Вы здесь
Главная > #МОСКВА > ОТКРЫТА СТАНЦИЯ ХОВРИНО

ОТКРЫТА СТАНЦИЯ ХОВРИНО

Станция Ховрино

В Москве открылась станция Ховрино, которая станет частью «северных ворот» столицы, крупнейшего транспортно-пересадочного узла «Ховрино», объединяющего Замоскворецкую линию метро, перспективную линию МЦД-3 и междугородний автовокзал. Ховрино стала первой новой станцией, построенной в рамках проекта создания линии МЦД-3.

Железнодорожный полустанок в дачной местности Ховрино был открыт в конце XIX века. К началу XXI века станция Ховрино представляла собой классическую пригородную железнодорожную платформу, обсуживающую жителей близлежащих жилых районов.

Ситуация изменилась, когда несколько лет назад столичные власти приняли решение о продлении Замоскворецкой линии метро и формировании вблизи МКАД крупного транспортно-пересадочного узла – новых «северных ворот» столицы.

В 2017 году была открыта станция «Ховрино» Замоскворецкой линии метро, чуть позднее начал работу междугородний вокзал «Северные ворота».

Находящаяся в получасе ходьбы от нового ТПУ старая платформа Ховрино была крайне неудобной для пересадок. В этой связи ОАО «РЖД» и правительство Москвы приняли решение о строительстве новой станции Ховрино.

При этом старая платформа, которая продолжит свою работу, была переименована в Грачёвскую – по расположенному вблизи Грачёвскому парку и старинной усадьбе Грачёвка. Новое имя для старой станции выбрали москвичи в ходе голосования на Едином транспортном портале.

– В Ховрино сформирован большой транспортный пересадочный узел, построено метро «Ховрино», международный автобусный вокзал, и вот сегодня современный вокзал железной дороги на будущем МЦД-3, – отметил мэр Сергей Собянин, открывая совместно с генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым станцию. – И сегодня это уже действующий объект, который улучшит транспортное сообщение до Зеленограда, Химок, Западного Дегунино, Ховрино. И это первый станционный объект на будущем МЦД-3.

По словам градоначальника, новая станция также будет интегрирована в высокоскоростную железную дорогу в сторону Санкт-Петербурга, которую возведут в будущем. Он также поблагодарил Олега Белозерова за то, что, несмотря на пандемию, продолжается активная работа над такими крупными проектами.

Строительство новой железнодорожной станции Ховрино было начато во II квартале 2017 г. и заняло более 3 лет, завершившись в ноябре 2020 г. Работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов.

По сути, построен современный городской вокзал, соответствующий новому московскому стандарту станций обустройства наземного метро.

На станции возвели две платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и палящего солнца, и два пассажирских вестибюля с турникетами, туалетными комнатами, эскалаторами и лифтами, через которые можно выйти на улицы Зеленоградскую и Маршала Федоренко. Общая площадь созданной инфраструктуры составляет свыше шести тысяч квадратных метров.

Станция Ховрино

Безбарьерная среда облегчит доступ на станцию для маломобильных граждан – пожилых людей, мам с колясками и пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Для перехода через железную дорогу ранее были построены два пешеходных моста длиной 82 метра каждый, соединившие районы Ховрино и Западное Дегунино. Благодаря этим мостам жители Западного Дегунина получили возможность добираться до метро и ж/д станции Ховрино пешком и тем самым экономить до 40 минут в день на поездках в центр города и обратно.

Пересадка со станции Ховрино на метро или пригородный автобус займет порядка пяти минут.

Ожидается, что после отмены действующих ограничений ж/д станцией Ховрино будут пользоваться 15 тысяч пассажиров в сутки. К 2030 году число пассажиров возрастёт до 25 тысяч человек.

На станции Ховрино будут останавливаться экспрессы «Ласточка», которые проезжали старую станцию без остановки.

В районах Ховрино и Западное Дегунино проживают 173 тысячи человек, из них в пешей доступности от новой станции – 30 тысяч. Кроме них, основными пользователями станции станут жители Зеленограда, Химок, а также пассажиры аэропорта Шереметьево и междугороднего автовокзала «Северные ворота», для которых Ховрино является первой станцией на въезде в город, с которой можно сделать пересадку на метро.

Ожидается, что после открытия перехватывающего паркинга возможность пересадки на наземное метро будет привлекательной и для части автомобилистов, въезжающих в город по новой магистрали М11 Москва – Санкт-Петербург.

Открытие станции Ховрино, кроме того, должно поспособствовать снижению нагрузки на Ленинградское шоссе и прилегающую улично-дорожную сеть. Также, как ожидается, разгрузится и Ленинградский вокзал, поскольку на новой станции будет выходить часть пассажиров, которые ранее ехали до вокзала, чтобы пересесть на метро и городской транспорт.

Лидия Миловидова.

Фото из открытых источников.

Добавить комментарий

Loading...
Top