Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > БАХ-ОТЕЦ И БАХ-СЫН. ИЗ ПЕРВОИСТОЧНИКА

БАХ-ОТЕЦ И БАХ-СЫН. ИЗ ПЕРВОИСТОЧНИКА

В Рахманиновском зале «Филармонии-2» прошел концерт Мюнхенского Баховского хора, старейшего немецкого коллектива, популяризирующего музыку Баха. Вместе с Государственным академическим камерным оркестром России они исполнили произведения Иоганна Себастьяна Баха и Карла Филиппа Эмануэля Баха.

Идеальная акустика зала позволила слушателям по достоинству оценить высокий исполнительский уровень немецкого коллектива, отметившего свое 65-летие (дирижер Хансйорг Альбрехт).
В первом отделении прозвучала сюита №3 и Магнификат Баха-отца, во втором – Магнификат Баха-сына и концерт для гобоя с оркестром (руководитель и солист – Алексей Уткин). Композиторы принадлежали к разным эпохам: отец – к эпохе барокко, сын стоял у истоков зарождения эпохи классицизма в музыке. Современники самого талантливого сына Баха называли Карла Филиппа Эмануэля «великим Бахом», даже Моцарт учился на его произведениях.
Слушатели имели уникальную возможность сравнить творчество двух немецких титанов XVIII века в исполнении их соотечественников, которые, как никто, чувствуют дух, ритм и кровную связь с авторами.
Бах-младший был в свое время более популярным, чем отец. Его мелодии ближе к нам, салоннее, эмоциональнее, они не перегружена духовной информацией, которую несет в себе музыка Баха-старшего. В Магнификате Баха-сына меломаны услышали связь с музыкой Моцарта, Гайдна. Условно можно сказать, что музыка отца и сына отличается как небо и земля.
Первое отделение началось сюитой Баха-отца, камерный оркестр России под немецкой дирижерской палочкой зазвучал с особой немецкой собранностью, даже известная ария из сюиты ре-мажор, знакомая нам по напевным, медлительным ритмам, исполнялась менее сентиментально, Хансйорг Альбрехт привнес немецкий орднунг в наше славянское понимание этой музыки. Надо отметить, что дирижер одновременно играл на клавесине – традиция, пришедшая со времен Баха-отца.
Немецкий хор стройным звучанием с первых же нот погрузил слушателей в мир баховской музыки. Солисты-вокалисты великолепно сливались по голосам, меццо-сопрано в сольном пении зацепило за живое лирической ноткой.
Руководитель камерного оркестра Алексей Уткин блистательно выступил соло, подтвердив свою мировую репутацию выдающегося гобоиста. Маэстро показал весь спектр дарования, виртуозного владения инструментом. Великолепны флейтисты, духовая группа, клавесинистка в сольных моментах, маэстро за органом. В финале Мюнхенский хор выступал с особой эмоциональной отдачей. Быть может, на немцев подействовали наши славянские страсти из оркестра, под конец концерта слушатели почувствовали некую связь с артистами. Оркестр был на высоте, дирижер получал явное удовольствие от сотрудничества с коллективом, что не могло не передаться публике. И она с большим энтузиазмом и криками «браво!» аплодировала в финале.

Галина Снопова, Лидия Войтович.

Добавить комментарий

Loading...
Top