Вы здесь
Главная > #МОСКВА > ОДНИМ «КАРКАСОМ» СТАЛО БОЛЬШЕ

ОДНИМ «КАРКАСОМ» СТАЛО БОЛЬШЕ

С 1 декабря в Юго-Восточном округе Москвы заработала система ограничений для движения грузового транспорта – «грузовой каркас».

Как пояснил заместитель руководителя ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Ансар Арифуллин, выступая на приуроченной к этому событию пресс-конференции в АГН «Москва», под «грузовым каркасом» подразумевается выделение улиц, по которым запрещено транзитное движение грузовиков. В основном это жилая зона.

«Проект этот начался в 2015 году введением «грузового каркаса» в трех округах Москвы – Северном, Северо-Восточном и Восточном. В этих округах мы наблюдаем положительную динамику по присутствию грузового транспорта: вне «грузового каркаса» его стало меньше почти на 22%. В целом отмечается улучшение движения от 3 до 5%. Движение грузового транспорта будет разрешено по определенным улицам (в основном это вылетные магистрали, крупные артерии города)», – подчеркнул замруководителя столичного ЦОДДа.

Накануне ввода «грузового каркаса» на территории ЮВАО было установлено 1 тыс. 173 знака на 122 участках улично-дорожной сети, в ночь на 1 декабря они были расчехлены.
«В целом это не должно повлиять на жизнедеятельность нашего мегаполиса. Что касается людей, которые проживают в «грузовом каркасе», то, конечно же, они смогут пользоваться услугами грузового транспорта, поскольку знак, который применяется, предусматривает заезд в эту зону для конечной точки разгрузки. То есть, если человек, например, захочет привезти себе мебель, никаких проблем у него с этим не возникнет. Также никаких проблем не будет у магазинов, которые тоже находятся в зоне ограничения, поскольку это тоже конечная точка, и грузовой транспорт может туда заехать.


В основном это направлено на то, чтобы не было отстоя в жилых зонах, не было сквозного движения. Сам я проживаю в зоне ограничения в Восточном округе. Раньше там очень часто отстаивался грузовой транспорт, и утром не возможно было дышать, потому что они все прогревались и уезжали. Сейчас ничего этого нет, поскольку штрафы достаточно серьезные – 5 тыс. рублей. (…) Администрировать эти нарушения будут инспектора Госавтоинспекции», – поделился мыслями по поводу нововведения Ансар Арифуллин.
По словам руководителя «Яндекс.Навигатора» Михаила Высоковского, с 1 декабря в их онлайн-навигаторе появилась и маршрутизация по новому, «грузовому каркасу»: «Мы таким образом становимся первым онлайн навигатором, который поддерживает этот набор ограничений для движения грузового транспорта. Мы сделаем так, чтобы водителям было удобно. Маршрут сразу же показывается с учетом ограничений, чтобы он не ездил по запрещенным улицам. И в месте, где ему все-таки необходимо съехать с «грузового каркаса», будет специальное предупреждение, чтобы он обратил на это внимание и проверил, есть ли него необходимое разрешение».

«Если посмотреть на карту, то мы идем по городу против часовой стрелки. В 2020 году мы пойдем дальше. В планах на 2020 год у нас ввести «грузовые каркасы» на всю территорию города», – поделился Ансар Арифуллин.

Как пообещал Михаил Высоковский, по мере запуска «каркаса» в других округах города навигация будет появляться и в приложении «Яндекс.Навигатора».

Сергей ИШКОВ.
Фото Yandex.by и автора.

Добавить комментарий

Loading...
Top