией города Лобня.
  7. Сделать шумовую преграду вокруг ВПП-3.
  8. Согласно статье 47 Воздушного кодекса РФ, произвести расчет компенсаций жителям пострадавших районов, утвердить процедуру и источники выплат. К расчету должны быть привлечены, в том числе, независимые эксперты по оценке недвижимости и вреда жизни и здоровью. Данный расчет должен учитываться при принятии окончательного решения о конфигурации обсуждаемого воздушного коридора.

Юлия СМАГРИНСКАЯ.

Фото автора.

Добавить комментарий

Loading...
Top