Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ГОРОД «ВНЕ СУЕТЫ» В АКУСТИЧЕСКОМ АДУ

ГОРОД «ВНЕ СУЕТЫ» В АКУСТИЧЕСКОМ АДУ

Мощный авиалайнер с ревом приближался к многоэтажному жилому дому. Оконные стекла с первого до последнего этажа ответили жалобным дребезжанием, и людям показалось, что грохот обрушивается на них вместе с потолками… Это – не сцена из фильма ужасов. Это – повседневная реальность для жителей Лобни, которые вынуждены жить в постоянном соседстве с рокочущими в буквальном смысле над их головой воздушными судами. И надеяться, что не произойдет трагедия, и многотонная машина и на этот раз благополучно пролетит мимо их домов, оставив в подарок только измученные шумом слух, разболтанные нервы и бессонницу.

Город-спутник Москвы оказался в эпицентре экологической катастрофы. Речь о Подмосковной Лобне, где уже несколько месяцев не смолкает гул самолётных двигателей. Всему виной взлетно-посадочная полоса №3, торжественное открытие которой состоялось в аэропорту «Шереметьево» 19 сентября текущего года. С этого момента над Лобней бесконечной вереницей идут воздушные суда. Расстояние от города до новой ВПП составляет около 5 километров. Над территорией муниципалитета самолеты начинают снижаться и уходить на посадку. Летят прямо над густонаселенной частной и многоквартирной застройкой, детскими садами и школами.

Лайнеры проносятся прямо над жилыми домами на высоте около 300 метров. Дневные полеты сменяются ночными. Ни о каком тихом отдыхе не может быть и речи. Измождённые лобненцы обивают пороги всевозможных инстанций в надежде быть услышанными, но везде получают отказы. Тем временем запредельный уровень шума и растущая с каждым днём концентрация вредных веществ в воздухе пагубно сказываются на физическом и эмоциональном состоянии горожан. Люди жалуются на головные боли, скачущее давление, нехватку кислорода, отсутствие сна и раздражительность.

Город Лобня вошёл в десятку самых шумных городов России

Больше всего страдают жители двух микрорайонов – Южный и Катюшки, ведь именно возле их домов проходит злополучная глиссада. Красивое слово быстро и неотвратимо вошло в обиход людей. Если для летчиков оно означает траекторию полета лайнера, то для лобненцев – это синоним пытки и приговора, подписанного им до конца дней. Согласно данным мобильного приложения Flightradar24.com она проходит в непосредственной близости к домам по улице Окружной, уходя на высотки Катюшек, и дальше выводит железную птицу в сторону ВПП-3.

ВПП-3

Район Катюшки в свое время считался в городе элитным. Его развитая инфраструктура и стильные высотки с просторными квартирами притягивали сюда людей. Лесной массив неподалеку от застройки добавлял Катюшкам неповторимого шарма. Кто же мог предположить, что грёзы о комфортной жизни в красивом районе в одночасье смогут разрушиться от рева турбин самолётов после открытия ВПП-3?

Микрорайон Южный и Лобненский лесопарк

Аналогично получилось и с жителями микрорайона Южный. Дома на Окружной улице в этом микрорайоне также выглядели чрезвычайно привлекательными. Уютный дворик с детскими площадками, окна с видом на густой хвойный лес, чудесный вид на закат солнца из окна… В шаговой доступности – детский сад, школа, православный храм и остановки общественного транспорта.

Дания Назырова

Выбирая будущее жилье, семья Дании Назыровой остановилась на квартире, в которой увидели массу преимуществ. Речь шла о семнадцатиэтажке на улице Окружная в Лобне. Особенно радовал красивый вид из окна на четырнадцатом этаже. Свежий лесной воздух наполнял жилище ароматом хвои. На протяжении пяти лет жизнь там казалась сказкой, пока в нее с невыносимым гулом не ворвались самолеты. Теперь в квартире круглые сутки стоит шум. Он настолько сильный, что не слышно собеседника, стоящего в полуметре. В семье Назыровых двое детей, трех и восьми лет. В случае переезда придется менять садик и школу. Этого делать совсем не хочется.

Разумеется, заселяясь сюда, люди не видели никаких недостатков жилья. О том, что деятельность аэропорта «Шереметьево» разрушит их мирную жизнь, предположить никто не мог.

Вид на дома по улице Окружная, 13

Даже после выдачи Росавиацией в 2012 году разрешения на строительство ВПП-3 продолжалось высокоэтажное строительство жилья в микрорайонах Южный, Москвич, Катюшки, Букино. Выдавались разрешения на строительство 17 и 25-этажных домов на улицах Окружной и Центральной. Молодые семьи продолжали брать ипотеку для покупки жилья.

Микрорайон Москвич
Елена Терехова

Как рассказала жительница Лобни Елена Терехова, власти предлагают лобненцам, страдающим от постоянных шумовых и токсических атак самолетов, защититься при помощи тройных стеклопакетов, которые следует держать постоянно закрытыми.

«Много говорят о количестве денег, которые вложили в ВПП-3, но никто не говорит, сколько пострадало российских семей, чье жилье стало непригодным для проживания. А граждане все жизнь работали и будут работать (кто в ипотеке) за свое жилье. Кто же встанет на защиту охраны здоровья детей Лобни и других районов Московской области от бесконечного шумового воздействия авиационного транспорта?» – возмущается женщина.

Сегодня люди вынуждены засыпать и просыпаться под гул самолётов. Тем временем у «Шереметьево» планы более чем грандиозные. К 2025 году аэропорт намерен осуществить строительство ещё одного терминала – G.

Сейчас Шереметьево принимает пассажиров в четырех работающих терминалах – D, E, F в южной зоне и В – в северной.

На первый квартал 2020 года намечено открытие терминала С1 в северной зоне, начало 2023 года ознаменуется открытием терминала С2.

В среднем шум от пролетающего самолета измеряется в 140 децибел. За счёт громкости авиационный шум относится к группе самых интенсивных. Воздействие звука в 145 – 160 децибел ведет к разрыву барабанных перепонок. Лобненцы отныне постоянно подвергаются воздействию шума, превышающего допустимые нормы. Круглосуточное негативное воздействие рано или поздно будет сказываться на здоровье…

Дети стали беспокойно спать, пугаются и вскакивают с постели посреди ночи от звука пролетающего мимо лайнера. Жители неоднократно наблюдали плотный шлейф, идущий от лайнеров. А иные ощущают зловонный запах, стоящий по всему городу.

Следует отметить, что, исходя из международных данных Экомониторинга, один реактивный самолет в среднем за час горизонтального полета выбрасывает в воздух 46,8 кг диоксида углерода, 635 кг оксида углерода, 635 кг оксида азота, 15 кг серы. Учитывая, что новая ВПП-3 эксплуатируется крайне интенсивно, указанные значения по городу превышены во много раз. С каждым днём загрязнение воздуха ведёт Лобню к экологической катастрофе, грозящей непоправимыми нарушениями здоровья населения.

Однако выбросы ещё не самое страшное. Не следует забывать о радиолокационных станциях аэропорта. Луч курсового маяка ловит самолёт на предпосадочной прямой. Затем автопилот направляет самолёт вниз к полосе по этому лучу. Мощность локаторов различного назначения огромна. Научно доказано их отрицательное влияние на организм и продолжительность жизни человека.

Хочется отметить сплочённость лобненцев в этой нелегкой жизненной ситуации. Маленький подмосковный город в едином порыве встал на свою защиту, объединился в борьбе за спокойное будущее, за здоровье родных и близких. И сколько бы ни злорадствовали и ни глумились всевозможные хейтеры, которым неведом тот ад, в котором оказались горожане, лобненцы непоколебимы в решимости изменить сложившуюся обстановку. Да и лозунг, придуманный незадолго до открытия ВПП-3, окрестивший Лобню городом «вне суеты», отныне звучит попросту издевательски.

Участившееся прохождение самолётов над городом, да ещё и на критически малой высоте в 300-500 метров, не могло остаться незамеченным и смиренно «проглоченным» людьми. Одно дело находиться вблизи аэропорта, но совсем другое – становиться его продолжением!

Тем временем «Шереметьево» не видит своей вины, ссылаясь на застройщиков. Согласно данным аэропорта, микрорайон Южный находится в границах аэродрома «Шереметьево», построенного и официально открытого в августе 1959 года. Как отмечается, границы района аэродрома с того времени практически не изменились. Также говорится о расположении Лобни на приаэродромной территории в границах полос воздушных подходов аэродрома «Шереметьево» на предпосадочной прямой захода на посадку на ВПП-3. В заключение выносится вердикт – «изменить направление захода на посадку невозможно». Это означает, что жителям предлагают смириться с положением вещей, принять оглушительный шум как норму, ибо «сами виноваты, что здесь поселились».
Налицо нарушение Жилищного кодекса РФ, в частности статьи 2 п. п. 5, 7 и статьи 3 п.4 (Никто не может быть.. ограничен в праве пользования жилищем…).
Людей попросту лишают возможности использовать свой дом по главному назначению – для сна и отдыха. Воздушный коридор проходит над жилыми домами на высоте ниже 400-500 метров. При замерах уровня шума от пролетающих самолётов в помещении показатели приборов выдавали цифру в 60 децибел при максимально допустимых нормах 55 децибел в дневное время и 45 децибел – в ночное. На улице уровень шума достигает 80 децибел и выше.

Единицы решаются на переезд в другие, более спокойные города. Но и тут встаёт ряд проблем, ведь с момента открытия новой ВПП-3 цены на жилье в Лобне начали резко падать. Недвижимость, находящаяся в зоне постоянного авиашума, неликвидна. Первыми в цене упали квартиры в домах, над которыми непосредственно летают самолеты, в частности, в пяти многоэтажках на улице Окружной. Немного компенсирует обстановку открытие первой ветки Московских центральный диаметров (МЦД-1), которая с декабря 2019 года связала Лобню с Одинцово и Москвой. Выгодно продать квартиру смогут те, у кого дома расположены в 5-10 минутах ходьбы от станции.

В сети даже проведено голосование, в ходе которого лобненцы делают ставки «Кто – кого, МЦД или ВПП». Из более 300 проголосовавших 25% отдали предпочтение МЦД, 23% прогнозируют снижение цен из-за ВПП-3, при этом 49% выражают скепсис и уверены в стабильности ценовых показателей.
Страдает весь город, но хуже того – угроза проблем со здоровьем нависла над детьми. В зоне полетов оказались детские сады и школы. Самолеты в городе пролетают над православным садиком и гимназией им свт. Филарета, над школами № 2, 5, 10 и лицеем, колледжем «Подмосковье», детской поликлиникой, детскими садами в районе Катюшек, над садиками «Ягодка», «Березка», «Колокольчик», «Солнышко», «Купель», «Катюша», «Антошка», над стадионом «Москвич» и пансионатом для престарелых «Забота».

Стадион и пруд Москвич
Пансионат для престарелых “Забота”

Истории, о которых невозможно молчать

Чувствую запах керосина, а не аромат своих цветов

Жанна Пронина-Смирнова с мужем в 2008 приобрели участок в Лобне на улице Сумароковская, что неподалеку от железнодорожной станции Лобня. Близость к железной дороге и возможный шум от электричек супругов не смущал. На строительство собственного дома ушло пять лет. Все эти годы они жили на два города, через день ездили в Лобню из Фрязина полтора часа на машине в одну сторону, чтобы привезти рабочим стройматериалы и проконтролировать ход строительства. Глава семьи трудился в Москве, чтобы добраться на работу из Фрязина, тратил на дорогу по три часа в одну сторону, вставал в пять утра и возвращался за полночь. Поэтому по будням за происходящим на участке следила Жанна, а в выходные супруги в обязательном порядке приезжали на стройку вместе, чтобы самостоятельно выполнять работы – развести электрику и канализацию по всему дому, сделать тёплые полы и многое другое.

«Время, когда мы строили дом, вспоминается с ужасом! Было очень тяжело. Но наконец-то настал день переезда, и наша мечта осуществилась! Мы въехали в наш дом, но здесь ещё было полно работы. Некоторые комнаты были без отделки, мы с мужем потихоньку все сами доделывали… На протяжении шести лет мы довивали наше гнездышко – вместе посадили фруктовый сад вокруг дома, я разбила огородик, чтобы детишек кормить свежими овощами с грядки», – рассказывает Жанна.

Счастье оказалось недолгим. Пасмурным сентябрьским днем, 19-го числа, над беседкой с оглушительным ревом пронесся первый самолет в направлении только что торжественно открытой в аэропорту в «Шереметьево» ВПП-3.

«В тот день мы подумали, что это разовый полет. Самолёты всегда были видны, но не слышны, когда они заходили на посадку на ВПП-1 и ВВП-2. Мы покупали участок и строили дом, зная об этом», – рассказывает Жанна.

Тогда, в середине сентября, семья еще ничего не знала о запуске в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы. Не знали супруги и того, что отныне шум от пролетающего самолёта станет частью их жизни, ужасом, от которого некуда деться.

«Иногда, выходя во двор, в свой фруктовый сад, я чувствую запах керосина, а не запах своих цветов, которые я везде рассаживала все эти годы», – едва сдерживает эмоции Жанна. – «Можно ли теперь будет есть фрукты из нашего сада и овощи с нашего огорода? Что делать? Куда жаловаться? Кто нам поможет? И как нам дальше жить?!». Вопросы повисают в воздухе без ответа.

Воевать с «Шереметьево» бесполезно?

Жительница дома 15 на улице Кольцевой в микрорайоне Южный по имени Светлана больше месяца не открывает окна в квартире. Старается поменьше находиться на улице, чтобы не слышать оглушительного шума.

«Жить городе нереально стало. Жалко наше жильё, прямо до слез, и наш город, где живу всю жизнь», – сокрушается она.

Женщина писала в «Добродел», подавала жалобу в Росавиацию и Роспотребнадзор, подписала петицию на change.org «Катастрофическая ситуация с уровнем шума в г. Лобня в связи с вводом ВПП-3 в Шереметьево». Однако в успех верит слабо, считая, что «воевать с Шереметьево бесполезно».

Сон с закрытыми окнами стал нормой

Алексей Чернояров
Алексей Чернояров

Программист из Лобни Алексей Чернояров впервые шум заметил в конце сентября-начале октября. Молодой человек проживает на пятом этаже пятиэтажки в микрорайоне Южный. Как и другие горожане, он испытывает сильный дискомфорт от авиашумов.

«Беспокоит и шумность, и вероятность падения самолёта. Также в моём районе появился неприятный запах, напоминающий керосин. До открытия ВПП-3 проблем самолёты не создавали», – говорит он.

Юноша подписал петицию на change.org. Он обращался на горячую линию «Шереметьево», писал в aci.aero. Однако ответов не получил.

Спит с закрытыми окнами, иначе от шума не может уснуть. От недостатка свежего воздуха просыпается разбитым, испытывает упадок сил. Общение вне дома стало тоже проблемой – «невозможно услышать собеседника в метре от себя, хоть в уши ори».

По мнению Алексея, построенную полосу закрыть не дадут. Потому единственный вариант – в ограничении времени полётов. Но дожидаться этого он не собирается и намерен как можно быстрее навсегда покинуть город Лобню. Жалко только оставлять там маму и бабушку, которой 93 года. Пожилая женщина постоянно находится в квартире и страдает больше всех.

Житель микрорайона Катюшки Руслан Молчанов тоже спит исключительно с закрытыми окнами. Но даже качественный стеклопакет новостройки не спасает от шума.

«Самолеты и раньше периодически пролетали над городом. Дискомфорта это не вызывало, так как они пролетали на достаточно большой высоте. После запуска ВПП-3 ситуация изменилась кардинальным образом», – говорит он.

По его словам, сильный гул от пролетающих самолетов практически не заканчивается, ведь самолеты летят каждую минуту. Гулять с ребенком на детской площадке стало некомфортно. В скором времени в микрорайоне Катюшки будет построена общеобразовательная школа на 1000 мест на участке, где самолеты максимально снижаются, а значит, они будут пролетать прямо над ней.

Господи, за что нам это наказание?

Егор Зубарев, житель деревни Сумароково, расположенной в 300 метрах от микрорайона Южный, предлагает запретить полеты над Лобней.

«В окно вижу очередь самолётов, заходящих на посадку. Проходят над нами. Грохот в 0:40. Господи, за что?», – восклицает мужчина.

В «бункере» не спрятаться

Жительница дома 1 на Окружной улице Марина Шарапова заметила, что при появлении самолета над крышей ее дома ощущает вибрацию предметов в квартире.

«У нас дорогие окна, которые в шутку называют «бункерными», но когда пролетает самолет, шум проходит даже через них. Из-за шума не слышно даже работающего на полную громкость телевизора. Поговорить по телефону проблематично, так как прерывается мобильная связь».

Самолеты над домом Марины летают один за одним.

«У нашей семьи нет другого жилья, переехать пока мы не можем. Стоимость жилья сейчас резко упала – поэтому вряд ли мы сможем продать квартиру за адекватную цену. Остается только терпеть и бороться с этим законными методами», – заключает женщина.

И тут же добавляет: шум и завывания не прекращаются ни на минуту, даже в период в 23.00 вечера до 6.00 утра. Ухудшился ночной отдых. Постоянный дискомфорт мешает спокойно спать. К шуму самолетов привыкнуть невозможно.

Нет желания возвращаться в квартиру, которая 13 лет ещё будет в ипотеке

Изабель Казарян

Каждое утро жительница дома 11, корпус 4, на Окружной Изабель Казарян едет на работу на нервах из-за плохого сна. Кошмар ворвался в ее жизнь примерно 25 сентября, когда женщина впервые обратила внимание на сильный гул над головой и увидела низко летящий самолет. Поначалу не придала особого значения, но со временем поняла, что оказалась в ловушке. Квартира в ипотеке на 13 лет. Жить в ней теперь из-за шума невозможно, равно как и продать. Ехать домой с работы, чтобы снова слушать дикий гул, нет никакого желания.

«Нужно организовать митинг-шествие по направлению к «Шереметьево» с требованием поменять коридор. Если ничего не изменится, придётся продать квартиру за копейки и уехать», – говорит Изабель.

Спать в доме с открытым окном невозможно, будильник людям больше не нужен: самолёты будят с 5:30 утра и не дают заснуть до полуночи.

Беруши не помогают

При таком шуме спать можно только с закрытыми окнами и в берушах. На улице города стало невозможно общаться. В разговоре люди вынуждены переходить на крик, чтобы перекричать бесконечно пролетающие над головой самолёты.

«Если это возможно, то следует изменить коридор снижения, чтобы самолеты проходил над лесом. Если же нет, то компенсировать людям денежные затраты на переезд, так как квартиры упали в цене. Также необходимо заменить окна на соответствующие ГОСТу по шумозащите с приточным воздухом. Полеты нужно ограничить по времени, в соответствии с законом о тишине», – предложила Анна Кадышева, жительница Окружной, дом 11, корпус два.

Она добавила, что вечером из-за гула ее семья не может заснуть до часу ночи, просыпаются все домочадцы уже в шесть утра, а иногда даже в половине пятого. Девушка сейчас в декрете, и у нее нет возможности уехать на работу и сменить обстановку.

Письма без ответа

Семья Анастасии Кузнецовой всю жизнь проживала в Лобне у железной дороги, да ещё и с выходящими на неё окнами. Сменилось четыре поколения. С годами выработалась привычка и к паровозам ночью, и к бесконечным электричкам, и к объявлению «Внимание, поезд по обоим путям». Да и самолеты летали всегда, но выше и с меньшей периодичностью.

«Сейчас нас поставили в невыносимые условия, причём это касается не только новостроек, где живём мы с мужем (Окружная, 11), но и большей части города, где живут наши родные (Калинина, 36, Ленина,23, Кольцевая, 15). Ситуация совсем плачевная. Периодичность между пролетающими самолетами составляет 1,5-2 минуты, отдохнуть в своей квартире просто не представляется возможным. Открытое окно – это теперь подарок, который можно сделать себе с двух часов ночи до 4:30 утра», – говорит Анастасия.

Семья Кузнецовых подписала петицию на change.org «Катастрофическая ситуация с уровнем шума в г. Лобня в связи с вводом ВПП-3 в «Шереметьево». Также писали во всевозможные инстанции: в Роспотребнадзор, Росавиацию, Ространснадзор, Госдуму, Генеральную прокуратуру, обращались в Правительство РФ. На сегодняшний день ответа ещё не последовало.

Кого ещё настигла шумовая казнь

Проблема авиационного шума коснулась и Москвы. Жертвами построенной ВПП-3 стал некогда спальный район Митино. После утверждения новых маршрутов полета воздушных судов митинцы, как и лобненцы, лишились сна и покоя. Москвичи создали группу в социальной сети ВКонтакте «Без самолетов над Митино и СЗАО», где активно высказываются и делятся информацией о борьбе за право на тишину. Инициативная группа жителей района Митино опубликовала 21 октября видеоролик, в котором обращается к Дмитрию Медведеву с просьбой принять меры в отношении беспредела со стороны аэропорта «Шереметьево».

Не обошла беда и населенные пункты, расположенные в Солнечногорском районе в непосредственной близости к взлетно-посадочной полосе, а именно деревни Дубровки и Перепечино. Росавиация и ее дочерняя структура ФГУП «АГАА» обещали переселить отсюда людей еще в 2012 году. Но до сих пор это обещание не выполнено, и люди продолжают жить фактически на взлетно-посадочной полосе.

По задумке проектировщиков, ВПП 3 должна была стать уникальной, ведь ее длина составляет 3200 метров, ширина – 60 метров. За счет своих размеров полоса способна принимать на посадку и становиться отправной точкой для всех типов воздушных судов, включая средне- и дальнемагистральные самолеты. Проблему с расположением новой полосы на удалении от уже существующих терминалов решили, построив рулежную дорожку над Шереметьевским шоссе. На строительство новой ВПП Шереметьево потратило 55,7 млрд рублей.

Лобня не сдается!

Жители Лобни, равно как и их соседи из Химок и Сходни, устали мириться с жизнью под круглосуточным авиатеррором. Сегодня нередко дискутируется вопрос о наличии в нашей стране гражданского общества и его возможной эффективности в решении проблем. Так вот, пока о пресловутом «общественном действии» идут разговоры, в Лобне оно стало свершившимся фактом. Набирает обороты компания в поддержку гарантированного Конституцией РФ права на отдых горожан.

Разумеется, организоваться инициативным лобненцам помогли соцсети, неравнодушные люди собираются вместе благодаря сообществу «Мы и самолеты», где координируется их работа в защиту покоя родного города. Активно привлекаются к работе представители законодательной власти различных уровней.
10 ноября 2019 года на круглом столе по теме недопустимо высокого уровня авиашума собрались жители нескольких городов: Лобня, Долгопрудный, Химки, р-н Митино г. Москвы. Были сформулированы основные требования, которые от имени горожан озвучила депутат Совета города Лобня Диана Яковлева, позиционирующая себя как «мирный воин» за права горожан.

Это: распределение нагрузки полетов между аэропортами в целях разгрузки аэропорта Шереметьево; ограничение на ночные рейсы, включая их полный запрет в определенные часы, выходные и праздничные дни; расчет компенсации жителям приаэродромных территорий, где систематически превышаются нормативы допустимого уровня шума.

Привлеченные к исследованию проблемы эксперты подтверждают: уровень шума на улицах Калинина и Окружной превышает допустимые нормы. Проведенные Роспотребнадзором исследования показывают, что даже узкофюзеляжные самолеты создают шум, превышающий предельно допустимый по СанПиН. Лобненцы более не намерены мириться с такой ситуацией. Только в первый день сбора подписей под требованиями горожан подписалось 417 человек.

«Отнеситесь с пониманием к тем, кто борется с самолетами: если над вашим домом самолеты не летают, вам просто повезло!» – обращаются лобненские активисты к своим соседям.

Инициативная группа жителей города Лобня 12 ноября 2019 года выступила на пресс-конференции по проблеме авиашумов и поиску путей ее решения «Жизнь на взлетной полосе: почему людям придется привыкнуть к шуму?», которая проходила в пресс-центре ИА «Национальная служба новостей».
В дискуссии, помимо граждан, возмущенных сложившейся ситуацией, приняли участие президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов и глава Союза адвокатов России Игорь Трунов. Эксперты озвучили ряд предложений по решению проблемы. Одной из оптимальных мер они назвали изменение схемы заходов в Шереметьево.

Игорь Дельдюжов назвал строительство третьей полосы там, где она в итоге расположилась, ошибкой. Для уменьшения шума от самолётов, пролетающих на населенными районами, он предложил несколько изменить схемы заходов в аэропорту.

«Можно применить схему с некоторым несовпадением курса захода и курса полосы, схему с заходом на одну полосу и посадкой на другую (на небольшой высоте самолет делает доворот), с заходом на близко расположенные полосы (параллельная посадка) – эти схемы часто используются в США. Работа по таким схемам потребует использование очень точного посадочного навигационного оборудования, дополнительное обучение пилотов и диспетчеров», – отметил эксперт.

В свою очередь адвокат Игорь Трунов акцентировал внимание на том, что сейчас в российском законодательстве нет норм, утверждающих однозначный вред шумового загрязнения, а международные нормы, например, заключения ИКАО или ВОЗ, не указ российским судам и ведомствам.

16 ноября 2019 года состоялось очередное собрание жителей в форме встречи с депутатом Госдумы РФ В. Ф. Рашкиным. В качестве его итогов официальные требования горожан направлены администрации аэропорта Шереметьево, в администрацию президента, в органы транспортной прокуратуры и Роспотребнадзор. У жителей Лобни, Долгопрудного, Химок и Митина уже существует практическое предложение по решению проблемы: перенаправить восточные и северные рейсы со злополучной ВПП-3 аэропорта Шереметьево в пустующий коридор, выделенный для них в облет Зеленограда.

«Это позволит уже завтра убрать самолеты с территории Митино и прилегающих территорий, где нет зоны санитарного разрыва по шуму» – заявили участники встречи.

Для решения авиационной проблемы, ставшей для ни в чем не повинных людей головной болью в прямом смысле, нужно лишь немногое – добрая воля и неформальное отношение со стороны всех компетентных организаций. Жители предлагают руководству аэропорта Шереметьево провести встречу, на которой, как писал поэт «спокойно, без гнева» рассмотреть ситуацию и выработать взаимоприемлемое решение. Итак, мы видим гражданское общество в действии. За чем же дело встало?

Администрация аэропорта с олимпийским спокойствием отвечает, что ее компетенция ограничивается непосредственно территорией воздушного хаба, а всем, что «вовне» «находится в ведении местных органов власти и контролируется законодательством». Невольно приходит на ум старинная народная поговорка: «Большой за меньшого хоронится, а от того и вовсе ответа нет». Наступит ли время, когда в ответ на призыв о помощи простых граждан прозвучит ясный и четкий ответ компетентных структур? Лобненцы, долкопрудненцы и химчане уверены: да, наступит! И они настоятельно требуют ответа. И ждут. А воздушные суда из главного авиационного хаба страны между тем продолжают «сносить им крышу».

Юлия Смагринская

Фото автора и из личного архива жителей города Лобня.

3 thoughts on “ГОРОД «ВНЕ СУЕТЫ» В АКУСТИЧЕСКОМ АДУ

  1. Надеюсь, руководство Аэрофлота примет правильное решение и откажется от эксплуатации 3-й взлетно-посадочной полосы Шереметьево. Так как безопасность полетов между многоэтажными домами под вопросом. А потеря репутации безопасного перевозчика на мировом рынке может обойтись дороже, чем выгода от её использования.

  2. Не забывайте, что кроме Лобни и Митино, везде , вокруг Аэропорта живут люди. Необходимо сократить количество рейсом. Все устали, что это за страна. Сколько уже сбежало и ещё сбегут.

  3. Сегодня ночью с 28 на 29 апреля жители города Лобня дом 16 не спали. Всю ночь стоял сильнейший гул самолётов, которые летели один за одним над двором Ленина 16, над детским садом “Радуга”. До этого я наблюдала самолёты над Окружной и Катюшками, но над нашим домом не летали. Сегодня ситуация изменилась, не знаю, что произошло, но теперь летят перед моими окнами. Спать было не возможно даже с закрытыми окнами. Встала с сильнейшей головной болью, плюс запах гари в воздухе. Куда обращаться. Хочу подписать общую петицию жителей. Подскажите как это сделать

Добавить комментарий

Loading...
Top