Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > «ДОРОГА ПОБЕДЫ» ИЛИ «КОРИДОР СМЕРТИ»

«ДОРОГА ПОБЕДЫ» ИЛИ «КОРИДОР СМЕРТИ»

26 января на Первом канале – премьера фильма «Коридор бессмертия».

27 января 2020 года вся страна и Санкт-Петербург отметят 76-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Однако до сих пор эти трагические события открывают нам множество неизвестных фактов. Одним из таких фактов является строительство железнодорожной магистрали, построенной в тяжелейших условиях за 17 дней под огнём противника сразу после прорыва блокады в январе 1943 года. Эту дорогу строили, защищали и водили по ней поезда вчерашние школьницы. Опытных машинистов доставляли спецрейсами с фронта. Один состав провозил грузов как 1000 полуторок по Ладожской дороге жизни. В сутки в Ленинград проходило до 35 поездов, что позволило накопить силы и разбить врага у стен города. Работать в «коридоре смерти» было так же опасно, как воевать на фронте.

Этой железнодорожной ветки не было на картах СССР. Её запрещалось фотографировать и снимать на киноплёнку, о её работе не упоминали в сводках Совинформбюро, молчали о ней фронтовые корреспонденты. Она родилась и умерла в секрете. Мало кто знает о ней и сейчас… Официально магистраль называлась «Дорога Победы». Сами железнодорожники из-за большого количества жертв называли этот путь «Коридором смерти».

Прототипами многих героев фильма являются реальные участники событий. Историческим и литературным консультантом фильма стал Даниил Гранин, писатель, фронтовик, Почетный гражданин Санкт-Петербурга. Съемки фильма начались в декабре 2015 года и завершились в июле 2017 года. Они проходили в Санкт-Петербурге, на озере Ильмень в Новгородской области, на военном полигоне в Луге, в Щербинке на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.

«Как «мосфильмовец», я привык к тщательному подходу к работе. Здесь снимались великие советские картины, и я стараюсь не снижать уровень, заданный моими учителями, – говорит режиссер Федор Попов. – Одной из самых сложных постановочных задач было строительство масштабной натурной декорации – железнодорожного моста в Шимском районе Новгородской области неподалеку от озера Ильмень. Эта часть съемочного периода была непростой не только из-за необходимости сооружать большие декорации. Нужно было также привлечь около тысячи актеров массовых сцен. Им было очень тяжело: съемки проходили в зимний период. Кроме того, нужно было соблюдать меры безопасности – на площадке было много пиротехники, постоянно проводились взрывы. Тем не менее, люди были довольны, что приняли участие в таком крупном историческом проекте».

Инна ШКАРБАНОВА.

Добавить комментарий

Loading...
Top