Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > МОСГОРДУМА ПРИНЯЛА В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ПРОЕКТ БЮДЖЕТА НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД НА 2022-2023 ГОДЫ

МОСГОРДУМА ПРИНЯЛА В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ПРОЕКТ БЮДЖЕТА НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД НА 2022-2023 ГОДЫ

В среду, 18 ноября, столичный парламент принял в первом чтении проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» 

Доклад по проекту бюджета представила вниманию депутатов Министр финансов города Москвы Елена Зяббарова. Из доклада следует, что дефицит будущего бюджета составит 510 млрд рублей.

При этом доход городского бюджета обещает расти в течение ближайших трех лет. От 2 трлн 642 млрд рублей в 2021 году до 3 трлн 161 млрд – в 2023. В 2022 году пополнить бюджет планируется на 2 трлн 895 млрд рублей.

Главным источником дохода бюджета в докладе назван НДФЛ, который составит 46% от общего объема поступивших средств. При этом в конце года в городскую казну ожидают поступление налогов от физических лиц на 25% меньше запланированного. Причиной тому послужило уменьшение отчисляемых средств банковской сферой и нефтегазовым сектором.

Доходы, не относящиеся к налогам, составят 213 млрд 140 млн рублей.

Расход бюджета в следующем году составит 3 трлн 152 млрд рублей. Разница между доходом и расходом городских средств и стала суммой дефицита бюджета в 510 млрд на 2021 год

Содокладчик Зяббаровой, председатель КСП Москвы Виктор Двуреченских заявил присутствующим о соответствии Законопроекта принципам баланса и совокупности покрытия расходов, установленным Бюджетным кодексом РФ.

Еще один содокладчик, депутат МГД Людмила Гусева, также назвала бюджет сбалансированным и устойчивым. Основой нового бюджета станет реальный сектор, сфера торговли и услуг, инвестиции, а также свой весомый вклад внесут общепит, логистика и индустрия гостеприимства

«Очевидно, что в таком крупнейшем мегаполисе, каким является Москва, были и есть нерешенные проблемы, и только совместными последовательными усилиями Правительства города, Московской городской Думы и делового сообщества нам удастся их решить. Это наша общая задача. И главное – это гарантии стабильности и надежности для жителей и бизнеса», – сказала в своей речи Людмила Гусева.

В ходе онлайн-заседания несколько раз возникали технические проблемы со звуком у задающих вопросы депутатов. Депутат Елена Шувалова даже призвала коллег перейти в зал заседаний Думы для проведения оффлайн-рассмотрения бюджета. Однако это перечило регламенту, при этом председатель Мосгордумы Алексей Шапошников, проводивший заседание, сказал о том, что специалисты к тому времени уже работали над улучшением сигнала. Поддержал Шувалову в вопросе живого заседания ее коллега Тимохин. Однако это не привело к изменениям – заседание продолжилось в изначальном формате.

Первый вопрос докладчикам был задан депутатом Шуваловой: «Сколько средств заложено на 2021-2023 годы за проезд на транспорте с точки зрения доходной части бюджета?» Отвечала Зяббарова. Она напомнила, что основными перевозчиками в Москве являются два унитарных предприятия ГУП «Метрополитен» и ГУП «Мосгортранс». Из городского бюджета им возмещаются расходы на перевозку льготных категорий граждан. Доходы от оплачивающих проезд граждан являются собственными доходами этих унитарных предприятий и не имеет отношения к бюджету. Напротив, бюджет еще и возмещает «выпадающие доходы» перевозчиков от льготных или бесплатных поездок.

Выслушав докладчика, Шувалова задала еще один вопрос, предварительно посетовав на то, что уплаченные за проезд деньги граждан идут в частный карман. Во вторую очередь ее интересовал транспортный вопрос в бюджете с точки зрения цифр. В следующем году на транспортный сектор заложено практически меньше средств, чем в текущем. 435 млрд против 376 млрд. Шувалова подозревает, что разница, то есть 59 млрд рублей, заложена в какую-то другую сферу, к примеру, социальную. В своем ответе Зяббарова подтвердила точность названных Шуваловой цифр и разъяснила, что сокращение транспортного бюджета произошло в связи с уменьшением объема строительства дорог и закупки новых вагонов метро, а также в 2021 году будет проложено гораздо меньше трамвайных путей.

Об очередниках, семьях, ждущих получения жилья по госпрограмме, спросил докладчиков депутат от КПРФ Павел Тарасов. Вопрос был следующего направления. При сравнении количества очередников 2019 и текущего года их число уменьшилось на 17 тысяч в 2020 году. Однако по документам жилищные условия наладили около 3 тысяч, а жилье получили одна тысяча ожидающих. Приведя эту статистику, парламентарий поинтересовался, не выкидывают ли из очереди дольщиков, а также почему не предусмотрено новым бюджетом увеличение этой расходной части? Отвечал глава Департамента городского имущества Максим Гаман, который назвал цифры, предоставленные Тарасовым, «не совсем верными».

Гаман утверждает, что ежегодно квартиры по госпрограмме получают 5-6 тысяч очередников. На начало текущего года в очереди стояло 55 тысяч семей, что на 7 тысяч меньше по сравнению с прошлым годом, за 10 месяцев 2020 года очередь сократилась на 5 тысяч. При этом преобладающее большинства из сократившегося числа дольщиков все же улучшили свои жилищные условия.

Представитель Экономического комплекса города в рамках заседания, отвечая на еще один вопрос Тарасова, сообщил о снижении затрат на демонтаж незаконных построек в Москве. Это связано с понижением предела стоимости закупок на данном направлении деятельности на 20%, а также результативное принуждение к добровольному сносу самостроев их «хозяевами».

Депутат Ступин обратился с вопросом к Департаменту ЖКХ о том, почему отсутствует в бюджете статья расходов на прекращение и сокращение образования отходов.

Представитель Департамента городского хозяйства Павел Калтурин объяснил, что такая статья расходов существует, только она относится не городскому бюджету, а к Федеральному.

В таком ключе беседа продолжалась на протяжение всего заседания: депутаты спрашивали – департаменты отвечали. В большинстве своем, соискатели получили ответы на вопросы.

Коллега Тарасова и глава фракции КПРФ В Мосгордуме Николай Зубрилин не согласился с формулировкой «бюджет на 2021-2023 годы будет социально-ориентированным». По мнению председателя КПРФ, недоработки есть практически во всех основных направлениях бюджетных расходов, а «социальная составляющая остается на минимальном уровне в виде ограниченных социальных обязательств». Зубрилин предлагает перенести некоторые инвестиционные проекты на более поздний срок, а сэкономленные средства пустить укрепление социального сектора. В частности, под проектами понимаются программы реновации и другие масштабных строительные инвестиции.

«Фракция партии КПРФ призывает Правительство Москвы пересмотреть структуру бюджетных расходов, где должны быть не масштабные стройки, а интересы наших избирателей-москвичей», – подытожил депутат.

Противоположную позицию в вопросе целесообразности принятия представленного законопроекта занимает объединение «Моя Москва» во главе с Еленой Николаевой.

«Из состоявшегося обсуждения видно, что несмотря на влияние пандемии новой коронавирусной инфекции на бюджетную систему города в 2020 году, в 2021 году и последующие годы в Москве прогнозируется восстановительный рост инвестиций. Город не намерен снижать темпы своего развития, в том числе и в сфере градостроительства», – сказала Николаева.

«Рассматриваемый сегодня проект бюджета содержит в себе целый ряд системных проблем, наличие которых не позволяет фракции «Яблоко» поддержать его в первом чтении», – заявил председатель «Яблока» Максим Круглов. В частности, представитель оппозиции считает, что для полной картины принятия бюджета необходимо было провести публичные слушания законопроекта, а также «Яблоко» не голосует за законопроект, так как «ряд статей расходов вызывает большие вопросы»

Напротив, поддержали представленный Зяббаровой документ депутаты от «Единой России». Председатель фракции Степан Орлов назвал принимаемый городской бюджет «концентрированным выражением социальной и инвестиционной политики города».

Более 9 часов, а точнее, 9 часов и 17 минут, без перерыва обсуждали городской бюджет участники заседания. В результате голосования 27 парламентариев поддержали законопроект бюджета в первом чтении, 15 – голосовали против, воздержался депутат Бунимович.

После официального оглашения Алексеем Шапошниковым принятия законопроекта в первом чтении, депутаты обсудили и проголосовали за время, отведенное на поправки. Предложения звучали разные, кто-то предлагал даже две недели. Однако, путем голосования, время, отведенное на поправки, составило семь дней.

После большой конструктивной работы в среду, однако, депутаты не стали расходиться, и оперативно обсудили и приняли законопроект о бюджете столичного Фонда ОМС.

Бюджет Фонда стал бездефицитным на ближайшие три года: в 2021 году заложено в ФОМС 324 млрд 690 млн рублей, в 2022 году – 339 млрд 281 млн рублей, в 2023 году – 357 млрд 453,4 млн рублей. В Москве на сегодняшний день застраховано по системе ОМС более 12,3 млн человек. Всего на медицину в 2021 году в столичном бюджете заложено 741 млрд рублей.

«Работа над законопроектом о бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования проходит на фоне реформирования всей системы ОМС в России. Сейчас на федеральном уровне идет серьезная дискуссия по данному вопросу. Считаю, самое главное, все наши решения должны быть направлены на повышение качества медицинской помощи для каждого конкретного пациента, доступности первичного звена, современной диагностики, высокотехнологичной помощи. В Москве развитие здравоохранения – приоритетное направление. Важнейшими задачами московского здравоохранения в 2021 году остаются обеспечение доступности и качества медицинской помощи по приоритетным направлениям: профилактика, онкология, сердечно-сосудистые заболевания, высокотехнологичная помощь, а также реализация мер по борьбе с пандемией COVID-19», – подытожил председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников.

Анастасия Федоренко

Фото предоставлено пресс-службой МГД

Добавить комментарий

Loading...
Top