Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > АЛИНА КРОЧЕВА: ВЕРЮ В ХОРОШЕЕ НАСТОЯЩЕЕ!

АЛИНА КРОЧЕВА: ВЕРЮ В ХОРОШЕЕ НАСТОЯЩЕЕ!

АЛИНА КРОЧЕВА

Алина Крочева – молодая московская певица и лидер коллектива, представляющего собой союз очаровательной солистки и квинтета джазовых музыкантов. Стиль, в котором они работают, артистка определяет как «кинематографичная поп-музыка». Оригинальный авторский материал реанимирует дух саундтреков шестидесятых годов и воссоздает атмосферу столичных танцплощадок эпохи оттепели.

– Алина, с чего началось ваше творчество: где вы учились? Почему решили стать певицей?
– Я с детства любила принимать участие в творческих затеях. Всегда ходила в музыкальные кружки и театральные секции, играла в школьных постановках только поющие роли. Но до окончания школы я никогда не воспринимала музыку как потенциальное «дело жизни». Пошла по настоянию родителей получать «серьезную» профессию – прожила 5 лет за границей, изучая историю искусств и галерейный менеджмент в топовых вузах Европы. Но довольно быстро поняла, что наиболее счастливо и органично чувствую себя именно на сцене и что мне без этого трудно дышать. Стала петь на открытых микрофонах Лондона, и иногда арт-директора предлагали мне вернуться с небольшим сольным выступлением. После окончания университета я решила: вернусь в Москву, соберу группу, а там посмотрим. Вернуться в галерею я всегда успею.
– Почему вы выбрали такой необычный стиль — «кинематографичная поп-музыка»?
– Я бы и сама хотела задать этот вопрос, да не знаю кому, поскольку музыка эта была со мной всегда, с детства, и в ней я чувствую себя органично. Она могла бы стать саундтреком таких фильмов о шестидесятых, как «Июльский дождь», «Три тополя на Плющихе», «Еще раз про любовь». Я очень люблю старую Москву, которую показывала мне моя бабушка, — кинематографичную, добрую, теплую и очень уютную. И, мне кажется, сегодня людям именно этого недостает.

– В вашем исполнении я вижу искреннюю, неподдельную радость: в глазах, в голосе, в самом вашем сценическом образе – такая радость была на лицах людей в период оттепели в 60-х годах прошлого века: все верили в будущую хорошую жизнь. Вы тоже в нее сегодня верите?
– Я верю в хорошее настоящее! Стараюсь находить добро и нежность в предлагаемых обстоятельствах. Моя творческая страсть к шестидесятым – это, конечно, не ретроспектива, а, скорее, мечта. Я не жила в шестидесятые и смотрю на них сквозь романтическую призму. Но внутренне чувствую, что мне было бы там очень хорошо, я была бы там на своем месте. Это моя тоска и моя печаль, я с трудом нахожу себя в сегодняшнем дне, где все очень материально и жестко. Мне кажется, что шестидесятые были нежнее и наивнее.
– Аида Ведищева, Анна Герман, Тамара Миансарова – эти золотые голоса советской эстрады – ваши кумиры? Вы им подражаете или выбираете свой, собственный путь?
– Я бесконечно вдохновляюсь советскими эстрадными дивами, композиторами и поэтами-песенниками тех времен. Удивительно, но тогда, в шестидесятые, наша отечественная музыка была куда более тесно связана с общемировым культурным и музыкальным контекстом. Но все же в работе над таким репертуаром мы с группой стараемся бережно освежить его. Хочется представить его в чуть более динамичных аранжировках, адаптировать подачу для современного слушателя. И насколько возможно убрать нафталин.

– Почему, на ваш взгляд, сегодня исполнители все чаще обращаются к ремейкам, их проще исполнять? У них больше поклонников? Каково ваше мнение?
– Да нет, просто все циклично. Исполнять ремейки вовсе не проще – тебя постоянно сравнивают. А поклонники преданы своим любимым исполнителям, а не песням. Поклонников не так-то просто переманить, да и стоит ли? Я вижу все-таки в этом некую культурную миссию – сохранение и преумножение отечественного культурного наследия, безусловно важного и ценного, но и просто красивого и достойного. Хочется, чтобы оно жило и получало новое дыхание. Ну а кому это приглянется и в каком масштабе – не мне судить и загадывать.
– Над чем работаете сегодня? Где можно услышать песни в вашем исполнении?
– Сейчас я как раз готовлю весенний мини-альбом, который станет посвящением шестидесятым. В него войдут версии советских песен, найденных мною на старых пластинках из бабушкиной коллекции. Это не самые известные песни, а иногда и вовсе полузабытые жемчужины. В конце прошлого года у меня вышло несколько релизов, среди которых моя дебютная авторская композиция «Плюшевый пес» и винтажный твист «Гололед», написанный в 1969 году Александром Зацепиным и Леонидом Дербеневым. Эти песни, а также грядущий альбом выходят на цифровых площадках, их можно послушать в любом стриминговом сервисе, которым вы пользуетесь.

P. S.
Никто и не думал несколько лет назад, когда Алина готовилась к своему первому концерту в клубе «Б2», что дипломированный искусствовед сможет привнести дух мировой культуры в отечественную музыку. Но это случилось, и вскоре она покорила публику культового клуба «16 Тонн» – в первую очередь своей непохожестью на местных резидентов.
Менялись музыканты, стили, жизненные приоритеты. За последние несколько лет проект вырос, отказавшись от практики оглядываться на Melody Gardot и введя в репертуар несколько композиций молодого автора Макса Гурина. С подмостков столичной сцены яркими огоньками засверкали песни в стиле синти-поп, неоретро и электробуги.
Коллективу Алины Крочевой удается выглядеть убедительно как в студийном, так и в концертном варианте. Музыкальная программа звучит крайне актуально. Ждем от талантливой певицы новых культурных открытий.

Нина ДОНСКИХ.

Добавить комментарий

Loading...
Top