Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ДОРОГА ВСЕГДА БУДЕТ МЕСТОМ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ

ДОРОГА ВСЕГДА БУДЕТ МЕСТОМ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ

ГИБДД

«Московская правда» уделяет много внимания проблемам дорожного движения, тем более что транспортная загрузка мегаполиса с каждым годом все увеличивается. Как найти «золотую середину» отношений водитель – пешеход? Кто виноват в ДТП и можно ли его предотвратить? На вопросы заместителя главного редактора Татьяны Кузьминой ответил начальник отдела ГИБДД УВД по ЗАО майор полиции Александр Парадо.

– Работать в дорожно-патрульной службе – это призвание?
– Можно и так сказать. Я начинал в дорожно-патрульной службе, потом работал и просто в отделе полиции, а когда мне предложили вернуться в ГИБДД, то ни минуты не сомневался. Ведь ДПС – это лицо города, подтянутые ребята в красивой форме встречают вас при въезде в столицу, приятно смотреть. В Западном административном округе проходит четыре спецтрассы, по которым проезжают не только москвичи, но и гости самого высокого уровня, которые видят столицу преимущественно из окна автомобиля.
– Западный округ – один из самых больших в Москве, в чем его специфика?
– Это фактически город-миллионник с достаточно сложной структурой как внутри МКАД, так и за ее пределами. Территориально он очень разбросан, в состав входит и Рублевка, и Новая Рига, и Внуково…
– Про Внуково. Там же очень проблемная ситуация с транспортом, практически всегда пробки – ни въехать, ни выехать, в аэропорту на вылет и прилет громадные очереди из приезжающих машин. Просто кошмарный личный опыт.
– Наверное, вы давно там были, за последние три месяца нам удалось разгрузить движение. Сейчас налаживаем взаимодействие со службами такси и каршеринга, планируем вынести въездные шлагбаумы на большее расстоянии от развязок, реорганизовать подэстакадные пространства. Все это требует вдумчивой и кропотливой работы, четкого взаимодействия с другими городскими структурами, входящими в зону обслуживания аэропорта. Нам очень важно наладить безопасность движения и доступность дорожно-транспортной сети в районе Внуково, особенно накануне празднования 75-летия Победы.
– Какой автомобильный парк обеспечивает нам безопасность движения в ЗАО?
– По штату у нас 100 автомобилей ДПС, шесть специализированных мотоциклов и один многофункциональный патрульный внедорожник для оформления ДТП и обеспечения безопасности участников происшествия.
– Главная задача ДПС – поймать нарушителя и привлечь его к ответственности?
– Это тоже задача, но главная все же – предупредить нарушение, обеспечить именно безопасность на дороге. А для этого мы не только проводим профилактические рейды, например «Нетрезвый водитель», «Ваш пассажир – ребенок», но и идем в школьные и дошкольные учреждения. Мы начинаем прививать навыки безопасности самым маленьким. Потому что очень больно и страшно видеть ДТП с участием детей. Хочется напомнить родителям, что улица – это всегда опасно, даже во дворе дома. Нельзя торопиться, пересекая дорогу, лучше остановиться и лишний раз убедиться, что автомобиль вас точно пропускает. По большому счету автомобилю ничего особенного не будет, а человек может пострадать даже от малейшего соприкосновения. Также хочу всем напомнить: правила меняются, и тот же самый трамвай, автобус, троллейбус уже нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Надо идти на пешеходный переход, а при его отсутствии просто постоять и подождать, когда он уедет. У нас очень высокая плотность движения. Обязательно прикрепляйте к одежде детей, их сумкам и рюкзакам светоотражающие элементы. Не только ночью, но и в пасмурную погоду они помогут водителям лучше разглядеть пешехода.
– Кто обычно виноват в ДТП?
– Статистика показывает, что все-таки водители. Очень хочется напомнить тем, кто за рулем: ограничение скорости в том или ином месте введено не просто так, иногда оно написано кровью жертв ДТП. Важно помнить об этом и стараться не превышать скорость.
– Мне кажется, что при таком количестве камер видеофиксации водители уже давно должны быть приучены к соблюдению правил. Хотя мы регулярно узнаем о нарушителях, имеющих баснословное количество штрафов. Почему так происходит?
– Такая процедура. Если инспектор ДПС останавливает машину и на водителе висит некоторое количество неоплаченных штрафов, то мы фиксируем эту ситуацию, составляем протоколы и потом передаем данные в суд.
– Еще недавно улицы, ближайшие к смотровой площадке на Воробьевых горах, страдали от так называемых стритрейсеров и происшествий с ними. Что удалось сделать?
– Совместными усилиями мы добились установки дополнительных светофоров, установки шлагбаумов и бетонных полусфер, которые изменили геометрию трассы, и стритрейсеры ушли на полигоны и другие оборудованные площадки. Хотя, конечно, несознательные элементы за рулем есть, теперь вот облюбовали набережную Тараса Шевченко. Но мы намерены проработать организацию движения и там. Просто надо понять, как это грамотно и эффективно сделать.
– Последнее время вы регулярно проводите операцию «Пешеход». Какие цели она преследует, наказать нарушителей?
– Не совсем так. Нарушителей мы, конечно, привлекаем к ответственности, но в основном ведем профилактическую работу. Главная цель – предотвратить и не допустить наезд на пешехода. Приходится объяснять, что, попав в ДТП, можно и с жизнью расстаться. Например, в ходе рейда 3 марта в ЗАО было выявлено 102 пешехода, нарушивших ПДД, и 72 водителя, не уступивших дорогу на переходах.
– А кто служит в ДПС? Как формируется коллектив?
– К нам на работу приглашаем всех мужчин в возрасте от 18 до 40 лет, отслуживших в армии или окончивших военную кафедру, способных выполнять служебные обязанности сотрудника полиции. У нас весь личный состав проходит регулярную спортивную подготовку. Надо быть физически сильным и выносливым, причем каждому, очень важно чувство локтя и поддержки друг друга, ведь сотрудники ДПС не выходят на службу по одиночке. Да, мы команда и в прямом, и в переносном смыслах. Те, кто это не понимает, долго не задерживаются. Очень важно осознавать, что мы ответственны именно за безопасность людей. Любой водитель периодически бывает пешеходом, и предупредить ДТП гораздо важнее, чем его зафиксировать.
– Возвращаясь к профилактике нарушений на дорогах, что у вас планируется в ближайшее время?
– В преддверии весенних школьных каникул в Москве будет проводиться мероприятие «ГИБДД в защиту детей!», направленное на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Пройдет рейд «Маленький пешеход». Наши инспекторы проведут беседы во всех школах ЗАО, организуют семинары для педагогов, посетят родительские собрания в дошкольных учреждениях и школах. И обязательно продолжат работу с самими маленькими пешеходами. Очень часто после встреч с инспекторами ГИБДД дети сами начинают учить родителей, требуя от них соблюдения правил безопасности, о которых им рассказали.
– Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?
– Давайте уважать друг друга, соблюдать правила дорожного движения, и тогда нам всем будет комфортно и безопасно жить в нашем городе.

Добавить комментарий

Loading...
Top