Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ЛУЧШИЙ ГОРОД ЗЕМЛИ

ЛУЧШИЙ ГОРОД ЗЕМЛИ

Москва, благоустройство

Москва в прошлом году была признана самым комфортным, самым удобным, самым благоустроенным городом мира — об этом сказал заместитель мэра Петр Бирюков в эфире радио «Вести ФМ» во время передачи «Полный контакт с Владимиром Соловьевым и Анной Шафран.

Все познается в сравнении, и Владимир Соловьев в начале передачи сравнил столицу России со столицами ее ближайших соседей.

– Выступает гражданин Саакашвили и говорит: «Никогда Киев не был столь ужасен», – рассказал ведущий передачи «Полный контакт», – Киев советского времени был прекрасен, нынешний Киев деградирует на глазах. Несмотря на помощь американцев, несмотря на то, что страна в целом уверенно идет путем демократии и ее ставят нам в пример… И я подумал: так у них Бирюкова нет! Потому что это ведь уметь надо! А с Москвой совершенно другая картина. Я как москвич, причем москвич в возрасте, могу сказать: никогда Москва не была столь прекрасной, столь чистой и благоустроенной.

Секрет достаточно прост: пояснил Петр Бирюков. Этой темой надо заниматься, причем заниматься должен лично руководитель города. И Сергей Собянин так и делает.

Все должно быть продумано до мелочей!

– Восемь лет назад мы начали программу благоустройства города, – сказал заместитель мэра, – «Моя улица», «Мой двор», «Мой район». Все это делается системно, а для того, чтобы была система, должна быть подготовлена законодательная база. Сейчас отработаны все нормативы, все стандарты, вплоть до мелочей.

В деталях кроется не только дьявол, но и дух комфорта. Вот пример: делают в городе новую дорогу. Ее обрамление высчитывают: какими должны быть углы, повороты, скосы. Заказывают на заводе и собирают как детский конструктор.

Другой пример: уличное освещение. Когда-то в городе применялось свыше 250 различных типов светильников. Это очень тяжело эксплуатировать, пояснил Петр Бирюков. Сегодня этот круг сокращен в десятки раз, и сразу стало легче (и светлее) жить.

Следить за мелочами помогают высокие технологии. Наступают сумерки — и одновременно в городе загораются все светильники. Мелочь? А ведь ее надо просчитать!

– Мы сейчас дошли до того, что каждая световая опора имеет свой номер, и на общий путь управления приходит информация, какой светильник не работает. Когда-то в городе был норматив: допускается, что 5 процентов светильников могут не гореть. Сегодня мы об этом даже не думаем! И если один светильник не работает, то сразу поступает информация и выезжает бригада.

То же самое с горячей водой. Еще сравнительно недавно по Москве каждые сутки было 400-500 отключений горячей воды. Сейчас такого не бывает. «Система мгновенно информирует и  наши специалисты выезжают, чтобы устранить неполадки».

В Москве появилась индустрия создания городского комфорта

Причем, добавил Петр Бирюков, это в основном наши специалисты и наши разработки.

– Когда мы только начинали, мы приглашали специалистов из других стран, а сами могли похвастаться только одним-единственным институтом, который занимался городским благоустройством, – сказал он. – Сейчас у нас уже около трех десятков проектных институтов, и уже мы выезжаем делиться опытом.

То, что делает страна, стало достоянием всей страны. И не только страны. К нам приезжают  из Берлина, из Мюнхена, из Праги, просят поделиться опытом.

– Губернатор Тульской области Алексей Дюмин буквально по крупицам собирает все, что делается у нас, и благодаря ему Тула уже стала очень хорошим городом, – привел пример Петр Бирюков. – Сейчас мы оказываем помощь Севастополю своими методиками, своими практиками. Примерно половина регионов России уже побывали у нас и мы поделились с ними опытом.

Главное — контроль!

В городе сейчас работают свыше 5 тысяч уличных пылесосов разных типов — и совсем маленькие, дворовые, и большие, которые чистят трассы.

– А помните, были времена, когда ехала машина и за ней поднимался шлейф пыли, – напомнил Петр Бирюков. – Или летом на улице ветер поднимал столбы пыли. Сейчас мы этого не представляем! Нас иногда ругают: почему по чистому городу ездят машины и поливают или подметают? Но это все — ради чистоты, порядка и комфорта!

Это — вопрос умения, вопрос рационального использования средств. А главное — контроля.

Вся городская техника оснащена системой ГЛОНАСС, благодаря которой можно контролировать ее маршрут. Сейчас, по словам заммэра, идет монтаж систем контроля, который позволит следить за работой агрегатов. Бывали ситуации, когда машина выезжала на маршрут, но ничего не делала. Колесила, допустим, по району с поднятыми щетками. Операторы могли видеть, что машина идет по маршруту, что она выполняет график — но не видели, работает она или нет.

В самом ближайшем будущем этот недочет будет исправлен.

Москвичи привыкли к чистоте и порядку

– Мы сами себя воспитали, – усмехается Петр Бирюков. – Вспомните, лет 8-10 назад сколько было мусора в городе. А сейчас валяющаяся пластиковая бутылка или стакан настолько выделяются на фоне общей чистоты, что сразу создают ощущение дискомфорта.

– И это действительно так,  – согласился Владимир Соловьев. – Выхожу на днях из бывшего «Детского мира», тридцать лет в нем не был. На выходе продается мороженое. Купил, съел. Осталась бумажка. И я понимаю, что выбросить ее не могу — ведь кругом чисто! На глазах у своего водителя я иду не к машине, а к урне, чтобы выбросить бумажку от мороженого! Или другой случай: бегу по Мосфильмовской набережной — пробежку делаю. Высморкался в бумажный платок, а выбросить не могу, потому что кругом чисто! В карман положил. А раньше плюнул бы и пошел дальше.

Чисто вокруг, как-то стыдно становится. Неловко.

Чем больше делаем — тем жестче спрос

В сфере коммунального хозяйства в столице работает 600 тысяч человек — это огромная цифра! Для сравнения: Великая армия Наполеона (La Grande Armée) насчитывала 640 тысяч человек…

– Причем, чем больше мы делаем, тем больше с нас спрашивают и тем жестче нормативы, – усмехается Петр Бирюков. – Но мы открыты: мы сейчас сами заходим в социальные сети, смотрим, в чем нас критикуют. И исправляем.

Впрочем, и хозяйство огромное. Ведь одних только подземных водных коммуникаций в Москве — 55 тысяч километров!

Планы на 2020 год

В наступившем году в городе будет проведена серьезная работа, рассказал Петр Бирюков. Начнется реализация программы «Мой район».

– Сначала мы работали по направлению «Мой двор», – рассказал заммэра. – 24 тысячи московских дворов привели в порядок по новым стандартам. Потом по просьбам москвичей перешли к программе «Моя улица». За прошедшие шесть лет благоустроли примерно 410 улиц. А ведь когда-то в городе была только одна комфортная улица — Арбат. Сейчас москвичи говорят, что комфорт должен быть во всех районах, независимо от того, окраинный это район или же центр города.

По распоряжению Сергея Собянина каждый район рассмотрели, отработали концепцию. В 2018 году в каждом районе прошли встречи с жителями, выслушали требования — чего не хватает в районе. Где-то не хватало детских или спортивных площадок, где-то надо было сделать новые транспортные развязки или обновить поликлинику. В результате была создана программа «Мой район», и именно по ней в нынешнем году — да и в последующие — будет работать армия коммунальщиков.

– 2020 год станет глобальным переворотом по вопросам создания комфорта во всех районах, – обещал Петр Бирюков.

И в качестве примера привел Капотню, которая за четыре месяца совершенно преобразилась, Ясенево и другие столичные районы, уже испытавшие на себе программу «Мой район».

Это 5,5 тысяч объектов городской среды, около180 парков, 45 крупных улиц, таких как Ленинский проспект, Профсоюзная или Звенигородское шоссе. Будут выполнены работы по 200 объектам водного хозяйства — это ручьи, речки, пруды, озера.

Благоустроенный город – богатый город!

Может показаться, что благоустройство — это трата денег и доступно только богатым городам. Но это работает и в обратную сторону. Город развивается, город становится более комфортным, а значит привлекает и бизнес, и туристов.

– За последние 5 – 7 лет количество туристов выросло почти в два раза, – рассказал Петр Бирюков. – Количество людей, которые посещают благоустроенные улицы, выросло в 4 раза. Соответственно, выросли и налоговые поступления. Например, в прошлом году объекты инфраструктуры, расположенные на благоустроенных улицах, принесли в городской бюджет примерно 118 миллиардов рублей.

Яна Маевская.

Фото Юлии Смагринской.

Добавить комментарий

Loading...
Top