Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > МХАТ ГОВОРИТ!

МХАТ ГОВОРИТ!

В День Победы, 9 мая, в 17.00 состоится премьерный показ онлайн-спектакля «Бессмертные строки», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Постановка создана коллективом МХАТ им. М. Горького в период самоизоляции, репетиции и запись проходили онлайн.

В спектакле «Бессмертные строки» звучат стихи поэтов – участников Великой Отечественной войны: О. Берггольц, В. Гончарова, А. Тарковского, Ю. Друниной, С. Гудзенко, Б. Слуцкого, И. Дегена, Е. Винокурова. В спектакле принимают участие артисты МХАТ им. М. Горького: Александр Удалов, Ирина Архипова, Кристина Пробст, Роман Титов, Семен Шевелин, Юрий Коновалов, Анастасия Рубеко, Эльвира Цымбал.
Фрагменты из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин» прочтут: народный артист России Валентин Клементьев, народный артист России Михаил Кабанов, заслуженная артистка России Татьяна Шалковская, заслуженный артист России Сергей Габриэлян, заслуженный артист России Максим Дахненко, Кирилл Зайцев, Николай Коротаев, Кирилл Ананьев, Андрей Вешкурцев. Режиссеры постановки: В. Клементьев и С. Глазков.
– Праздник Победы – нравственный камертон для каждого россиянина. Память о предках, которые спасли страну от уничтожения, – это напоминание и пример для нас нынешних, – отметил художественный руководитель МХАТ им. Горького Эдуард Бояков, который также принял участие в онлайн-спектакле. – Мы планировали провести в театре праздничные мероприятия на 9 Мая. Но жизнь внесла свои коррективы – День Победы в этом году нам всем придется провести дома. Поэтому мы создали онлайн-версию поэтического спектакля – чтобы каждый мог прикоснуться к «Бессмертным строкам».

Выступление в воинской части артистов МХАТа А. П. Зуевой и Н. И. Дорохина.

В этом году из-за пандемии коронавируса по всему миру перекрыты границы, отменены массовые мероприятия, закрыты театры. Поэтому МХАТ выступил с инициативой организации просмотра «Бессмертных строк» в российских центрах науки и культуры в Европе и США. 9 и 10 мая показ поэтического спектакля состоится в РЦНК в Париже и Таллине; идут переговоры с Вашингтоном и Римом.
9 мая youtube-канал «МХАТ говорит!» начнет свое вещание в 14.00. Помимо спектакля «Бессмертные строки», в праздничной программе зрителей ждут поздравления с Днем Победы от артистов и руководства МХАТ, рассказ о фронтовых спектаклях в рубрике «Лекторий» и разговор «Про музыку с нуля» – о странных военных песнях.
В 19.00 на канале пройдет минута молчания, после которой артисты театра вместе со всей страной споют песню «День Победы».
Завершится праздничный день «Музыкой в эфире» – концертом «Песни Победы» в исполнении артистов МХАТ.

Ссылки на эфир: http://www.mxat-teatr.ru/ https://www.youtube.com/channel/UCkCICFdGY_pYkIdaE2UhdZQ
Кстати, начало войны МХАТ встретил под немецкими бомбежками на гастролях в Минске. За два первых года на фронт были призваны 76 сотрудников театра, двенадцать их них не вернулись с войны. Одиннадцать раз бригады артистов МХАТ выезжали на передовую. Постоянными участниками фронтовых концертов были А. Тарасова, О. Андровская, В. Станицын, С. Пилявская, К. Головко, В. Санаев, Н. Боголюбов, М. Прудкин. В госпиталях и военных частях выступали корифеи театра О. Книппер-Чехова, И. Москвин, В. Качалов, Н. Хмелев, М. Яншин. Спектакли о подвигах защитников Родины неизменно присутствуют в репертуаре МХАТ.

Ссылки на эфир: http://www.mxat-teatr.ru/ https://www.youtube.com/channel/UCkCICFdGY_pYkIdaE2UhdZQ

Елена Булова.

По материалам Федерального государственного бюджетного учреждения культуры “Московский художественный академический театр имени М. Горького”

На снимке: актёры МХАТа Ольга Андровская и Григорий Конский часто выезжали на фронт.

2 thoughts on “МХАТ ГОВОРИТ!

  1. Первое. Статья ” МХАТ говорит: никакой дискриминации ” впервые была опубликована 17 февраля 2020 года на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения культуры “Московский художественный академический театр имени М. Горького”. Без ссылки и без подписи.

  2. Так и хочется продолжить цитату: «?ведь оно губит больше всего детей». Это слова Софьи Коломийцевой, матери семейства из пьесы М. Горького «Последние». Ее премьера только что прошла на сцене Московского театра под руководством О. Табакова в постановке Адольфа Шапиро. Осмелюсь утверждать, что спектакль стал одним из самых удачных на московских подмостках в последнее время. Почему именно пьеса Горького, автора вроде бы не из модных ныне? Это вопрос к театру и его художественному руководителю. В прессе уже высказывались мнения, что Табакову особенно близка тема разрушающейся семьи, трагедии непонимания между отцами и детьми. С другой стороны  а кому из нас эта тема не близка? Кто из нас (детей и отцов одновременно) сию минуту не страдает от разлада в собственной семье, особенно на фоне всеобщего хаоса? Тема  вечная. Наверное, просто пришло время и театру обратиться к этим вопросам, и не на зарубежном материале, а на нашем родном, российском. Ничего, что события пьесы происходят в начале века  перекличек с нашими днями более чем достаточно. Надо отдать должное постановщику и актерам: политические аллюзии не выпячиваются, хотя тяга к реалистическому прочтению сюжета очевидна. Автор, знающий Россию досконально, что и запечатлел в своей обширной драматургии, в пьесе «Последние» анализирует деградацию дворянства, последних из славного когда-то сословия. Можно, конечно, попенять автору на не очень-то глубокую (в психологическом плане) разработку характеров действующих лиц, но в данном случае это за него замечательно делают актеры. Блистателен актерский ансамбль во главе с Ольгой Яковлевой, Олегом Табаковым и Евгением Киндиновым, которые с первых же сцен задают тон всему спектаклю. Это старшее поколение Коломийцевых, распорядившихся своей жизнью так, что для пятерых детей пребывание в их семье стало адом. А те, как бывает и в реальной жизни, разные. Кто-то, как Надежда (Н. Тимохина) и Александр (А. Смоляков), с младых ногтей проникнуты цинизмом и успешно приспосабливаются к обстоятельствам, шагая по трупам к желанной цели,  материальному благополучию и комфорту. Они не особенно задаются вопросами морали, им хочется быть хозяевами этой жизни, и они будут ими  до поры до времени. Дитя материнского греха горбунья Любовь (М. Зудина) слишком сосредоточена на собственном несчастье и ненависти к семейству. Она страстно желает покинуть эти стены, но куда ей деваться, что делать? Еще хуже приходится совсем молодым Вере (М. Шульц) и Петру (С. Безруков). Они мечутся в поисках ответов на главные в их возрасте вопросы: честный ли человек их отец, в чем смысл жизни. Играют дебютанты превосходно, оба  на грани безумия в столкновении с подлостью реальности. Боюсь ошибиться, но, по-моему, Ольга Яковлева сыграла лучшую свою, поистине трагедийную роль. Здесь нет былого романтизма, изысканности и шарма прежних героинь. Ее Софья страдает, как самка за своих детенышей, которые гибнут на глазах, и понимает, что это она виновата во всем. Мороз пробирает по коже, когда, падая на колени, она выдавливает из себя: «Простите меня, дети, за то, что я родила вас? Что с вами будет?» «Трагический балаган»,  бросает младший сын. А муж (О. Табаков) как ни в чем не бывало продолжает с пафосом разглагольствовать на развалинах семьи: «Нам нужно все забыть и помнить только, что семья  оплот? наша крепость, наша защита от врагов?» Олег Табаков ведет свою роль темпераментно, его герой пытается силой подавить всех, но авторитета-то в семье давно нет. Все участники этого спектакля играют на высокой ноте, да по-другому в этом театре и невозможно. Крошечный зал и сцена не отделены ничем  сплошные крупные планы, и малейшая фальшь сразу же заметна. На мой взгляд, слегка этим грешит Евдокия Германова в роли госпожи Соколовой  чересчур нервна, и нервность эта как-то выбивается из общего реалистического рисунка спектакля. Декорации Марат Китаева реалистичны в деталях, но вместе с тем сцена представляет сюрреалистическую картину распада. Отлично вписывается в образ спектакля духовой оркестрик, бравурными маршами усугубляя трагизм происходящего на сцене.

Добавить комментарий

Loading...
Top