Вы здесь
Главная > #МОСКВА > ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ КОМФОРТНОЙ ЖИЗНИ

ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ КОМФОРТНОЙ ЖИЗНИ

В международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» при поддержке Правительства Москвы состоялся 6-й Евразийский экономический конгресс. Одной из актуальных тем, которую обсудили участники мероприятия стали технологии «умного города».

О технологиях для комфортной жизни рассказал в своем выступлении Директор ГБУ «МосТрансПроект» Александр Поляков на примере Москвы как «интеллектуального города».

 

– Количество людей, которые пользуются в Москве общественным транспортом возросло до 75 процентов, это, так называемый, modal split, – отметил Александр Поляков. – На 59 процентов сократились ДТП. В зоне нашего внимания – парковочное пространство, навигация, билетная система — то, с чем житель сталкивается каждый день и для москвича это обыденность. Но в то же время еще несколько лет назад, например, о машинах каршеринга никто не знал, не предполагали, что будут пользоваться большим спросом пешеходные пространства или велополосы. Никто об этом не говорил. Полностью поменялась как отрасль такси. Сейчас это все стало обыденность, к которой люди привыкли. Например, возьмем структурирование парковочного пространства. Как бы кто не критиковал, но вопрос заключается в следующем: если на двухполосной дороге кто-то оставит автомобиль, припаркованный либо на тротуаре, либо на проезжей части, что было раньше, оставить без внимания этот факт означало, что дальше город будет все больше погружаться в броуновское движение. Так что мы продолжаем увеличивать безопасность на дорогах, делать более удобным транспорт и перемещение в городе, повышать его эффективную финансовую и физическую доступность.

Московские центральные диаметры — это новый грандиозный мегапроект, который позволит жителям Москвы и Московской области использовать электричку в качестве наземного метро. По словам руководителя ГБУ «МосТрансПроект» МЦД изменит экономику города. Можно будет сесть в одну электричку, с большой частотой, с большой скоростью доехать до Москвы. Это соединит радиальное направление от всех крупных вокзалов и позволит людям делать меньше пересадок. Внутри столицы много станций. Теперь возможно прокатиться на наземном метро, выйти на МЦК, дальше сесть в метро, и все это по карте «Тройка».

– Скоро пройдут соревнования на полигоне НАМИ, которые называются «Зимний город», – рассказал спикер. – Может показаться, что беспилотный транспорт это не для наших условий, потому что у нас зима. Вот именно в зимних условиях будут проводиться соревнования среди команд, которые производят автомобильные беспилотники в нашей стране. «МосТрансПроект» делает для «Зимней дороги» цифровой двойник дороги, цифровую карту, по которой будут соревноваться беспилотники. Уверен, необходимо создавать цифровую инфраструктуру, по которой дальше, в том числе и общественный транспорт, будет двигаться.

Лидия МИЛОВИДОВА.

Фото автора.

Добавить комментарий

Loading...
Top