Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ЦИФРОВОЕ БУДУЩЕЕ МОСКОВСКОГО ТАКСИ

ЦИФРОВОЕ БУДУЩЕЕ МОСКОВСКОГО ТАКСИ

Уже в первом квартале 2020 года в Москве будет внедрена система обязательной цифровизации водителей такси, и те, кто не оцифруется, работать в системе легального такси не смогут.

Об этом сообщил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Дмитрий Пронин, выступая на общественных слушаниях в Общественной палате РФ. Причем мера эта, по словам чиновника, во многом вынужденная и вызвана она ростом на 70% количества ДТП с участием такси в Москве по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: «Если в 2018 году было 771 ДТП, то на сегодняшний день по итогам 10 месяцев уже 1 тыс. 314 ДТП. Рост погибших – на 14%; рост раненых – на 75%. В Москве есть машины Московской области, и делятся они по статистике аварийности примерно так: 56% – это разрешения Москвы; 43% – Московской области. Средний возраст участника ДТП – 37 лет, стаж вождения – 12 лет. Это профессиональный водитель, который просто устает за рулём. (…)

Продолжительность рабочего дня у таксистов в Москве 12 часов и более (63% работают именно так). Мы уверены, что эту ситуацию нужно в корне менять. Мы предлагаем и ведем работу по созданию «цифрового профиля» воителя такси. Это будет выглядеть так: водитель будет регистрироваться на портале госуслуг. У таксомоторных компаний, парков, крупных предприятий, объединений, где сосредоточено более 50 водителей, возможно, будет создан свой личный кабинет, чтобы они могли самостоятельно оцифровать своего водителя. Водитель будет проверяться по всем базам: по водительскому удостоверению, по судимости, штрафам. В дальнейшем будут подтягиваться справки по медицинскому состоянию. И, как итог, водитель будет получать свой персональный идентификатор – это будет его номер, который будет являться его «цифровым паспортом».

Диспетчерские службы обязаны будут проверять наличие этого номера и передавать данные в Центр организации дорожного движения. Соответственно на базе Центра организации дорожного движения будет создана платформа, которая будет обеспечивать аналитическую работу. Соответственно будут создаваться всевозможные рейтинги по всем компаниям. Но, прежде всего, мы с помощью данной системы цифровизации водителей сможем контролировать время работы водителей на линии и запрет работы водителей больше определенного законом нормативного времени. Это существенно позволит повлиять, на наш взгляд, на аварийность в городе. Мы в Москве планируем в январе-феврале-марте 2020 года внедрять эту систему и чуть позже всех водителей оцифровать и создать цифровой профиль. С Московской областью, как у большой агломерации, у нас единый подход в этом вопросе. Все водители Москвы и Московской области обязаны будут оцифроваться. Те, кто не оцифровался, легально работать в такси точно не смогут».

Конечно, пока немало и тех, кто занимается нелегальным извозом. Как отметила модератор мероприятия, председатель Комиссии ОП РФ Елена Сутормина, по стране их количество по различным оценкам достигает 1 млн. человек: «Это нелицензированная деятельность, представляющая опасность для пассажира. (…) Наличие серых схем приводит к тому, что к агрегаторам подключаются автомобили, не имеющие разрешения и не прошедшие технический осмотр. К сожалению, эти факторы привели к существенному количеству ДТП с участием такси».

Как рассказал Дмитрий Пронин, чтобы минимизировать число подобных случаев, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы с января 2019 года проводит закупку контрольных заказов: «Так, в январе в компании «Яндекс» было закуплено 100 контрольных заказов, 8 машин приехали без разрешений. В феврале-марте на 100 заказов уже 13 машин приехало без разрешений. В апреле-мае эта цифра начала снижаться, и лишь 2 машины из 100 заказов приехали без разрешений. В июне-июле (и это нас очень радует) цифра была равна нулю. У компании «Драйвер», наоборот, мы видим существенный рост, и нас это очень сильно беспокоит, потому что доля у этой компании по заказам всего лишь 1,5%, но при этом доля нелегальных перевозок в сегменте 100 заказов составляет 29 (это почти 30%). Это очень беспокойная цифра, говорящая о полном отсутствии контроля со стороны данного агрегатора».

Справка:

По данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, сейчас в столице 50 тыс. действующих разрешений. Они делятся на 2 части – юридических лиц (на них приходится 65% разрешений) и индивидуальных предпринимателей (35%). В Москве машина на 100% желтого цвета. Средний возраст машины – 2,7 года. Количество действующих разрешений в городе с 2017 года растет незначительно. 85% всех заказов производится посредством мобильных приложений.

Сергей ИШКОВ.

Добавить комментарий

Loading...
Top