Вы здесь
Главная > #ОБЩЕСТВО > ПАРКОВКА В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ: ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ

ПАРКОВКА В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ: ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ

Обсуждению этих проблемных вопросов и поиску возможных ответов на них был посвящен круглый стол, на который в Общественную палату РФ пришли представители профильных подразделений городской администрации, общественных организаций и экспертного сообщества.

Как отметил, открывая мероприятие, председатель Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению ОП РФ Андрей Максимов:

«Уже почти 7 лет в Москве действуют правила платной парковки. Зона платной парковки постоянно расширяется: совсем недавно мы прошли через очередной этап увеличения количества улиц и мест парковки. И хотя этот механизм, поначалу вызывавший множество вопросов, а иногда и протестов москвичей и гостей столицы, в целом прижился, но количество вопросов и отдельных аспектов, которые их вызывают, не только не уменьшается, но и иногда и возрастает. Ну, например, возьмем несколько социально значимых тем: предельное время парковки без оплаты (мы знаем, что до конца 2018 года было 15 минут, сейчас 5 минут). Наверное, для большинства наших сограждан это не проблема. Но социально уязвимые категории граждан от этого страдают. Например, внук подвез бабушку в больницу: ему нужно открыть дверь, помочь ей выйти из машины, проводить ее до поликлиники. Можно это сделать за 5 минут? Наверное, нельзя. Другой вопрос: проезд инвалида. Можно высадиться за 5 минут? Наверное, это нереально. Граждане с детьми: не важно, коляска в багажнике или переноска. Реально за 5 минут справиться? Скорее всего, нет. То есть, вот этот временной норматив, который сокращен в 3 раза, вызывает серьезные неудобства для многих граждан. Кроме того, вы знаете, что социальные учреждения должны быть оснащены знаками о возможности бесплатной остановки личного транспорта. Проведенный нами мониторинг показал, что очень значительное число медицинских, образовательных, социальных учреждений, к сожалению, пока таких указателей не имеют. Префектуры Москвы говорят, что это не в их ведении, это ЦОДД (Центр организации дорожного движения); ЦОДД зачастую отвечает, что у них нет достаточных сведений о том, какие организации социальные, и необходимо отдельное обращение по каждой такой организации. (…) Вопросы возникают и у гостей столицы: прежде всего это невозможность высадиться из такси в ограниченный период времени. Проблема невозможности такси встать на платные места парковки и проблема недостаточности мест, где такси могут останавливаться».

Москвичи и гости столицы все чаще сталкиваются с проблемой при вызове такси в центре города, так как водители отказываются брать заказы. Мобильное приложение, через которое заказывается поездка, рекомендует выбрать другую локацию, где остановка транспорта разрешена. В итоге пассажир вынужден идти пешком часть пути до указанного места, а это не всегда удобно, особенно людям с ограниченными возможностями здоровья и родителям с маленькими детьми.

На большинстве улиц нарушение, предусмотренное ч. 5. ст. 12.16 КоАП «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», фиксируют видеокамеры. Если в Москве водитель остановится более чем на 10 секунд под запрещающим знаком, ему придет штраф в размере 3 тыс. рублей.

Не менее остро стоит вопрос и с остановкой туристических автобусов. По мнению общественников, туристические автобусы должны получить какой-то особый статус в парковочном пространстве Москвы.

Чтобы сделать Москву еще более привлекательной для туристов, ряд спикеров (член ОП РФ Елена Сутормина; руководитель «Российского союза туриндустрии» Ольга Санаева) предложили разрешить ездить туристическим автобусам по выделенным для общественного транспорта полосам и высаживать пассажиров на всех остановках общественного транспорта. Речь в данном случае идет максимум о 500-700 автобусах, который курсируют в день по столице в «высокий» туристический сезон.

Однако, как предостерег председатель «Российского союза пассажиров», член Общественного совета при Минтрансе РФ Кирилл Янков, вполне возможно, что таким смягчением правил воспользуются не только туристические автобусы, но и нелегальные перевозчики или «заказные» автобусы, перевозящие рабочих, что уже может негативно сказаться на работе городского общественного транспорта. То есть, принимая какие-то решения, как подчеркнул заместитель руководителя ЦОДД г. Москвы Артур Шахбазян, всегда надо соблюдать баланс всех интересов:

«Увеличение количества парковочных мест в центральной части города увеличивает нагрузку на все дороги: на транзитные дороги, на дороги, которые находятся в центре города, на вылетные магистрали и так далее. Поэтому любое увеличение количества парковочных мест делается с расчетом того, какой будет транспортный эффект. Кроме того, в городе есть достаточно четкие приоритеты по развитию транспортной системы, и на первом месте у нас стоит, конечно же, развитие общественного транспорта, так как 70% жителей Москвы пользуются именно им».

По его словам, столичный ЦОДД будет ждать сформулированных предложений по итогам работы круглого стола.

Сергей ИШКОВ.

Фото из открытых источников.

Добавить комментарий

Loading...
Top