Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > РОСОБРНАДЗОР СОЗДАЕТ АЛЬТЕРНАТИВНУЮ МОДЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ

РОСОБРНАДЗОР СОЗДАЕТ АЛЬТЕРНАТИВНУЮ МОДЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ

глобус, учительский стол

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела апробацию моделей оценки компетенций учителей начальных классов и руководителей образовательных организаций (директоров и заместителей директоров школ).

Данное исследование продолжает серию апробаций моделей оценки школьных учителей, которую Рособрнадзор проводил в 2017 – 2019 годах по различным предметным областям. В ходе таких апробаций тестируются оценочные средства и подходы к новой модели оценки компетенций учителей, которая должна стать альтернативой существующей системы аттестации педагогов. Всего за эти годы в проекте приняли участие более 50 тысяч учителей и около 5 тысяч руководителей образовательных организаций практически из всех регионов России.

– По мере того как мы апробируем различные модели, мы видим большой интерес со стороны учительского сообщества. Мы работаем в тесном контакте с Общероссийским Профсоюзом образования, ведем постоянные консультации, чтобы выстроить эту работу на высоком качественном уровне. Это очень важная работа, которая должна положительно повлиять на качество образования в целом в Российской Федерации, – заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

В исследовании 2020 года приняли участие 5764 учителя начальных классов и 3598 руководителей образовательных организаций из 70 субъектов РФ. Оценка компетенций педагогов начальных классов проводилась впервые, директоров школ и их заместителей – второй год подряд.

Диагностическая работа для учителей начальных классов состояла из 12 заданий на оценку предметных компетенций (по предметам «Математика», «Русский язык» и «Окружающий мир») и восьми заданий на оценку методических компетенций. Диагностическая работа для руководителей включала в себя задания на оценку управленческих компетенций (управление кадрами, ресурсами, процессами, результатами, информацией) и оценку управленческого потенциала, например системности мышления, качества и скорости обработки информации.

Подавляющее большинство учителей и руководителей успешно справились с диагностической работой. При этом те из них, кто живет и работает в городах, показали несколько более высокие результаты, чем их коллеги из сельских школ.

Также в рамках исследования проводилось анкетирование, в ходе которого учителя и руководители отвечали на вопросы о своем возрасте, стаже работы, образовании, квалификационной категории, подходах и технологиях, которые они используют в работе, формах повышения профессионального мастерства, использовании в работе информационно-коммуникационных технологий.

Так, в соответствии с данными анкетирования, информационно-коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности используют около 92% учителей начальных классов и 93% руководителей образовательных организаций. Около 84% учителей начальных классов используют социальные сети для коммуникации с обучающимися, их родителями и коллегами. Среди разных форм повышения профессионального мастерства наиболее популярным у учителей оказалось посещение открытых уроков и мастер-классов своих коллег. Освоение специальных программ повышения квалификации заняло второе место по популярности среди опрошенных педагогов и первое место у руководителей.

Результаты исследования будут использоваться для разработки программ повышения квалификации учителей. На основе данных апробации будут сформулированы конкретные рекомендации, которые регионы и смогут использовать для формирования программ повышения квалификации на следующий год.

Мона Платонова.

Добавить комментарий

Loading...
Top