Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > 42-Й МОСКОВСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ ПРОЙДЕТ ОЧНО

42-Й МОСКОВСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ ПРОЙДЕТ ОЧНО

Вчера  наш кинообозреватель Елена Булова побывала на первой официальной пресс-конференции 42-го Московского международного кинофестиваля, который стартует 1 октября в Москве и продлится до 8 октября.

В пресс-конференции приняли участие программный директор ММКФ, кинокритик Кирилл Разлогов, директор по связям с общест­венностью фестиваля Петр Шепотинник, куратор программы «Свободная мысль» и конкурса документального кино Григорий Либергал и генеральный директор Московского международного кинофестиваля Наталья Семина.

Рассказывая о том, каким будет 42-й Московский международный кинофестиваль, Петр Шепотинник отметил, что смотр впервые проходит осенью, и это придает ему особый «саспенс». «Впрочем, – пошутил критик, – мировые кинозвезды умудряются появляться на красной дорожке кинофестивалей в роскошных нарядах даже при минусовой температуре».

Шепотинник обратил внимание на то, что из-за распространения коронавирусной инфекции на площадках фестиваля будут действовать особые санитарные меры с соблюдением социальной дистанции, также на все показы, видимо, придется регистрироваться заранее.

Жюри основного конкурса ММКФ в этом году возглавит Тимур Бекмамбетов. Войдут в него также режиссер и продюсер Александр Йорданеску (Швейцария, Румыния), кинокритик из Великобритании Брайан Вайнер, египетский писатель и режиссер Махмуд Солиман, российская актриса Марина Александрова.

Часть создателей фильма на фестивале будут присутствовать очно, остальные в силу того, что границы остаются закрытыми, примут участие в удаленном формате. «Ким Кидук на днях, – сказал Петр Шепотинник, – прислал очень смешное сообщение, предложив до границы доехать на автобусе, но чтобы перейти саму границу, ему уже нужен будет проводник».

Откроется фестиваль картиной «Серебряные коньки» режиссера Михаила Локшина, закроется фильмом «На острие» Эдуарда Бордукова.

В этом году впервые в основном конкурсе представлены сразу четыре российские ленты, что, как объяснил Кирилл Разлогов, продиктовано и их высоким качеством, и ситуацией коронавируса. «К тому же, – отметил он, – в этом году в конкурсе присутствуют в основном фильмы из ближнего зарубежья. Это связано как с тем, что мировые премьеры нам более доступны в этом регионе, так и с тем, что в близлежащих странах создаются выдающиеся произведения».

Итак, в основном конкурсе соревнуются российские «ГИПНОЗ» режиссера Валерия Тодоровского, «НА ДАЛЬНИХ РУБЕЖАХ» Максима Дашкина, «МЕЛОДИЯ СТРУННОГО ДЕРЕВА» Ирины Евтеевой, «БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК» Андрея Зайцева, а также «БЕСПЛОДНАЯ НЕВЕСТА» Джадаба Маханта (Индия), «В ТЕНИ» Эрдема Тепегеза (Турция), «СУДЬБА» Жанны Исабаевой (Казахстан), «РАСПОРЯЖЕНИЕ» бразильского режиссера Лазару Рамоса, «ПРЕДВЫБОРНАЯ КАМПАНИЯ» Мариана Кришан (Румыния), «КАК СЫР В МАСЛЕ» Гура Бентвича (Израиль), «ДОЧЬ РЫБАКА» Исмаила Сафарали (Россия, Азербайджан), «ГИЛЬДА» Риши Пэлэма (Великобритания), ну и весьма ожидаемый фильм «РАСТВОРЯТЬСЯ» Ким Кидука (Казахстан, Республика Корея).

Представляя программу документального кино, Григорий Либергал сообщил, что впервые четыре из девяти в ней – российские. «Трое классиков документального кино выдали значительные картины, отдавать их на другие фестивали было бы неразумно. Состоятся премьеры новых фильмов Андрея Кончаловского, Андрея Осипова и Сергея Дебижева».

В конкурс документального кино вошли российские «ХЕНД МЕЙД» (режиссер Евгений Григорьев), «КРЫМ НЕБЕСНЫЙ» (режиссер Cергей Дебижев), «ЧЕЛОВЕК НЕУНЫВАЮЩИЙ» (режиссер Андрей Кончаловский), «ШАМАН» (режиссер Андрей Осипов). А также «НОКТЮРН» (режиссер ГванчоЧон, Южная Корея), «ВЛИЯНИЕ» (Ричард Поплак, Дайана Нилл, ЮАР, Канада), «ГОРОДСКАЯ МЕЧТА» (режиссер Вэйцзюнь Чэнь Китай), «КОГДА МЫ БЫЛИ БРАТЬЯМИ»(ДэниелРоэр, Канада, США), «МЫ НЕ СДАЕМСЯ» ( Марк Вайсе, Германия)

Членами жюри короткого метра стали российский продюсер Марина Жигалова, режиссер, сценарист и продюсер Елена Хазанова (Швейцария), британский режиссер Гай Дэвис.

«Еще не верится, что фестиваль состоится и будет очным, – сказал Кирилл Разлогов. – Посещаемость фестиваля зрителями – часть социальной жизни. Многие коллеги завидуют нам, поскольку ММКФ проходит в нынешнем году очно, что далеко не всем другим мировым кинофорумам удалось».

Елена Булова.

 

Добавить комментарий

Loading...
Top