Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

работа онлайн

Дистанционное обучение: инструменты и ресурсы открытого образования на русском языке становятся все более востребованными в мире!

Сегодня, 4 декабря 2020 года, открыл свою работу Международный педагогический форум «Инструменты и ресурсы открытого образования и дистанционного обучения на русском языке», организованный Московским городским педагогическим университетом и Российским центром науки и культуры в городе Улан-Батор в рамках Гранта Министерства просвещения Российской Федерации.

Открыла форум доктор экономических наук, профессор, первый проректор ГАОУ ВО МГПУ, академик РАО Елена Николаевна Геворкян, по словам которой Международный педагогический форум становится новым шагом для сближения Москвы и Улан-Батора, представляющих Россию и Монголию в сфере образования.

Форум проходит в смешанном формате: часть участников присутствуют лично в Российском центре науки и культуры в городе Улан-Батор и часть – в дистанционном формате. Форум привлек внимание учителей русского языка по всему миру, он объединил педагогов и экспертов в сфере образования более чем из 20 стран мира: Монголии, Австрии, Великобритании, Польши, Беларуси, Казахстана, Китая, США, и др.

Форум осветил реалии и проблемы цифровизации образования в условиях дистанционного обучения, с которыми столкнулся весь мир в период пандемии коронавируса. Спикеры основной части в формате TEDx-конференции рассказали об особенностях реализации телекоммуникационных технологий в образовательной деятельности, учитывающих специфику страны, региона, традиций преподавания на русском языке, а также о новых формах, ресурсах и инструментах обучения на русском языке в условиях дистанционного образования, подходах к организации и проведению удаленного обучения.

Профессор Монгольского государственного университета образования, доктор педагогических наук Сосорбарам Эрдэнэмам сконцентрировал внимание участников форума на проблеме изучения русского языка в регионах Монголии: на огромной необходимости развивать центры русского языка, на увеличении часов обучения, особенно в старшей школе. Представил предложения по обязательному внесению изучения русского языка в учебные планы образовательных организаций, в вузах изучать русский достаточное количество часов, как иностранный, для получения необходимых знаний, ввести в штатное расписание методистов и педагогов, которые смогут восстановить русский язык на уровень 1-го иностранного!

Президент Монгольской ассоциации преподавателей русского языка и литературы Цэвэний Магсар представил программу для младших школьников, в которой главной задачей считает игровой элемент при обучении в дистанционном режиме на примере школы «Кириллица» в Улан-Баторе. Это элемент должен быть дозирован педагогом, чтобы не заменять образование игрой, а привлечь внимание ребенка к полноценному обучению.

Директор Совместной Монголо-Российской школы, доктор педагогических наук Бурятии Жамбын Соронзон рассказала об особенностях организации обучения монгольских школьников по российским образовательным стандартам, о независимом социологическом исследовании, которое проводят среди родителей на электронном ресурсе школы, формат дистанционного обучения позволяет проводить все занятия вовремя, своевременно проверять домашнее задание, но также выразила беспокойство о «вредоносной рекламе», дополнительной нагрузке на зрение и позвоночник учащихся.

Огромный интерес участники форума проявили к тематическим секциям и дискуссионным площадкам, где педагоги МГПУ поделились опытом в сфере использования инструментов дистанционного обучения на русском языке, разработками тестовых заданий в цифровой образовательной среде, формированием речевой культуры монгольских студентов при дистанционном обучении.

На дискуссионной площадке участники обсудили новые формы, ресурсы и инструменты обучения на русском языке в новых условиях, определили преимущества и риски использования ресурсов дистанционного обучения русскому языку в работе с иностранными учащимися, привитие новых компетенций монгольским школьникам на уроках русского языка, подготовку детей – билингвов к школе, необходимость повышения интереса к русскому языку за рубежом.

На мастер-классах наглядно представили передовые технологические и педагогические разработки сервисов, инструментов и ресурсов открытого образования и дистанционного обучения, которые преподаватели и представители органов управления образованием других стран смогут сразу же применить в своей работе. Например, разработку и использование систем дополнительной реальности при изучении русской письменности, проектно-исследовательскую деятельность школьников, особенности онлайн-преподавания РКИ студентам из регионов с ограниченным доступом к интернету.

Международный педагогический форум «Инструменты и ресурсы открытого образования и дистанционного обучения на русском языке» стал вторым из сета форумов, посвященных кардинальному изменению системы образования – полноценному внедрению полного дистанционного обучения в образовательные учреждения.

Лана Озкан.

Добавить комментарий

Loading...
Top