Вы здесь
Главная > #МОСКВА > МОСГОРДУМА ЗА БЕЗОПАСНЫЙ КАРШЕРИНГ

МОСГОРДУМА ЗА БЕЗОПАСНЫЙ КАРШЕРИНГ

Профильная комиссия Московской городской Думы по безопасности, спорту и молодежной политике совместно с комиссией Общественной палаты РФ провели заседание, повесткой которого стала проблема безопасности использования услуг столичного каршеринга. В частности, участники заседания обсудили внедрение современных апгрейдов, позволяющих повысить безопасность пользования данным видом услуг.

Председатель комиссии МГД Кирилл Щитов привел статистику правонарушений на автодорогах, совершенных водителями прокатных автомобилей, а также обозначил три главные проблемы московского каршеринга.

«За 9 месяцев 2020 года инспекторы ГИБДД выявили более 61 тыс. нарушений, совершенных водителями каршеринговых авто без учета штрафов с камер фотовидеофиксации. Произошло 283 ДТП с участием арендованных автомобилей, 8 человек погибло, 337 раненых», – констатировал Щитов.

По мнению председателя комиссии Мосгордумы, одной из основных проблем являются неправдивые учетные записи, по которым за рулем взятого в аренду автомобиля может оказаться любой человек, любого возраста, возможно не обладающий достаточными навыками вождения. Еще одна острая проблема – поминутная тарификация, из-за которой экономные водители не соблюдают скоростные режимы. Результат – столкновения с другими участниками движения, а также наезды на пешеходов. И, конечно, не обошел стороной Кирилл Щитов проблему нетрезвых водителей.

«По статистике ГИБДД, с начала 2020 года каждое 10-е «пьяное» ДТП происходило с участием нетрезвого водителя автомобиля каршеринга. При этом на данный момент эффективных и готовых к запуску систем для выявления пьяных водителей не существует. Оборудование машин каршеринга контрольными устройствами повысит безопасность всех участников дорожного движения», – резюмировал Щитов.

В рамках обсуждения высказались и остальные участники заседания, в том числе и представители каршерингового бизнеса, которые поддержали идею внедрения специальных систем безопасности в арендуемые населением автомобили. Первым шагом воплощения этой идеи стало принятие решения о разработке законодательных пунктов, позволяющих защитить всех участников столичного движения.

«Мы договорились обобщить все поступившие предложения и в следующий раз обсудить уже конкретные технические и законотворческие решения», – сказал Кирилл Щитов.

Сергей Мохарев.

Источник: https://duma.mos.ru

 

Добавить комментарий

Loading...
Top