Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > ИНЖЕНЕРЫ ПОКОЛЕНИЯ ХХI ВЕКА: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЕКТОР

ИНЖЕНЕРЫ ПОКОЛЕНИЯ ХХI ВЕКА: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЕКТОР

«Инженерные каникулы. Город как лаборатория геоэкологических решений» – именно этот проект, реализуемый РГУ нефти и газа (НИУ) им. И. М. Губкина, пользуется в этом году особой популярностью у школьников, посещающих в вузе «университетские субботы». И это не случайно.

По словам Натальи Лобжанидзе, доцента кафедры геоэкологии РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, в последнее время в средней и старшей школе очень серьезное внимание стало уделяться преподаванию предметов естественно-научного цикла, в частности физики, географии, химии и экологии.

– Положение этих предметов в школе и обществе достигло критической точки, – говорит Наталья Лобжанидзе. – Старшая школа должна формировать у учеников естественно-научную картину мира, ориентируя их на осознанный выбор будущей профессии. Однако на самом деле в 10 – 11-х классах зачастую связь между преподносимым учебным материалом и жизнью нарушена. Педагоги средних образовательных учреждений слабо используют в своей работе открытые образовательные источники и доступные технологии, не делают метапредметный синтез естест­венно-научной и географической картины мира.

С этой задачей в рамках развития модели «Школа – вуз» успешно справляются такие столичные проекты, как «Университетские субботы» и «Инженерные каникулы. Город как лаборатория геоэкологических решений».

– Опираясь на лучшие традиции отечественного образования, преподаватели вуза расширяют содержание школьного материала с помощью включения в него новых видов деятельности, в частности, решения учебно-познавательных и практико-ориентированных задач с использованием ГИС-технологий и современного высокотехнологического лабораторного оборудования, – говорит доцент кафедры общей и нефтегазопромысловой геологии РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина Вадим Маслов. – Таким образом ребята получают новые для себя географические, геоэкологические, естественно-научные знания/

На лекциях, семинарах, практикумах и мастер-классах школьники не только изучают новый материал, но и готовят проектные и исследовательские работы на такие темы, как «Методы и приборы замера концентраций вредных веществ», «Выявление экологически опасных веществ и факторы воздействия», «Оценка экологического состояния водных объектов», «Методы биоиндикации загрязнений наземных экосистем», «Картографирование и мониторинг объектов городской инфраструктуры», «Меры защиты от шумового и электромагнитного загрязнений», «Виды и методика визуального дешифрирования космических снимков», «Применения беспилотных аэрофотосъемочных и батиметрических систем для реконструкции динамики компонентов географической оболочки». Эти работы могут быть представлены в работе секции Школьного научного общества в рамках Международной молодежной научной конференции «Нефть и газ», на конференции «Инженеры будущего», а также в предпрофессиональной олимпиаде и многих других. Кстати, в прошлом учебном году опыт работы Губкинского университета по формированию системы предпрофессионального и профильного естественно-научного обучения в условиях интеграции общего и дополнительного образования признан самым успешным среди других вузов Москвы.

В этом году эпидемиологическая ситуация, конечно же, внесла свои существенные коррективы в сложившиеся за несколько лет формы обучения. В РГУ нефти и газа (НИУ) им. И. М. Губкина все занятия проводятся в дистанционном формате, что позволяет, организовать посещение программных занятий в удобное для обучающихся время но и дает возможность ребятам несколько раз просмотреть представленный материал. С марта уже более 2500 учащихся московских школ и колледжей уже посетили предложенные виртуальные занятия.

Кстати, одной из новаций дистанционного формата обучения стало гораздо более активное вовлечение в образовательный процесс родителей школьников. Заинтересованное в получении новейших сведений от ведущих ученых старшее поколение, сидя перед экранами домашних компьютеров, с удовольствием осваивает вместе со школьниками темы занятий, обсуждает их со своими детьми.

– Такой просветительский эффект способствует сближению позиций разновозрастных слушателей, помогает лучшему освоению материала и позволяет развивать идею непрерывного естественно-научного, геоэкологического образования, – считает Наталья Лобжанидзе.

Прямая речь

Анастасия Александрова, ученица 9-го класса школы «Дмитровский»:

– Мне очень нравятся занятия в РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина. Особенно хорошо, что в день проведения занятия нам на почту приходит видеолекция и можно ее смотреть в любое удобное время. Проблемы, о которых говорят преподаватели, очень важные. На каждом занятии можно узнать для себя что-то новое или найти идею для будущего проекта. Особенно мне понравились занятия по двум темам: «Оценка экологического состояния водных объектов» и «Изучение и моделирование глобальных проблем». После них у меня появилась идея проектной работы по утилизации мусора в Мировом океане. И уже сейчас я создаю прототип устройства, собирающего мусор. Для работы над проектом также я использовала знания, полученные на занятиях по дистанционному зондированию Земли. В случае, если у меня возникнут вопросы по проекту, я всегда смогу просмотреть записи занятий или обратиться за консультацией к сотрудникам университета.

Мона Платонова.

Добавить комментарий

Loading...
Top