Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ХАКАТОН КАК СПОСОБ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ПРОГРАММНЫХ РЕШЕНИЙ

ХАКАТОН КАК СПОСОБ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ПРОГРАММНЫХ РЕШЕНИЙ

Систему бесконтактной оплаты, робота-секретаря, бота-информатора и бота-терапевта, а также сервис для людей с ограниченными возможностями создали участники хакатона VirusHack. Хакатон — это мероприятие для разработчиков, во время которого специалисты из разных областей создания программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры, маркетологи) сообща решают какие-либо проблемы в заданный промежуток времени. Часто хакатоны носят соревновательный характер. В таком случае побеждает команда специалистов, которая лучше остальных справилась с поставленной задачей.

Более 70 команд и свыше 300 человек из 64 городов приняли участие в работе над треком «Мегаполис Москва», который прошел в рамках масштабного онлайн-хакатон VirusHack. Организаторами мероприятия выступили «Ростелеком» и Агентство Инноваций Москвы при партнерстве с Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК).
В результате сильнейшие команды хакатона разработали бота-информатора для мессенджера ICQ New, автоматизированную кассу с функцией голосовой бесконтактной оплаты покупок, робота-секретаря для переговоров, сервис для помощи людям с ограниченными возможностями в получении доступа к аудиовизуальному контенту и бота-терапевта.

Бот-информатор для мессенджера ICQ New

Лучше всего с задачей от ICQ New (Mail.ru Group) справилась команда EGD BAG. Её члены разработали информационного бота для мессенджера ICQ New, который будет сообщать пользователям о распространении коронавирусной инфекции.
По геотегу люди смогут получать сведения о новых и старых случаях госпитализации граждан, заболевших коронавирусом, узнавать адреса ближайших медицинских учреждений и лабораторий для сдачи тестов на COVID-19 и адреса ближайших к ним аптек и магазинов. Также в бот встроен упрощенный генератор SMS-сообщений для получения электронного пропуска.
Функционал бота будет актуален и после пандемии: возможности поиска лабораторий легко заменяются на поиск фитнес-центров, ресторанов и других городских объектов.
Бот доступен уже сейчас.

Бесконтактная оплата покупок

Команда Buckwheat42 лучше остальных справилась задачей X5 Retail Group по разработке дополнительной функций голосового ввода для бесконтактной оплаты покупок в супермаркетах «Пятерочка».
В основе прототипа лежат open-source технологии перевода речи в текст (speech-to-text) и модуль обработки и анализа полученного текста (Natural Language Understanding). Для каждой операции этот модуль выявляет намерения (интенты) пользователя, извлекает произнесенные названия продуктов, а также штрих-коды, номера карт лояльности, купоны и другую сопутствующую информацию.
Автоматизированная касса способна распознавать команды на русском, английском, немецком, французском и китайском языках.
Функция работает без доступа к интернету или внешним сервисам преобразования голоса.

Робот-секретарь для переговоров

Команда Import this успешно выполнила задачу от SberCloud по созданию робота-секретаря. Эта программа сочетается с любыми сервисами для онлайн-переговоров, включая известные Zoom, Skype и Teams, а также подходит для офлайн-переговоров.
Робот-секретарь умеет распознавать речь, различать голоса собеседников, распознавать настроение человека по тональности произнесенных слов. Он способен замечать, когда люди планируют встречи и звонки, и сохранять эти задачи в календаре или CRM-системе. Робот-секретарь переводит человеческую речь в текстовые сообщения, а после переговоров сохраняет эти сообщения в doc-файле.
Доступ к аудиовизуальному контенту для людей с ограниченными возможностями
Команда XGBeasts продемонстрировала превосходные результаты в решении социально значимой задачи от Uma.Tech («Газпром-медиа») по разработке сервиса, позволяющего людям, страдающим от частичного или полного паралича, получать доступ к аудиовизуальному контенту (музыке, видеороликам, фильмам и так далее) на примере платформ PREMIER и «МАТЧ ПРЕМЬЕР».
Принцип работы сервиса заключается в обработке данных, приходящих с нейроинтерфейса, размещенного на голове пользователя. Эти данные представляют собой описание намерений человека нажать определенную кнопку на экране компьютера. При помощи алгоритмов искусственного интеллекта эти данные распознаются, и затем программа нажимает ту кнопку, которую хочет нажать пользователь.

Чат-бот с функциями терапевта

Лучше остальных задачу от ООО «Мобильные медицинские технологии» по созданию бота-терапевта выполнила команда Dev labs. Её программисты создали чат-бота, который может на основе опроса быстро определить вероятность заболевания пользователя коронавирусной инфекцией и дать рекомендации по дальнейшим действиям, включая очную или телемедицинскуюконсультацию с врачом или вызов скорой помощи на дом. Кроме того, боту можно задать интересующие вопросы и получить ответы.
Также сервис позволяет пользователю быть в курсе актуальной информации по зараженным COVID-19 в районе проживания.
В ближайшее время эти сервисы будут внедрены в инфраструктуру города Москвы.

По информации Агентства инноваций Москвы.

Добавить комментарий

Loading...
Top