Вы здесь
Главная > #ОБЩЕСТВО > КРИЗИС ДОВЕРИЯ

КРИЗИС ДОВЕРИЯ

Как показал опрос, проведенный ВЦИОМ, 41% россиян не доверяют поставленному диагнозу и перепроверяют назначения врача, а 75% считают, что качество услуг и работа медицинских учреждений должны контролироваться независимой структурой, например, страховыми компаниями.

Проведенное исследование показало, что, по мнению половины опрошенных (51%), при финансировании государственных медучреждений должны учитываться оценки качества работы, число обращений и количество жалоб пациентов.
По данным опроса, 41% респондентов за последние несколько лет перепроверяли диагноз и назначения врача. За консультациями к другим специалистам, советам к близким или фармацевтам чаще обращались опрошенные в возрасте от 25 до 44 лет (50%). Среди населения старше 60 лет уровень доверия врачам заметно выше — 73%.
В случае, если пациент стал жертвой врачебной ошибки, респонденты чаще всего рекомендуют ему обратиться в прокуратуру (42%), к страховщикам — непосредственно в страховую компанию (23%) или к страховому представителю (14%), пойти к главврачу (36%) или позвонить на горячую линию Минздрава (32%).
Почти каждый третий участник опроса (29%) назвал полезными такие услуги страховых представителей, как защита прав пациента при врачебных ошибках, информирование о каналах обращения в случае некачественной медицинской помощи (25%), а также информирование о правах пациента и перечне бесплатных медицинских услуг (24%). Кроме того, респонденты назвали такие услуги, как регулярный контроль за качеством медицинских услуг (22%). Каждый пятый россиянин (20%) отметил значимость контроля со стороны страховщиков за объемом, сроками, качеством и условиями предоставленной медицинской помощи пациентам со злокачественными образованиями.
Наиболее вероятные проблемы, с которыми могут столкнуться пациенты в государственной или муниципальной поликлинике: долгое ожидание записи, очереди, назначение платных услуг, невозможность получить все услуги в одном месте, отсутствие нужного специалиста. По шкале от 1 до 5 возможность возникновения данных проблем россияне оценили в среднем на 3,4 балла. Менее распространены ситуации невнимания со стороны врача или неверного назначения лекарств (2,9 балла), хамства медперсонала (2,6 балла).
Среди мер, которые могли бы улучшить качество медицинских услуг, – формирование заработной платы врача, исходя из качества его работы (38%), а также усиление контроля за профессиональным уровнем врачей (35%) и введение персональной ответственности руководителей медучреждений и врача за качество лечения (31%). Также может положительно повлиять на качество медицинских услуг усиление контроля госорганов за работой медучреждений (24%), финансирование медучреждений на основе качества предоставляемых ими услуг (19%) и усиление контроля за качеством и доступностью услуг со стороны страховых представителей (18%).
При этом 39% опрошенных считают, что, в первую очередь, в российском здравоохранении должна решаться проблема нехватки врачебного персонала, недостаточной оснащенности современным оборудованием (33%), повышения профессионального уровня врачей (30%).
За медицинской помощью в городские и муниципальные медицинские учреждения по полису обязательного медицинского страхования (ОМС) обращается абсолютное большинство россиян (93%). За последний год этим правом воспользовался 61% респондентов, что на 5% выше данных опроса 2018 года. Чаще по полису ОМС за последний год обращались молодые люди в возрасте 18-24 лет (72%). Никогда не пользовались ОМС только 5% респондентов.
Данный опрос проводился ВЦИОМ в первых числах декабря по заказу Центра социального проектирования «Платформа», но, по словам директора по взаимодействию с органами госвласти ВЦИОМ Кирилла Родина, это исследование уже имеет ретроспективу в несколько лет: «Если резюмировать наблюдения за динамикой установок, то стабильно высоким сохраняется запрос на независимый контроль за качеством оказываемых услуг. Но в этот раз мы попробовали взглянуть на этот вопрос несколько с иной стороны. Одним из витальных свойств любой социальной системы от общества в целом до отдельной семьи является доверие. Сегодня этот показатель все чаще появляется в системах оценки КПЭ органов госвласти разных уровней. Если взглянуть на сферу оказания медицинских услуг с этой позиции, то надо отметить, что пока уровень доверия внутри системы здравоохранения не высок».

Сергей ИШКОВ.

Добавить комментарий

Loading...
Top