Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ВИКТОР ДОБРОНРАВОВ: МНЕ ВАЖНО ВИДЕТЬ СЕБЯ СО СТОРОНЫ

ВИКТОР ДОБРОНРАВОВ: МНЕ ВАЖНО ВИДЕТЬ СЕБЯ СО СТОРОНЫ

Виктор Добронравов снялся в картине «Бомба» Игоря Копылова, рассказывающей о создании ядерного щита страны. Фильм сделан продюсерской компанией Валерия Тодоровского и планируется  к выходу этой  осенью.

— Виктор, ваша картина – об истории создания атомной бомбы в СССР. В нашем кино  мало фильмов о судьбе ученых, поэтому ваша  картина уже сама по себе приковывает внимание. Интересно было работать?

— Интересно. Фильм наш  про физиков – ядерщиков. История эта о  том, как Землю спасли люди, наделенные исключительным талантом, знанием и умом.  Спасли без автоматов. Материал прекрасный  – и в кинематографическом плане, и в социальном, и в человеческом. Там действуют реальные исторические персонажи – Игорь Курчатов, Лаврентий Берия, но есть и несколько вымышленных героев, образы которых собирательные.

– В этой картине Валерий Тодоровский выступает в качестве продюсера. Вас с ним связывают давние творческие отношения и работа в сериале «Оттепель». Он – режиссер, доверил вам персонажа «Петю из Одессы», прототипом которого был его великий отец –  Петр Ефимович Тодоровский.  Волновались?

– Я понимал, кого играю, и мне было необычайно  важно попасть в  волну  ощущений Петра Тодоровского  того периода — в его ощущение творчества, полета, какой-то легкости. Ответственность была немалая, я во всем следовал указаниям  режиссера, который, к тому же как сын, лучше других знал отца.

Виктор Добронравов в фильме “СОЛДАТИК” Виктории Фанасютиной

– До начала пандемии мне довелось вручать приз режиссеру Виктории Фанасютиной, в военной картине которой «Солдатик» вы сыграли командира партизанского отряда. Не секрет, что у вас очень плотный график, на вас буквально «охотятся» режиссеры, мечтая заполучить на свои проекты. Однако вы согласились работать у режиссера-дебютанта. Почему?

– История «Солдатика» мне показалось трогательной. Она рассказывает про самого маленького, шестилетнего участника войны, который со своим партизанским отрядом дошел до Берлина. У нашего героя есть реальный прототип. Мы, взрослые профессиональные артисты, конечно же,  во всем подыгрывали маленькому артисту. Это абсолютно нормальный процесс.  Театр нас воспитал таким образом, что не зависимо от того, какая у тебя роль – главная или эпизодическая,  ты работаешь в команде.  Иначе спектакль не состоится. Фильм «Солдатик» –  военный. Военное кино требует большого проникновения в тему. Создавая образы военных, я читал много дневников. Так было в «Солдатике», так было и  при работе на картине «Т-34», где мы все буквально  штудировали всевозможные документы и исторические записи участников военных событий.

– В феврале на экраны  вышел анимационный фильм «Стражи Арктики», в котором главный герой Лис Свифти говорит вашим голосом. Многие советские артисты подарили свои голоса мультипликационным персонажам, обессмертив их – Кот Матроскин, Карлсон, Вини-Пух… Вам нравится озвучивать мультфильмы?

— Это вообще невероятное удовольствие — делать нечто новое в своей профессии. Озвучание мультфильмов – какой-то сплошной праздник. Тут и драйв, и позитив, и бьющая фонтаном энергия…  Жаль вот только, что озвучивать анимационные фильмы получается не так часто, как хотелось бы – график и правда плотный.  Что касается Свифти, то он изрядно меня помучил. Мы с героем познакомились, когда он еще изъяснялся на иностранном языке, мне следовало не просто его переозвучить, но и слегка адаптировать под наш российский менталитет. Каждый язык несет в себе особую мелодику, поэтому задача стояла не такая уж простая. К тому же мой герой гиперактивный. Он постоянно находится в движении, не сидит на месте. И он прекрасен – мечтает стать героем своего города.  Свифти транслирует главную идею картины – мир можно сделать лучше лишь только если остаешься самим собой.

Вообще артисту интересно работать, когда интересен материал. Потому что случается и однобокий драматический материал, и комедии попадаются плоские и пошловатые.

— Вы – самоед?  Часто собой недовольны?

— Человек вообще так устроен, что ему часто не нравятся  даже собственные фотографии. Потому что внутри он себя видит иначе, чем выглядит снаружи. Но я научился на себя смотреть со стороны. Это важный навык для артиста, поскольку  постоянно нужна работа над ошибками. Я к своей работе отношусь строже, чем кто либо другой. Хотя, безусловно, есть люди, мнение которых мне особенно дорого. Например, мнение моего отца – во первых, он – в теме, во вторых – он гениальный артист. Но одновременно, я не забываю, что  отец смотрит на меня по-отечески,  так как оценивает сына.

Елена Булова.

Фото из открытых источников.

 

Добавить комментарий

Loading...
Top