Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > ЗАКАЧАЛИ ЗНАНИЯ

ЗАКАЧАЛИ ЗНАНИЯ

цифровое образование

Россия очень активно продвигает свое среднее, высшее и научное цифровое образование за рубежом. Для этого используются различные механизмы: международные конкурсы и олимпиады по цифровой экономике, бизнес-хакатоны, онлайн-программы по IT-технологиям, совместные лекции и мастер-классы между российскими и зарубежными образовательными организациями, открытие сетевых образовательных ресурсов для учителей русских школ за рубежом, в частности, презентаций цифровых учебников, электронных библиотек, информационно-просветительских туров, а также курсов повышения квалификации педагогов.

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству сегодня в рамках Форума подвело итоги реализации двухлетней программы «Кадры для цифровой экономики». Как рассказал заместитель руководителя Россотрудничества Павел Шевцов, за это время было запущено более сорока международных ресурсов для учителей и школьников по всему миру, в которых приняли участие более 100 тысяч человек из 92 стран.

– Нашей первоначальной задачей в эти годы было – продвижение российского цифрового образования за рубежом, – отметил Павел Шевцов. – Свою работу мы разделили по трем основным направлениям. Первое – работа с детьми, молодежью и иностранными гражданами с применением основных цифровых технологий. Второе – укрепление партнерских связей за счет совместного обучения и обмена лучшими практиками в области цифровой грамотности. И третье – расширение локальных «точек доступа» к актуальной и разнообразной информации в мире о России, российском образовании и культуре, а также возможности взаимодействия с нашими НКО. Реализация задач проводилась за счет грантов и целевого финансирования. В школах за рубежом проходила переподготовка учителей математики и информатики для повышения качества их труда, проводились поиски талантливых школьников, которых можно было бы привлечь к обучению в нашей стране, шла работа по привлечению иностранных студентов для обучения в вузах России. Мы ставили перед собой эти проекты запустить, чтобы в дальнейшем они дальше существовали самостоятельно. И, надеюсь, нас это удалось.

По словам начальника Управления образования и науки Россотрудничества Ольги Филоновой, в рамках программы за два года было реализовано 27 грантов и 36 государственных контрактов.

– Форматы мероприятий были самые разные: сетевые образовательные курсы для школьников, международные конкурсы и олимпиады по цифровой экономике, онлайн-кружки по IT-направлению, сетевые образовательные курсы по переподготовке учителей русских школ за рубежом, открыты виртуальные музеи, – уточнила Ольга Филонова. – Все это позволяло формировать у людей навыки цифровой грамотности и создания педагогами за рубежом собственных цифровых продуктов.

Очень активное участие в программах Россотрудничества принимали российские вузы. Например, в Финансовом университете при Правительстве РФ были разработаны десять мотивационных образовательных онлайн-программ для привлечения иностранных студентов.

– Мы стремились показать миру, что Россия – это великая цифровая держава, обладающая уникальными цифровыми компетенциями, уникальным опытом внедрения цифровых технологий, – сказал проректор по цифровизации Финансового университета Алексей Аносов. – Наши программы посвящены цифровым данным, кибербезопасности, революции в финансах, искусственному интеллекту в медицине. Эти курсы мотивируют молодых людей из разных стран приехать учиться в нашу страну или обратить внимание на Россию, как цифровую державу. На текущий момент количество пользователей наших программ за рубежом перевалило за полторы тысячи человек.

В РУДН в рамках программы «Кадры для цифровой экономики» начал работу «Цифровой подготовительный факультет», на котором иностранные абитуриенты могут получить 400 часов занятий с носителями русского языка, круглосуточную поддержку тьюторов. МГТУ им. Н. Э. Баумана два года проводит конкурс «Закачай знания», который пользуется огромной популярностью у преподавателей математики, информатики, технологии и русского языка как иностранного за рубежом.

– Для участия в конкурсе педагогам надо было показать, как они используют цифровые технологии в образовательном процессе, – рассказала декан факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Наталья Поморцева. – Если в 2019 году у нас на конкурс было подано 107 заявок от учителей из 21 страны, то в этом году – уже более 220 из 40 стран.

Кстати, несмотря на то, что конкурс «Закачай знания» завершился, его участники решили использовать платформу конкурса для дальнейшего общения друг с другом, обмена опытом работы и своими наработками.

Это любопытно

Почему иностранные граждане выбирают IT-образование в России?

По словам заместителя директора Федерального государственного автономного научного учреждения «Центр социологических исследований» Надежды Полихиной, основные причины выбора – высокое качество обучения в вузе по специальности (64%), хорошие отзывы о вузе тех, кто уже здесь учился (50%), высокий престиж диплома вуза (46%), высокий мировой рейтинг вуза (19,2%).

– По статистическим данным, 77% IT-образование в России выбирают мужчины, – уточнила Надежда Полихина. – По возрастному значению больше всего этими программами интересуются молодые люди в возрасте от 17 до 19 лет (32%). В числе трех главных причин выбора IT-образования в России значатся: «Высокий престиж этой специальности в своей стране», «Эта специальность хорошо оплачивается» и «С этой специальностью легко трудоустроиться».

Главным источником информации о программах в российских вузах являются бывшие студенты этих вузов. Кстати, больше половины иностранных студентов надеются после окончания учебы в российских вузах остаться работать в нашей стране.

Мона ПЛАТОНОВА

Добавить комментарий

Loading...
Top