Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > В СТРОИТЕЛЬСТВЕ БОЛЬШОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ МЕТРО ПРОЙДЕН ЭКВАТОР

В СТРОИТЕЛЬСТВЕ БОЛЬШОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ МЕТРО ПРОЙДЕН ЭКВАТОР

метро

Завершена проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Рижская» и «Савёловская» Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

«Тоннелепроходческий щит по имени «Елена» диаметром шесть метров построил правый перегонный тоннель протяженностью 3,5 км. Он прошел на глубине от 45 до 70 сквозь строящиеся станции «Рижская» и «Марьина роща» и финишировал в подземную демонтажную камеру на глубине около 60 метров возле станции «Савеловская».

– Мечта о БКЛ начинает приобретать все больше и больше свои реальные черты, сегодня проходка сделана на 80 процентов от всего объема работ, выполнено 54 процента общестроительных работ, – отметил мэр Сергей Собянин, принявший участие в церемонии завершения проходки. – Участок, на котором мы находимся, один из самых важнейших: северо-восток, он соединит Некрасовскую ветку, которую мы до этого построили, и участок БКЛ от «Делового центра» до «Петровского парка». Таким образом, это будет уже полноценный большой участок БКЛ с прилегающей Некрасовской линией метро. Планируем закончить его в конце 2021 года – начале 2022 года.

«Комплекс «Елена» задействован на строительстве тоннелей московского метро уже в шестой раз – до этого щит связал тоннелями станции «Авиамоторную» и «Электрозаводскую» на Большом кольце, а также возводил ряд участков Калининско-Солнцевской, Люблинско-Дмитровской и Сокольнической линий.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, трасса тоннеля проходит в сложных гидрогеологических условиях с обводненными грунтами под путями Московской и Октябрьской железной дороги, дорожным полотном Третьего транспортного кольца, а также под действующими Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линями метро.

– Уникальность проходки заключается в безостановочном движении машины сразу на двух перегонах и через несколько возводимых станционных комплексов, – уточнил заместитель мэра Андрей Бочкарев. – Такая технология для 6-метровых ТПМК в современном московском метростроении применена впервые.


Открытие северо-восточного участка Большой кольцевой линии от станции «Нижегородская» до станции «Савёловская» позволит: улучшить транспортное обслуживание жителей и работающих районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора, Лефортово, Косино-Ухтомский и Некрасовка с населением более 750 тыс. человек. Снизит нагрузку на центральные участки Сокольнической, Арбатско-Покровской, Калужско-Рижской, Калининской и Люблинско-Дмитровской линий метрополитена. Возрастет транспортная доступность Савёловского и Рижского вокзалов, а также сократится интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети примерно на 10 – 15 процентов.

Лидия МИЛОВИДОВА.
Фото из открытых источников.

Добавить комментарий

Loading...
Top