Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: ЧТОБЫ БЫТЬ РАЗНЫМ, НУЖНО СТАВИТЬ ДЛЯ СЕБЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗАДАЧ

СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: ЧТОБЫ БЫТЬ РАЗНЫМ, НУЖНО СТАВИТЬ ДЛЯ СЕБЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗАДАЧ

СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ

День советской печати – праздник, который по старинке празднует в мае все профессиональное журналистское сообщество. Многие советские и российские артисты сыграли в своей жизни представителей средств массовой информаций. Вот, например, народному артисту России Сергею Безрукову – нынешнему художественному руководителю Московского Губернского театра – довелось в свое время блистательно сыграть корреспондента в легендарном спектакле «Псих» Андрея Житинкина. Его герой решил проникнуть в сумасшедший дом и оттуда сделать необычный репортаж.

– Сергей, те, кто оказался на премьере этого спектакля в 1995 году в «Табакерке», и попавшие на «Психа» спустя десятилетие не могли не заметить, насколько серьезно трансформировался образ вашего персонажа. Чем это было вызвано?
– Я ведь играл в «Психе» на протяжении десяти лет я, и то, что для меня было главным в роли в самом начале пути, постепенно ушло, возникли новые акценты. Изначально это была драма молодого человека, журналиста, который поставил смелый эксперимент, проникнув в психушку в профессиональных целях. Оттуда выбраться он не смог, его просто сломали и уничтожили. Через десять лет для меня стало важным осмысление того, что может произойти с человеком, если у него нет свободы как таковой. А это уже несколько иной, взрослый взгляд. Трагедия моего героя в спектакле «Псих» в том, что общество уничтожило совсем молодого человека, он только начинал жить. Когда я начал играть, мне было 22 года. В 32 пришло другое ощущение действительности. Мой герой мною воспринимался, по сути, как современный молодой Гамлет, который понимает, что творится в этом мире, сознает это, пытается этому миру противостоять. У него это не получается, но он борется до последнего.

– То есть вы в «Психе» в некоем смысле сыграли своего Гамлета?
– Да. Того Гамлета, который пытается удержать уплывающее сознание, подвергаясь насилию. Того, который пытается бороться за честь и достоинство, за внутреннюю свободу человека, за его право выбора. После «Психа» спектакли пошли один за другим, я прослужил 20 лет в «Табакерке» и очень ей благодарен.

– Серьезная была школа?
– И школа, и обучение очень серьезные. Многие актеры, которых мы сегодня хорошо знаем и ценим, – выходцы из «Табакерки»: и Владимир Машков, и Евгений Миронов. Это мои коллеги, которых я уважаю, это те звезды, которых я видел на сцене, видел то, как они начинали, как росли. Я еще был совсем молод, смотрел на них, восхищался, брал пример.

– Роли Дантеса, Пушкина, Василия Сталина, Сергея Есенина, Владимира Высоцкого, наконец – Иешуа Га-Ноцри… Как артисту при такой востребованности удается не забронзоветь или не начать повторяться?
– Это серьезная тема. Никакая звездная болезнь не грозит, если вкалываешь изо дня в день. Никакого головокружения от успеха не будет, если каждый раз пробуешь что-то новое, не тиражируя знакомую формулу успеха. Если артист поступает так, то он каждый раз рискует, совершенно не представляя, как зритель примет его в новом качестве, в новом амплуа. Кстати, частью этого «не забронзоветь» является умение артиста вовремя сказать себе и миру «Нет!». У меня ведь в свое время ведь и до «Бригады» были фильмы. Были они и после «Бригады». До «Бригады» было одно восприятие меня как артиста, а после «Бригады» – иное. И поверьте, мне было очень непросто сломать стереотип, сменить амплуа своего героя – жесткого, решительного и неоднозначного бандита. Для меня каждый новый образ – это прежде всего работа над собой. Я постоянно подвергаю сомнению то, что делаю, пытаюсь даже в тех ролях, которые играю давно, совершенствоваться, искать. Для артиста чрезвычайно важно, когда роль развивается вместе с ним.

– Несмотря на высокую самооценку, судя по всему, вам присуще некое здоровое самоедство?
– Я постоянно чем-то недоволен в своей работе. Постоянно что-то меняю, добавляю в старый образ. Но это ведь и есть развитие! Чтобы быть разным, всегда для себя ставил большое количество задач, в том числе практически невыполнимых.

– Вы много лет возглавляете Московский Губернский театр. Какую задачу вы ставите перед собой?
– Сделать Московский Губернский театр таким же узнаваемым, как «Табакерка» или Мастерская Фоменко. Я хочу, чтобы зрители шли к нам не просто на название, а потому, что у нас всегда идут очень хорошие спектакли.

– В вашем театре приветствуются спектакли в самых разных жанрах. 9 мая в 18.00 зрители могут увидеть видеоверсию спектакля «Веселый солдат» по Астафьеву… Замечательная постановка, в ней прекрасно сыграл Борис Галкин.
– В этом спектакле главный герой из настоящего вглядывается в прошлое, в себя – молодого, веселого солдата, прошедшего войну. Он заново проживает свою жизнь – первую юношескую влюбленность, ранение, потерю, первого убитого немца. Я считаю, что у Бориса Сергеевича Галкина это одна из его лучших ролей.

Московский Губернский театр приглашает на онлайн-трансляции:

8 мая
12.00 Поэтическое поздравление с Днем Победы с участием Сергея Безрукова и артистов театра
19.00 «Байки из карантина»

9 мая
10.00 Музыкальная открытка ко Дню Победы с участием артистов театра. Бессмертный полк
15.00 «Карантинное чтиво». К юбилею Победы
18.00 Веселый солдат. Показ видеоверсии спектакля

10 мая
18.00 Спектакль «Энергичные люди». Показ телеверсии

Смотрите на TV.M-G-T.RU

Добавить комментарий

Loading...
Top