Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > ТРУДНОСТИ И ПРЕЛЕСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ТРУДНОСТИ И ПРЕЛЕСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

В феврале 2020 года весь мир столкнулся с неприятной неожиданностью, а точнее, с коронавирусной инфекцией, последствия которой отразились не только на сфере здравоохранения, но и на других, не менее важных областях.

Привычная, обыденная жизнь вдруг исчезла, канув в небытие.

Никакой школы и дополнительных занятий, маски, перчатки и бушующая по миру эпидемия – прямо как в фильмах про зомби, иронично думали дети, отправляясь на дистанционное обучение.

С чем столкнулись российские школьники и студенты, чьи, казалось бы, несбыточные мечты вдруг стали явью?

Действительно ли дистанционное обучение может заменить школу? Какие плюсы и минусы находят для себя учащиеся школ, университетов и колледжей?

На все эти вопросы вы найдете ответы в нашем специальном репортаже.

С марта по май 2020 года лучшими друзьями школьников стали не книжки, а планшеты и ноутбуки, которые на протяжении многих месяцев «учили» ребят науке. Изначально дети, с радостью выбежав из школы, сели за компьютеры, добровольно заключая себя в электронное заточение на ближайшие месяцы. Однако, самостоятельно отучившись пару недель, вдруг все они дружно осознали: «Мы хотим в школу». Но почему?

Подъем рано утром, обязательная дистанционная зарядка, а далее 7 или 8 уроков по расписанию с переменами по 20 минут – все строго по плану, от учебного процесса отставать нельзя! Двойное домашнее задание, постоянные проверочные работы, времени на увлечения попросту не остается, об отдыхе, развлечениях и прогулках и думать страшно. Учебный процесс занимает все свободное время, тяжелым грузом ложась на детские плечи.

Учителям тоже приходится нелегко: постоянные перебои в работе интерактивных платформ, работа с уставшими учениками, целый день перед компьютером и груда сфотографированных тетрадей, которые необходимо проверить, с десятками сообщений от недоумевающих родителей, не знающих, как зарегистрировать своих детей на урок, планерки и ежедневные собрания, выматывающие и без того загруженных педагогов.

Нельзя сказать, что дистанционная учеба крайне негативно сказалась на самоощущении детей и взрослых, ведь в ней есть и свои плюсы. Все ранее недовольные отечественным образованием вдруг осознали всю его ценность. Учащиеся поняли, что профессия учитель незаменима, а без своих педагогов освоение пройденного материала тяжело и порою даже непосильно.

Соскучившиеся друг по другу одноклассники и одногруппники, работая над совместными проектами, пришли к выводу, что им просто необходимо больше общаться, переписываться и проводить время вместе, смеяться, шутить и разговаривать.

Родители подметили положительные изменения в поведении своих ранее несамостоятельных детей, которые, столкнувшись с учебой во время карантина, позабыли о своей лени и беспечности, выделяя специальное время, посвященное самообразованию и учебе.

Получается, что народная мудрость «нет худа без добра» в который раз нашла подтверждение в современном мире.

Конечно, хотелось бы вернуться к прежней жизни, сесть за школьные парты, слушать уроки, отвечать у доски, испытать легкое волнение перед контрольной, увидеть товарищей, бежать из столовой за пару минут до звонка, играть в догонялки в школьных коридорах и навсегда забыть о самоизоляции, дистанционной работе и ненавистном коронавирусе.

Ну а пока остается только ждать лучших времен, не опаздывать на интерактивные уроки, отправлять учителям сфотографированное домашнее задание и пожелать всем-всем крепкого здоровья и сильного иммунитета.

Берегите себя!

Анастасия Смоленцева.

Добавить комментарий

Loading...
Top