Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > МУЗЫКА ВДОХНОВЛЯЕТ

МУЗЫКА ВДОХНОВЛЯЕТ

21 декабря в Московском международном Доме Музыки прошел ежегодный фестиваль саундтреков «Кинозвук».

В Светлановском зале под руководством дирижера Александра Барклянского оркестром Collegium Musicum и хором «Carpe Diem» (НИУ МИФИ) были исполнены саундтреки таких гениальных симфонических композиторов, как Джон Уильямс (саундтреки к сагам «Звездные войны», «Гарри Поттер»), Ганца Циммера (саундтреки к кинофильмам «Интерстеллар», «Бегущий по лезвию»). Но если выбор этих произведений достаточно ожидаем по причинам стопроцентной узнаваемости и относительно легкого симфонического переложения для оркестра, то, например, саундтрек к «Рыцарю в доспехах» поразил слушателей своим до мурашек пробирающим исполнением. Саундтрек напрямую ассоциируется с фундаментом киберпанка: жуткого, но завораживающего даже тех, кто до этого дня не знал ни этой музыки, ни данного кинематографического творения.
Неординарным было решение исполнить саундтреки из таких мультфильмов, как «Гравити Фоллз» и «Рик и Морти». Два этих саундтрека в оригинале являются синтезированной музыкой, поэтому симфоническое их исполнение вызвало приятное ощущение узнаваемости, но в то же время новизну музыкального звучания.
Также эти мультфильмы являются в большинстве своем незнакомыми для аудитории 30+, что делает их исполнение рискованным. Ведь внимание зрителя – бесценная валюта. Но тем и прекрасен вот уже шестой фестиваль «Кинозвук», что он знакомит кардинально разную публику с актуальными шедеврами как кинематографа, сериалов, так и мультипликации.
Хочется отметить прозвучавшие саундтреки к ставшим классикой для нескольких поколений мультфильмам компании Disney: «Король Лев» и «Аладдин». Вокальные партии абсолютно точно повторили всеми любимые оригиналы.
Фестиваль вопреки названию также затрагивает интересную музыкальную нишу: музыку, написанную к видеоиграм. В качестве «разогрева» была исполнена композиция, состоящая из саундтреков к легендарным играм 90-х – «Супер Марио», «Чип и Дейл», «Принц Персии». Стоило только взглянуть на лица в зрительном зале – они светились добрыми улыбками ностальгии, воспоминаний о детстве.
Восторгом были встречены главные темы к сериалам «Игра престолов» и «Шерлок».
При таком разнообразии жанров и истоков музыкальных композиций впервые в истории фестиваля прозвучал, пожалуй, самый важный в социальном плане саундтрек к кинофильму «Список Шиндлера». Был исполнен с осторожностью, но с чувством человеческой необходимости – помнить.
Под все прозвучавшие композиции демонстрировался специально смонтированный видеоряд из соответствующих кинофильмов, сериалов, игр или мультфильмов. Во время же пронзительного «Списка Шиндлера» на большом экране были показаны только горящие свечи на черном фоне. Соло на скрипке безукоризненно исполнил дирижер оркестра Александр Барклянский.
Завершение шестого концерта фестиваля «Кинозвук» было ознаменовано двумя победоносными и воодушевляющими саундтреками. Первым из них был к кинофильму «Одержимость», где виртуозное барабанное соло звучало в течение пяти минут и с каждой минутой вызывало только все больше и больше оваций. Вторым прозвучала музыка к фильму «Богемская рапсодия». Вокальное соло к «Рапсодии» исполнил режиссер проекта Дмитрий Набиджанов, который начал «Кинозвук» с большой любви к музыке и с совершенно небольших возможностей. Буквально «на коленке» реализовывались первые фестивали. Проходили они в маленьких залах со струнным квартетом. С каждым годом зал и исполнительский состав расширялись. И вот тот «Кинозвук», который зрители услышали в этом году, – это уже широко известный ежегодный фестиваль, проходящий в Международном Доме музыки с симфоническим оркестром и хором.
Фестиваль из года в год держит традицию соблюдать домашнюю, свойскую атмосферу, даже несмотря на размах, которого он достиг. Дмитрий Набиджанов искренне и по-детски счастливый после исполнения соло к «Рапсодии» просит зрителей верить в свои мечты и осуществлять их. По-дружески заканчивая: «Терпеть не могу, когда долго говорят… давайте-ка идите по домам, всем большое спасибо!»

Наташа Файнберг.

Добавить комментарий

Loading...
Top