Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ВЛАДИМИР АЛЕНИКОВ: «ВСТРЕТИМСЯ ЗАВТРА В ШЕСТЬ ЧАСОВ ВЕЧЕРА»

ВЛАДИМИР АЛЕНИКОВ: «ВСТРЕТИМСЯ ЗАВТРА В ШЕСТЬ ЧАСОВ ВЕЧЕРА»

ВЛАДИМИР АЛЕНИКОВ

Завтра, 4 апреля, в 18.00 известный режиссер и писатель Владимир Алеников, «папа» историй о Петрове и Васечкине, автор фильмов «Биндюжник и Король», «Улыбка Бога, или Чисто одесская история», «Война Принцессы», «Короли российского сыска», «Странники терпенья», в прямом эфире @MDK.INSTA расскажет о своих новых романах. Наш обозреватель Елена Булова беседует с режиссером.

– Владимир Михайлович, разговор о новых романах отложим на завтра. А чем вы занимаетесь сегодня в условиях самоизоляции?
– Кастинг фильма провожу. К съемкам готовимся.
– И про что будет новый фильм?

– Про хоккейную команду «Локомотив». Картина «Только ЛОКО!» посвящена памяти прекрасной, всеми любимой, трагически погибшей в 2011 году хоккейной команде «Локомотив».

– Вскоре на российские экраны выйдет картина по вашему роману «Странники терпенья». Мне кажется, что этот фильм в какой-то степени продолжает тему вашего сериала«Любовь Великих» – о гениях, которыми люди восхищаются уже не одно столетие, поступки которых часто имеют ничего общего с моралью.
– Герой «Странников терпенья» Андрей Берг – знаменитый фотограф, тоже в известном смысле творец – его, кстати, замечательно играет Константин Лавроненко. Берг готовится к самой важной выставке в своей жизни и переживает творческий кризис. Ему необходимо удивлять, поражать публику. В качестве модели Андрей приглашает случайно встреченную им очень молоденькую привлекательную девушку – глухонемую провинциальную актрису. Ее блестяще сыграла молодая польская актриса Майя Сопа. Одержимый поиском идеального кадра, Андрей постоянно продлевает фотосессию. И скоро девушка понимает, что стала заложницей творческих амбиций художника. Наметившаяся романтическая история переходит в психологический триллер, крайне напряженный.

– Я просмотрела отзывы. Многие пишут, что этот роман читается на одном дыхании, захватывает и что оторваться невозможно, пока не перевернешь последнюю страницу.
– Картина, надеюсь, тоже держит зрителей в неменьшем напряжении. Это настоящий триллер, речь в котором идет о том, как далеко художник может зайти в своем желании создать шедевр, и где та грань, которую он не должен переходить. Иначе говоря, совместимы ли гений и злодейство.

– По вашим наблюдениям, гений и злодейство совместимы?
– Александр Сергеевич, как мы знаем, считал, что это «две вещи несовместные». Но по моему опыту и наблюдениям – еще как совместимы.

– Мы знаем вас еще и как интересного театрального режиссера. В афише Музыкального театра имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко с вашей легкой руки появилось название оперы «Фрау Шиндлер» американского композитора Томаса Морса. Что вас подвигло на эту работу?
– Не часто композиторы, создавая оперы, ищут вдохновения в художественных фильмах. Но с Томасом Морсом так и произошло: увидев знаменитый фильм Спилберга «Список Шиндлера» об Оскаре Шиндлере, немецком промышленнике, спасшем 1200 евреев во время Холокоста,он всерьез заинтересовался этой темой и потратил десять лет на ее изучение и работу над оперой. В отличие от фильма это история жены Оскара Шиндлера–Эмили. Опера восстанавливает историческую справедливость, потому что про Эмили Шиндлер долгие годы никто не знал,она, по сути,выпала из великого фильма Спилберга. Эмили жила в Аргентине, где Оскар бросил ее в нищете и безвестности, и только в самом конце жизни, когда ей было уже почти 90, о ней вспомнили. Израиль объявил ее Праведницей мира, также, как и Оскара почти за три десятилетия до этого, а Аргентина присвоила ей звание почетной гражданки страны. А ведь без Эмили, без ее денег, активности, добросердечия, без ее усилий ничего бы не произошло, никакого спасения евреев.
Кроме исторических событий, опера «Фрау Шиндлер» — это еще и необычная история любви, также, как и «Странники терпенья». Ведь Эмили любила своего Оскара до конца дней, несмотря на все его бесконечные измены и предательство. Эпиграф к нашему спектаклю – цитата из самой Эмили: «У каждой любви есть свой вкус. Вкус моей любви всегда был горек». Я вообще всю жизнь рассказываю истории любви, истории яркие, порой невероятные.
Раз уж заговорили о театре, у меня прошли новые премьеры в Российском академическом драматическом театре имени Волкова в Ярославле–там я стал режиссером двух своих пьес. Это идущая с неизменным успехом комедия «Девушка для прощаний», где Егор Дружинин, с которым мы дружим и сотрудничаем,поставил музыкальные хореографические номера. И совсем недавняя премьера – весьма необычный спектакль «Пушкиниана. Любовь и карты» с Любовью Казарновской в главной роли. Я соединил там оперу и драму, «Евгения Онегина» и»Пиковую даму», кино и театр. Этот спектакль также любим зрителями.

– Вы умалчиваете о самой необычной премьере сезона – «Русалочке» в океанариуме…
– Я действительно поставил шоу-спектакль «Русалочка» по мотивам знаменитой сказки Андерсена. И там принимают участие не только актеры, но и потрясающие животные – моржи, дельфины, киты, тюлени. Это весьма необычное и впечатляющее зрелище.

-В нынешнем году страна отмечает 75-летие Победы. Все кинулись снимать военное кино. У вас есть хороший военный роман про подруг, оказавшихся на оккупированной территории, одна из которых стала переводчицей в немецкой комендатуре, а вторая устроилась медсестрой в госпиталь. Не собираетесь снять кино?
– Роман называется «Звезда упала», он недавно был переиздан и будет переиздан вновь, поскольку пользуется большой популярностью. Он охватывает период с 1941 по 1947 год. Это такой своеобразный «слезоточивый газ»: женщины рыдают, когда его читают. По роману, разумеется, написан сценарий. Но пока он лежит, никто не обращался.

– А как вы оцениваете то, что сегодня происходит на современном российском экране?
– Появляются новые яркие имена. Например, первая картина Кантемира Балагова «Теснота» была очень талантливая. В «Дылде» планка еще выше, на мой взгляд. Что касается других военных картин, которые я видел, то это не совсем мое кино. Современное военное кино и кино вообще стало больше аттракционным, причем во всем мире, не только в России. Основные фильмы в кинотеатрах – это, как мы знаем, экранизации комиксов. Настоящее кино, то есть кино как искусство, из кинотеатров постепенно перекочевывает в сериалы, которые становятся все интереснее. А теперь еще оно переезжает и на стриминговые платформы. Там появляются очень интересные работы. Думаю, что будущее кино – за этим. Так что это почти чудо, что нашу картину «Странники терпенья» взяли в широкий прокат.

– Владимир Михайлович, вы снимали свои фильмы в том числе и на улицах Москвы. Сильно столица изменилась за последние годы с точки зрения режиссера?
– Сильно, конечно. Когда в 1973 году я снимал свой первый фильм «Сад», Москва была совершенно другой. Да и во времена моего сериала «Короли российского сыска», который в девяностых тоже снимался на московских улицах, еще можно было найти места, что при небольшом декорировании выглядели бы как пару веков назад. Сейчас это почти невозможно. Года три назад я снимал короткометражный фильм «Кино как попытка сближения», фильм, посвященный Чарли Чаплину, и тоже на улицах столицы. Ничего похожего на прежние времена! Снимали мы в центре – в районе Новослободской и кинотеатра «Мир искусства», в котором наши герои как раз смотрят чаплиновские «Огни большого города». Это оказалось очень не просто. Но сейчас в Москве появилась кинокомиссия, это крайне важно. Думаю, что если бюджет достаточный, то вполне можно со всеми договориться и снимать в комфортных условиях.

Елена Булова.

Добавить комментарий

Loading...
Top