Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > СЕНАТОР НАРУСОВА: «НАС ОБРЕКАЮТ ГОЛОСОВАТЬ ЗА «КОТА В МЕШКЕ»

СЕНАТОР НАРУСОВА: «НАС ОБРЕКАЮТ ГОЛОСОВАТЬ ЗА «КОТА В МЕШКЕ»

конституция

Какие новые поправки предлагает внести в Конституцию президент Путин – доподлинно никто не знает, кроме десятка-другого чиновников и депутатов в кремлевской администрации и в Госдуме. Но пресса уже который день полнится комментариями.

Некоторые издания со скрытой, понятной профессионалам гордостью объявили, что они особыми путями раздобыли полный текст новых поправок. Хорошо, что журналисты не дают спуску официальным органам, держат их под постоянным контролем, напряжением.

Но в данном конкретном случае совершенно непонятен сам предмет гордости.

О президентских новых поправках, уже внесенных на рассмотрение депутатов, председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил журналистам лишь в общих чертах: «Сейчас хочу сказать вам, что поступили поправки президента, о которых он ранее говорил… Часть этих поправок звучала в ходе встреч с инициативной группой, которую постоянно президент приглашал к диалогу… Они изложены на 24 страницах, поэтому надеюсь, что вам они также будут интересны».

Конечно, интересны. Но где эти 24 страницы? Почему президентские поправки, внесенные в российский парламент 2 марта, до сих пор официально не опубликованы, а ходят на сайтах некоторых изданий с преамбулой «добрые люди прислали»? Что в них такого, что до поры до времени надо хранить в тайне?

Да и какие могут быть тайны, если вопрос выносится на всенародное голосование?

Понятно, что политики, пресса, эксперты возбудились и принялись азартно комментировать официально не опубликованный текст. Однако очевидно, что ажиотаж возник на совершенно пустом месте. Появляется даже ощущение, будто он создан специально – для пущего шума и грома, чтобы подогреть интерес. Впрочем, это чересчур сложно, изощренно; вероятней всего – появились новые мысли, идеи, вносятся дополнения по ходу, в оперативном режиме, к рассмотрению 10 марта уже во втором чтении. Рабочий процесс.

Тем не менее, общий фон и общий эффект однозначный: Конституция, обсуждение возможных изменений – в центре информационного пространства. И это немного непонятно, потому что ранее власть старалась не привлекать народное внимание к Основному закону. Не дай бог, каждый начнет читать – и такое там вычитает!

Конечно, можно предположить, что кампания начата по принципу Бернштейна, лидера II Интернационала: движение – все, цель – ничто. Или, все же, таким образом нагоняется густой туман, в котором есть четко обозначенные цели?

Об этом и говорила сенатор Людмила Нарусова в выступлении на заседании Совета Федерации и в беседе с журналистами:

«Предлагается голосовать всем пакетом, как говорится, «шампунь и кондиционер в одном флаконе». Но ведь поправки очень разные. Кто будет возражать против индексации пенсий, против детских пособий? Несомненно, никто не будет.

Но есть и важнейшие политические поправки, которые меняют конструкцию государственной власти… Повышение пенсий, индексация пенсий, прожиточный минимум – никак не связаны с учреждением Госсовета и иными политическими изменениями. Поэтому, конечно, нужно голосовать раздельно, блоками – вот блок социальный, вот блок политический… Какой будет Госсовет? Какими будут его полномочия?.. Никто нам этого не говорит. Нам объясняют: федеральный закон о Госсовете будет принят позже. То есть сейчас нам предлагают проголосовать за Госсовет, а позже решат, какие у него будут полномочия. Это значит, что нас обрекают на то, чтобы мы голосовали за кота в мешке».

В Казахстане аналогичный закон – о Совете безопасности – приняли в мае 2018 года. В нем обозначено: «Первому Президенту Республики Казахстан – Елбасы в силу его исторической миссии пожизненно принадлежит право возглавлять Совет Безопасности в качестве Председателя».

Через десять месяцев, в марте 2019 года, Нурсултан Назарбаев в Обращении к народу объявил о своей отставке. Полномочия главы государства перешли к председателю сената парламента Касым-Жомарту Токаеву. В июне 2019 года его избрали президентом.

Нурсултан Назарбаев был и остается пожизненным председателем Совета безопасности.

Закон о Совете безопасности Казахстана четко определяет: «Решения Совета Безопасности и председателя Совета Безопасности являются обязательными и подлежат неукоснительному исполнению государственными органами, организациями и должностными лицами Республики Казахстан».

Конституционный совет постановил, что этот закон соответствует Конституции.

 

Сергей БАЙМУХАМЕТОВ

 

Добавить комментарий

Loading...
Top