Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > НАМ ДОРОГИ ЭТИ ПОЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ

НАМ ДОРОГИ ЭТИ ПОЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ

Может ли обычный человек стать героем? Ответ на этот вопрос постарались дать школьники, которые приняли участие в круглом столе «Такие же, как мы». Он прошел в школе №2098 в рамках школьного проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Ученики и их родители, учителя, члены патриотических объединений и ветераны войны встретились, чтобы поговорить об истории страны, почтить память героев, погибших в годы Великой Отечественной войны, обсудить возможности современных технологий в преподавании истории.

Урок на планшете

Огромное количество возможностей, в частности, для изучения школьниками истории своей страны и ее героев представляет Московская электронная школа. Недавно прошел модерацию и был загружен в МЭШ урок о великом военачальнике, генерал-майоре Льве Михайловиче Доваторе, чье имя носит школа №2098. Автором урока стала учительница истории Гульнара Ульянова. Кстати, в библиотеке МЭШ в открытом доступе находится более 655 тысяч аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 37 тысяч сценариев уроков, более 1200 учебных пособий и 348 учебников издательств, более 74 тысяч образовательных приложений.

Особенно важно, что доступ к ресурсам МЭШ имеют как педагоги, так и сами школьники, причем войти на платформу и посмотреть материал возможно с любого электронного устройства.

– Московская электронная школа — это прежде всего помощь и учителям, и родителям, и детям. Технологии не стоят на месте и широко используются в системе образования. Дополненная реальность, интерактивные доски. Цифровая среда — это мощный мотивирующий фактор для школьников потому, что визуальная культура и визуальное восприятие встали на первое место. Если раньше мы в школе сидели и записывали за учителем, писали конспекты, то сейчас учебный процесс не так эффективен без визуального сопровождения. Новые технологии, таким образом, помогают добиваться высоких результатов, — отметил президент Российской академии образования Юрий Зинченко.

Урок в музее

Еще одной «технологией», позволяющей углубленно изучать историю, можно назвать городской смотр-конкурс школьных музейных комплексов «Помним героев войны и Победы», посвященный 75-летию Победы нашей страны в Великой Отечественной войне.

В конкурсе принимают участие только те учебные заведения, где работает более одного музея с военными экспонатами. Участником конкурса стал и музей 17-й гвардейской Мозырской кавалерийской дивизии имени Героя Советского Союза Льва Михайловича Доватора, открытый на базе школы №2098 практически пятьдесят лет назад. В музее находится более 1000 экспонатов – это личные вещи военачальника, письма и фотографии военнослужащих кавалерийской дивизии, ордена, осколки снарядов, одежда кавалеристов.

Часть экспонатов ученики школы нашли в ходе поисковых экспедиций, последняя из который состоялась в конце прошлого года в рамках городского проекта «Путь героя». Старшеклассники школы №2098 прошли маршрутом от станции Тучкова до деревни Палашкино, где Лев Михайлович Доватор был смертельно ранен, провели поисковую работу, поговорили с местными жителями.

– В нашей стране есть несколько школ, где открыты музеи Льва Михайловича Доватора. Мы активно сотрудничаем с ними и хотим весной провести научную конференцию, чтобы обменяться знаниями и сохранить историческую память об этом человеке, о его подвиге, – рассказала специалист по музейно-образовательной деятельности школы №2098 Елизавета Куликова. – Если говорить о нашем музее, то в нем почти никогда не бывает пусто, поскольку разные классы проводят тут уроки истории. Музей выглядит так, как хотят дети: весь контент они создают сами в зависимости от того, что им интересно. Моя задача лишь в том, чтобы помочь им и рассказать, как это лучше сделать. Мне кажется, что вовлеченность ребят в работу музея и делает его особенным. Прежде всего это позволит им не просто изучать историю своей страны, а понимать ее, прикасаться к событиям прошлого. Одно дело зазубрить какую-то дату, а совершенно другое – чувственное восприятие, когда вы трогаете снаряд или изучаете архивы.

По словам директора школы №2098 Надежды Перфиловой, изучение истории на базе школьных музеев позволяет ученикам понять, что такое патриотизм и героизм, почувствовать, в каких условиях обычный человек оказывается способен совершать героические поступки.

– После таких наглядных уроков школьники понимают, что патриотизм – это не просто слово. Это качество, которое воспитывается с раннего возраста, – отметила Надежда Перфилова. – Мы стремимся объяснить ребятам, что героями не рождаются, ими становятся. И самое главное, что мы стремимся объяснить, что героические поступки могут и должны совершать самые обычные люди.

Мона Платонова.

Добавить комментарий

Loading...
Top