Вы здесь
Главная > #ОБЩЕСТВО > ЧТОБЫ РУЧНАЯ КЛАДЬ И ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ НЕ СТАЛИ ПРОБЛЕМОЙ

ЧТОБЫ РУЧНАЯ КЛАДЬ И ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ НЕ СТАЛИ ПРОБЛЕМОЙ

Как оптимизировать нормы провоза на борту самолетов ручной клади и домашних питомцев? Обсуждению этой чрезвычайно актуальной, особенно в туристический сезон, теме был посвящен круглый стол, собравший общественников, юристов и представителей авиакомпаний на площадке ОП РФ.

Открывая мероприятие, глава Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов, который и сам недавно стал невольным героем курьезного эпизода с «аэро-рыбой», указал на целый комплекс проблем, вызванных отставанием регламентирующих правил от возрастающих потребностей пассажиров: «Поток авиапассажиров растет у нас каждый год примерно на 10%. При этом требования пассажиров сейчас совершенно иные, чем были 10 лет назад, когда принимались «Федеральные авиационные правила» (приказ Минтранса №82, который регламентировал правила перевоза воздушным транспортом пассажиров, грузов, багажа). Понятно, что в эти правила постоянно вносились изменения: так, авиакомпании постоянно меняют форматы своей работы. Однако мы видим, что проблемы с сервисом все-таки возникают. (…)

Если мы проанализируем практику авиакомпаний и нормативную базу, то увидим как минимум 3 «точки напряжения». Отрадно, что по провозу багажа в багажном отсеке у нас больших конфликтных ситуаций не возникает. Но вот по ручной клади 3 проблемы есть. Во-первых, это касается вопросов нормирования объемов этой ручной клади. Мы знаем, что 82-й приказ Минтранса для авиакомпаний определяет минимум в 5 килограмм. Но никаких прямых требований, касающихся длины, ширины, высоты того чемоданчика или сумки, которые провозятся, нет, а проблемы возникают!

Я сам недавно столкнулся с этой ситуацией, став героем сюжета с так называемой «аэро-рыбой», когда пытался провезти в соответствии (как казалось мне) с требованиями авиакомпании рыбу длиной 58 см, которая по сумме параметров не превышала лимитов, входила в рамку, предусмотренную авиакомпанией, но работник авиакомпании истолковал правила иначе, чем я. У меня возникли резонные вопросы: если я не могу провезти рыбу, то могу ли я провезти, например, запасные брюки сверх чемоданчика, который у меня есть? Ведь это не верхняя одежда, которая предусмотрена правилами. Или провезти свитер, который больше 55 см? Вторая «проблемная точка» – это список вещей сверх базового норматива ручной клади, который мы можем провозить на борту. Перечень этот прямо предусмотрен «Федеральными авиационными правилами», и авиакомпании ориентируются здесь, как правило, на нормативный стандарт. Раньше этот список был более «представительный»: там был не только букет цветов, верхняя одежда и детское питание, но была видеокамера, была фотокамера, был портативный компьютер. А на практике мы встречаемся с самыми разными ситуациями. Например, я был свидетелем того, как пассажир пытался провезти детский рисунок в рамке: в багаж его не сдашь, в рюкзак – не положишь, провезти нужно отдельно, иначе не довезешь… Как быть в такой ситуации? Или банный веник пытался провезти победитель конкурса «банщиков»… На борт его не пускали, и только мое вмешательство в данном случае позволило это сделать. Авиакомпания отнеслась лояльно, как и в случае с провозом детского рисунка, но ведь могло быть и иначе. Вот список тех вещей, которые можно проносить на борт, – это тоже зона конфликта между пассажирами и авиакомпаниями. Вполне вероятно, что это должно стать предметом нормативного регулирования.

Ну и третий вопрос, который в 2019 году у нас стал самым медийным, это вопрос провоза домашних животных на борту. Пока «Федеральные авиационные правила» содержат на этот счет весьма размытые формулировки (они не менялись с 2007 года) и регулируют это всё, как нам кажется, достаточно «криво».
Председатель «Общероссийского объединения пассажиров» Илья Зотов рассказал участникам круглого стола о результатах уникального исследования «Сервис в российском небе»: «Мы провели специальное исследование совместно с отраслевым агентством «АвиаПорт» 22 российских авиакомпаний. (…) Два исследователя изучали сервис, непосредственно летая авиакомпаниями. Мы изучили сервис по 150 показателям и выяснили, что идеальных компаний у нас нет: 100 баллов ни одна авиакомпания не набрала. Мы подвели итоги также по провозу ручной клади и домашних животных. В течение года было большое количество проблем, в решение которых мы включались и активно помогали пассажирам отстаивать их права».

Так, по словам Ильи Зотова, согласно действующим правилам провоза домашних животных, которые Минтранс менять не собирается, в зависимости от типа самолета конкретный пассажир, чтобы летать вместе со своим домашним питомцем, должен иметь 10 отличающихся по габаритам переносок: «Это примерно то же самое, как нам покупать 10 различных чемоданов, чтобы перевозить свои вещи. Это нам кажется некорректным по отношению к пассажирам. Нам кажется, что необходимо установить минимальный обязательный для всех авиакомпаний размер для провоза домашних животных при максимальном весе в 8 кг. При этом стоит разрешить возможность дополнительной оплаты 1 – 2 кг, если домашнее животное помещается в переноску, которая проходит по габаритам».

Кроме того, как подчеркнул эксперт, вызывают недоумение значительно различающиеся нормы провоза авиакомпаниями при одинаковом типе самолетов. Так, как выявило проведенное исследование, самые высокие показатели измерений ручной клади показали авиакомпании «Аврора», «Аэрофлот» и «Россия» (55х40х25), самые низкие — «Победа» (36x30x27), «Нордавия» и «Руслайн» (40х30х20).

Самые маленькие габариты переносок домашних животных зафиксированы у компаний S7 и Nordstar (высота всего 20 сантиметров), самые большие — у компаний «Северный ветер» и PegasFly (60х35х25 сантиметров), а также у компаний «ЮВТ-Аэро» и «Ижавиа» с неограниченными габаритами для переносок.
Большинство авиакомпаний установили максимальный вес провозимого в салоне животного — восемь килограммов. Вес выше этой границы определили для себя Utair (10 килограммов) и «Нордавия» (12 килограммов). В то же время компания «Северсталь» установила самое жесткое ограничение — попасть в салон самолета этого перевозчика может животное весом не более пяти килограммов.

Принявший участие в работе круглого стола представитель Минтранса РФ – директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Илья Белавинцев опроверг сообщения, появившиеся в СМИ после резонансного конфликта со «слишком толстым котом», о том, что ведомство отказывается менять правила авиаперевозки животных: «Позиция Минтранса была в том, что конкретные предложения, которые были озвучены, не совсем проработаны и их надо проработать глубже. И мы готовы это сделать».

Сергей ИШКОВ

Добавить комментарий

Loading...
Top